Евгения Минабутдинова
Путешествие по сказкам К. И. Чуковского
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное
учреждение детский сад №34 г. Нефтекамска
Республики Башкортостан
Интегрированное занятие по математике
«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»
(средняя группа)
Подготовила: Минабутдинова Евгения Сергеевна
Нефтекамск, 2012г.
Интегративные цели:
Познание: Упражнять детей в умении составлять целое из частей; в количественном и порядковом счете в пределах 4. закреплять знания о геометрических фигурах, о величине предметов.
Публикация «Путешествие по сказкам К, И, Чуковского» размещена в разделах
Чтение художественной литературы: Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского.
Коммуникация: Учить пользоваться терминами: большой-маленький, высокий-низкий; уточнить значение понятий: рядом, на, за, перед, под. Упражнять в умении отгадывать загадки.
Социализация: продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве, в частях суток.
Здоровье: закрепление знаний детей о соблюдении личной гигиены.
Физическая культура: закреплять разные виды ходьбы.
Материалы: кассета с записью стука колес, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, предметы личной гигиены (мыло, зубная щетка, мочалка, расчестка). Плоскостные изображения: таракан, воробей, кенгуру, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, пирамидка, яблоко, окно, автобус, огурец. Картина с изображением зверей в джунглях, изображение разных частей суток. Пазлы «посуда». Фланеллеграф, мальберт.
Воспитатель: Дети мы сегодня отправимся с вами в путешествие по сказкам К. И. Чуковского. Поедем мы на поезде: можно я буду паровозом? Вы будете вагончиками?
Поезд отправляется в путь (запись стука колес).
Вот мы добрались до первой станции, а какая сказка здесь живет мы узнаем по четверостишью:
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка как лягушка
Ускакала от меня.
Дети: мойдодыр.
Воспитатель: мойдодыр оставил в тазу несколько своих предметов. Чтобы их достать надо отгадать загадки.
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(мыло
Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке.
Пока она гуляла,
Спинка розовою стала.
(мочалка) Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расчестка)
Перед сном и после сна
Гигиена всем нужна!
Промыв глазки, ушки, губы…
Очень важно чистить зубы.
Всех микробов точно плеткой выгонит….
(зубная щетка)
Воспитатель: нужно предметы посчитать. (несколько детей считают и отвечают на вопрос сколько).
Мы с вами умеем считать по-другому. Кто помнит? (первый, второй) какой предмет первый по счету? Которая по счету расчестка? Назовите третий предмет?
Для чего нам нужны эти предметы?
Дети: умываться, быть опрятными и т. д.
Воспитатель:(стук колес) : поезд уже тронулся, все по вагонам. В нашем поезде едут медведи. (шаг в перевалочку).
Какая же интересно здесь станция? Послушайте отрывок:
Вдруг из подворотни страшный великан
Рыжый и усатый таракан.
Таракан, таракан, тараканище.
Дети: тараканище.
Воспитатель: кого боялись звери?
Дети: таракана
Воспитатель: кто победил таракана?
Дети: воробей.
Воспитатель: герои сказки никак не могут решить: кто из них больше, кто меньше; кто выше, кто ниже. Они обратились к нам за помощью. Поможем им?
Назовите героев (выкладываю на мальберт) и скажите кто больше (меньше? Кто выше (ниже?
Дети: воробей больше и выше таракана.
Воспитатель: как это можно проверить?
Дети: наложить.
Воспитатель: теперь сравним кенгуру и таракана. (дети сравнивают). Посмотрите на кенгуру и воробья, что вы можете сказать о них? Кто же в этой сказке оказался самым большим и высоким? (кенгуру). А кто самый маленький и низкий? (таракан). Куда мне следует поместить воробья? Почему? (между кенгуру и тараканом)
(стук колес) Поезд тронулся, по вагонам. В нашем поезде едут цапли (дети идут высоко поднимая колени.)
Воспитатель: А вот и следующая станция.
А лисички взяли спички,
К морю синему пошли,
Море синее зажгли…
Дети: путаница
Воспитатель: верно на этой станции живет сказка «Путаница». Что случилось в этой сказке?
Дети: все перепуталось.
Воспитатель: верно даже геометрические фигуры перепутались. Нужно навести порядок, правильно соеденить геометрические фигуры и предметы похожие на них. (воспитатель вызывает по очереди нескольких детей, дети подбирают геометрические фигуры к предметам, объясняя свой выбор)
(стук колес) Дети поезд вновь зовет в путь. В нашем поезде едут птицы. (дети идут, машут руками, как кряльями).
Воспитатель: вот и доехали мы до следующей станции.
И пришел к Айболиту Барбос
Меня курица клюнула в нос.
Дети: Айболит
Воспитаетль: звери, которых лечил Айболит, решили поиграть с вами в прятки. Смотрите на картинку. Кого вы нашли? Где он сидит?
(стук колес) Какая короткая остановка? Снова в путь. Теперь в поезде едут слоны. (дети идут топая)
Воспитатель: какая интересная станция и стихотворение интересное.
У меня зазвонил телефон.
Кто говорит? – Слон!
Откуда? – От верблюда!
Дети: телефон
Воспитатель: А по какой причине звонили звери? Чего они хотели?
Дети: просили о помощи, что-нибудь просили.
Воспитатель: все звери звонили в разное время суток. Посмотрите на картинки и скажите когда звонили звери. Ответьте на вопрос: Кто и когда звонил?
Воспитатель:На этой станции живут две сказки. Вот строчки второй сказки :
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
Топоры то топоры так и сыплются с горы…
Дети: федорино горе.
Воспитатель: часть посуды у Федоры побилась, пока путешествовала. Надо склеить посуду. На столах лежат конверты с осколками посуды, соберите их. Собирать надо вдвоем, вместе. Что вы собрали?
(стук колес) Поезд ждет, пора в путь.
Воспитатель: вот и вернулись мы из нашего путешествия. По каким сказкам мы путешествовали?
Дети: Мойдодыр, Тараканище, Айболит, Телефон, Путаница, Федорино горе.
Воспитатель: кто автор этих сказок?
Дети: К. И. Чуковский
Воспитатель: вы так хорошо справились со сказочными математическими трудностями в каждой сказке. Вы стали знатоками сказок Чуковского и вам положены медали.