Наталья Мухамбетова
Занятие по развитию речи «Путешествие по сказке «Колобок» с использованием многофункционального панно «Сказочные чудеса»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по сказке «Колобок»
Задачи:
1) Образовательные: Закрепить знание сказки «Колобок»; умение подбирать антонимы к прилагательным; учить отгадывать загадки, используя характерные признаки объектов.
Публикация «Занятие по развитию речи „Путешествие по сказке „Колобок“ с использованием многофункционального панно „Сказочные чудеса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
2) Развивающие : расширять словарь детей путем подбора антонимов; развивать навыки словообразования прилагательных от существительных; развивать мелкую моторику рук, творческое воображение и фантазию.
3) Воспитательные: воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, аккуратность, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Методические приемы: Игровая ситуация, беседа, работа с карточками.
Материалы и оборудование: развивающие многофункциональное панно с прикладными фигурами из фетра на липучках, шнуровка.
Ход игры ходилка:
Воспитатель:
- Ребята, а вы любите сказки? Кто вам их читает? А хотели бы вы оказаться в сказке? (ответ детей).Предлагаю вам отправиться со мной в гости к сказке (дети отправляются в путешествие имитируя движение поезда).
Воспитатель:
-А чтобы узнать в какой сказке мы оказались, отгадайте загадку:
Круглолиц, без рук, без ног,
Он из сказки (Колобок)
Воспитатель:
- Правильно, мы оказались в сказке «Колобок». Посмотрите на колобка грустный или веселый он? (ответ детей). Почему он грустный? (потому что все, кого он встретил, хотели его съесть). Давайте вспомним, кого встретил Колобок на лесной дорожке? Как вы думаете, Колобок был послушный или нет? Почему с ним случились неприятности? Могут ли дети гулять без сопровождения взрослых? Почему?
- Давайте изменим сказку и поможем Колобку избежать неприятностей. Мы будут приходить к героям сказки, а они будем давать нам задания.
Жили были бабушка и дедушка. Вот и просит дедушка:
— Испеки мне, бабка, колобка.
— Да из чего испечь-то? Муки нет.
—По амбару помети, по сусекам поскреби — вот и наберётся.
Бабушка так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело колобку лежать — он и покатился. Катится, катится видит растет не обычный цветок. Увидел колобок свое отражения в цветке и начал повторять за цветком гимнастику.
1 задание: Артикуляционная гимнастика
Ход игры: «Дудочка»-с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуть)
«Заборчик»-улыбнуться с напряжением обнажив сомкнуты зубы.
По занимался колобок и покатился дальше, но чтоб по сказке правильно пройти нужно повторить последовательность сказки.
2 задание: «Составь последовательность сказки»
Ход игры: воспитатель показывает картинки, дети должны разложить их в порядке развития сюжета и рассказать об этом.
Выполнив задание покатился колобок дальше по дорожке, встретил зайчика, который придумал нам задания
3 задание:
Ход игры: воспитатель выглядывает по одному колобу, ребенок проговаривает: «один колобок, два колобка, три колобка и т. д»
Молодцы, вы правильно выполнили задание зайчика, и он отпустил Колобка. Покатился Колобок дальше.
4 задание: «Колобок на пеньке» Дидактическая игра «какой? какие?»
Ход игры: воспитатель предлагает описать колобка, какой он? (желтый, круглый, румяный).
Выполнив правильно задания покатился колобок дальше по дороже и встретил волка. Он тоже приготовил задание:
5 задание: Дидактическая игра «Разрезные картинки»
Ход игры: перед детьми на поле лежат разрезные картинки с изображением предмета. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть и собрать картинку из отдельных частей
Молодцы, вы справились с задание Волка. И покатился Колобок дальше, видит на березе сидит птица.
6 задание: Дидактическая игра ««Посмотри и назови» предлоги»
Ход игры: детям нужно составлять предложения с предлогами по предметной картинке: на, за, с, от, около, под.
Назвав все предлоги покатился колобок дальше. Видит дорожка с живыми звуками.
7 задание: Дидактическая игра «В каком домике живет звук» (А, О, У, И,Ы)
Ход игры: Перед детьми, выложены ранее изученных моделей звуков в виде колобка-«звуковичков». Ребенок выбирает правильную букву, которая соответствует этому «колобку-звуковичку» и выкладывает. Каждая буква, к своему звуковичку.
Подобрав все звуки покатился колобок дальше. Видит стоит медведь.
8 задание: Дидактическая игра «Подбери слово к букве: а, о, у, и, м, п,к)
Ход игры: У ребенка на игровом поле лежат предметные картинки. Воспитатель прикрепляет к «Волшебному домику» символ (буквы) Каждый ребёнок утрированно произносит названия картинок и выбирает, ту картинку на которую начинается звук и прикрепляет в окошечко. (А-арбуз; И-индюк; М-мука и т. д)
Молодцы, вы правильно все выполнили, и он пропустил Колобка. Покатился Колобок дальше видит стоит лисичка.
Лисичка очень хочет съесть Колобка, давайте с ней поиграем и спасем Колобка от Лисы.
9 задание: «Пальчиковый театр «Колобок»
Ход игры: Воспитатель надевает детям на пальчик героев сказки и начинается драматизация сказки «Колобок».
Лиса осталась довольна и отпустила колобка. Посмотрите колобок развеселился. Мы помогли Колобку и его не съели.
Рефлексия:
- Вам понравилось наше путешествие в сказку Колобок?
- Что запомнилось больше всего?
- Чье задание было интереснее?