МААМ-картинки

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Наталья Кадыкова
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Маша и медведь»

Программные задачи:

Формировать умение сравнивать предметы по длине и высоте в возрастающем порядке;

Развивать умение ориентироваться в пространстве, различать и называть треугольник, круг, квадрат, цилиндр, шар, куб.

Закрепить навыки порядкового и количественного счета в пределах 5.

Воспитывать интерес к занятию по математике.

Материал к занятию:

Раздаточный материал - полоски разной длины, елочки разной высоты, карточки для количественного счета;

Публикация «Конспект НОД „Путешествие по сказке „Маша и медведь“» размещена в разделах

дидактический материал - геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, геометрические тела (шар, куб, цилиндр, картинки «части суток», иллюстрации к сказке «Маша и медведь».

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».

Ход НОД:

Воспитатель:

Мы сегодня отправимся в путешествие вместе с героями сказки «Маша и медведь», по пути будем выполнять задания. В путь!

С дедушкой и бабушкой, внученька жила,

Как-то раз пошла она,

В лес с подружками одна.

По тропинке в лес идут, дружно песенки поют,

Бабочки летают, крылышками порхают,

На цветочек сесть хотят.

Дидактическое упражнение «Выложи цветы»

Воспитатель:

На карточке нарисованы бабочки, нужно узнать, всем ли бабочкам хватит цветов? Выложите на карточке цветы под каждой бабочкой и проверьте.

Дети:

Цветов хватит всем бабочкам. Бабочек и цветов поровну.

Воспитатель:

Дальше Машенька идет,

Вот грибочки здесь растут.

Дидактическое упражнение «Сосчитай грибы»

Воспитатель:

Посмотрите на картину и сосчитайте, сколько грибов собрала в корзину Машенька?

Дети:

Всего пять грибов.

Воспитатель:

В темный лес попала вдруг,

Ели там растут вокруг,

И стоят совсем не так,

Нужно Машеньке помочь,

Елочки расставить в ряд,

Чтоб стояли все они по высоте,

От самой низкой до самой высокой.

Дидактическое упражнение «Расставь елочки по высоте»

Воспитатель:

Как вы расставили елочки?

Дети:

Елочки расставили, от самой низкой до самой высокой.

Физкультминутка «Мы поедем в лес»

Дети - машины, каждая имеет свой номер (геометрические фигуры - круг, квадрат, треугольник). В разных местах расположены гаражи, также обозначенные геометрическими фигурами, машины возвращаются из путешествия и находят свой гараж, соответствующий своему номеру машины.

Воспитатель:

В какой гараж приехали ваши машины?

Дети:

Наши машины приехали в гаражи, которые обозначены геометрические фигурами.

Воспитатель:

Вот избушка маленькая, Машенька вошла,

Там хозяин Мишка был, пригласил пожить.

Согласилась Машенька, да за дело сразу,

Смело принялась, и порядок Мише быстро навела.

Дидактическое упражнение «Назови геометрические тела»

Воспитатель:

Назвать геометрические тела, которые стоят на столе и найдите похожие в группе.

Дети:

Цилиндр, шар, куб.

Воспитатель:

Много пирогов медведю, Маша напекла,

Стала думать, как бы ей сбежать?

В короб положила и спряталась сама,

Мишка косолапый по лесу идет,

Песни напевает, Машеньку несет.

Все дорожки разные, длинные слегка.

Много и коротеньких, разложи пока.

Дидактическое упражнение «Разложи полоски»

Воспитатель:

Разложите полоски по длине, от самой короткой до самой длинной».

Воспитатель:

Как вы разложили полоски?

Дети:

От самой короткой до самой длинной.

Воспитатель:

Мишка наш усталый по лесу идет.

Мышка на дорожке, а за нею зайка,

Ежик на тропинке, рыжая лисичка, а за нею волк.

(Картинки зверей выставляются на доске).

Дидактическое упражнение «Назови, кто за кем?»

Воспитатель:

Кто же Мишке встретился первым в том лесу?

Дети:

Первой встретилась в лесу Мышка.

Воспитатель:

А кто второй?

Дети:

Вторым встретился зайка.

Воспитатель:

А по счету волк, которым был?

Дети:

Волк был пятым.

Воспитатель:

Сколько на тропиночке, встретилось зверей?

Дети:

Всего пять зверей.

Воспитатель:

До деревни Мишка, миленький дошел.

Вот уж вечер думал он, а может день?

(На столе у детей картинки «части суток»).

Дидактическое упражнение «Назови части суток»

Воспитатель:

Когда обедаю все люди?

Дети:

Люди обедают днем.

Воспитатель:

Когда дети делают зарядку?

Дети:

Дети делают зарядку утром.

Воспитатель:

А когда, возвращаются из детского сада?

Дети:

Дети возвращаются из детского сада вечером.

Воспитатель:

Когда все дети спят до утра?

Дети:

Дети спят ночью.

Воспитатель:

Бросил Мишенька свой короб и домой пошел.

Испугался, бедненький лающих собак.

Выскочила Машенька и бегом домой.

Вот и дом, а рядом с ним, что это стоит?

Что стоит справа от дома?

Дети:

Справа от дома стоит дерево.

Воспитатель:

Кто стоит слева от дома?

Дети:

Слева от дома стоит петух.

Воспитатель:

А вверху над домом что?

Дети:

Вверху над домом солнце.

Воспитатель:

Дома бабка, с дедкою, рядышком сидят,

Внучку ждут они, и в окно глядят.

Увидали Машеньку, стали целовать,

Умницей, пригоженькой, стали называть.

Воспитатель:

По какой сказке мы сегодня путешествовали?

Дети:

Мы путешествовали по сказке «Маша и медведь».

Воспитатель:

Вы сегодня все молодцы, справились со всеми заданиями. Молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку»Фотоотчет «Маша и медведь приглашают на зимнюю сказку» В нашем саду объявили городской конкурс на лучший зимний и спортивный участок дошкольного образовательного учреждения. Задачами этого.

Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь»Фотоотчет о показе театра «Маша и медведь» Ура! Ура! Приехали к нам гости! Мы так их ждали, очень!Не для кого не секрет, что кукольный театр является любимым зрелищем для всех.

Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь»Фотоотчет о совместной деятельности. Объемная аппликация по сказке «Маша и медведь» Цель: Научить детей создавать объемную аппликацию из бумаги. Предварительная работа: Викторина по сказке «Маша и медведь». Цель: закрепить.

Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь»Фотоотчёт «У нас в гостях Маша и Медведь» Здравствуйте дорогие коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня к нам в гости приезжали артисты Севастопольского детского театра. Мы.

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь»Мастер-класс. Изготовление короба для медведя к сказке «Маша и медведь» МАСТЕР – КЛАСС. ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРОБА ДЛЯ МЕДВЕДЯ К СКАЗКЕ «МАША И МЕДВЕДЬ» Короб может потребоваться не только для сказки «Маша и медведь»,.

Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш]Сказка на новый лад «Маша и медведь» для автоматизации звука [ш] «Маша и медведь» русская народная сказка на новый лад Цель: автоматизация звука [ ш] в открытых слогах и слогах со стечением согласных.

Театрализованная деятельность «Маша и Медведь»Театрализованная деятельность «Маша и Медведь» Знакомство с театром дети начинают в 1 младшей группе. Разные виды развлечения позволяют детям разгрузиться от процесса обучения,улучшить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Путешествие по сказке «Маша и медведь»
Опубликовано: 5 февраля 2020 в 14:15
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД