Светлана Мальцева
Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта:
Творческое наследие А. С. Пушкина является живым достоянием нашей современности, оно раскрывается в наши дни во всем своем величии и многообразии. Сегодня поэзия Пушкина воспринимается как неотъемлемая часть круга детского чтения и сопровождают юного читателя в течении многих лет его взросления. Трудно переоценить значение пушкинских творений для формирующейся личности: они открывают маленькому читателю огромный мир человеческих мыслей, чувств, переживаний, приобщают его к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка.
Темочки:
Актуальность проекта обусловлена необходимостью расширения знаний дошкольников о жизни, творчестве А. С. Пушкина. С этой целью для организации литературного воспитания в нашей группе составлен проект: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина».
Цель проекта: познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина, развитие познавательного интереса у воспитанников, социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости и сопереживания.
Задачи:
1. Воспитание положительных качеств: дружелюбия, товарищества, сотрудничества.
2. Обогащение знаний старших дошкольников о жизни великого русского поэта А. С. Пушкина.
3. Познакомить детей с творчеством А. С. Пушкина (стихи, сказки для детей).
4. Совершенствование речевой культуры и умение грамматически правильно, выразительно и связно пересказывать произведения.
5. Приобщение родителей к семейному чтению литературы.
Ожидаемый результат:
1. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
2. Активное участие родителей в реализации проекта.
3. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
5. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
6. Развитие интереса к литературе, творчеству А. С. Пушкина.
7. Популяризация семейного чтения.
Этапы реализации проекта:
1 этап - Подготовительный (аналитический);
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта;
2. Подготовка иллюстраций, картинок по теме проекта;
3. Подбор аудио-видео материала;
4. Выставка книг и рекомендации родителям для чтения дома;
5. Составление перспективного планирования летней воспитательно-оздоровительной работы с детьми;
6. Подборка мультфильмов, игр, бесед, наблюдений, стихов, песен, загадок и т. д. в соответствии с возрастом детей;
7. Создание условий для проведения летней оздоровительной работы в группе и на участках ДОУ;
8. Подготовка консультации: «Ребенок и книга» - творчество А. С. Пушкина.
2 этап – Основной (практический):
Образовательная область: «Познавательно-речевое развитие»
1. Беседа: «Какие сказки Пушкина мы знаем?»
2. Чтение художественных произведений А. С. Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о попе и о работнике его Балде».
3. Чтение отрывка «Лукоморье» из поэмы А. С. Пушкина «Руслан и Людмила»
4. Составление описательного рассказа «Наш сказочный дуб…».
5. Речевые игры: «Подскажи словечко», «Подбери рифму», «Загадай загадку»
6. Просмотр мультфильмов «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке».
7. Картинки-загадки «Что ты видишь?»;
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Рисование
Пластилинография «Белочка»
Коллективная работа
Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие»
1. Игры – драматизации по сказкам: «Три девицы под окном», «Петушок с высокой спицы», «Свет мой, зеркальце, скажи»;
2. Дидактические игры: «Найди предметы из сказок Пушкина», «Какой сказочный герой лишний?»
3. Настольно-печатные игры «Разрезные картинки», лото по мотивам сказок А. С. Пушкина;
4. Создание фотоальбома «Мой Пушкин»;
5. Экскурсия в библиотеку;
Образовательная область: «Физическое развитие»
1. Подвижная игра «Ручеёк»;
2. Малоподвижная игра «Колечко»;
Работа с родителями:
1. Оказание информационной и методической помощи родителям;
2. Привлечение родителей к созданию выставки «Мой Пушкин»;
3. Наглядная информация для родителей «Знакомим дошкольников со сказкой», «Великий писатель и поэт…».
4. Разработка памяток для родителей «Как научить ребёнка слушать?»
5. Выставка совместных творческих работ родителей и детей «Здравствуй, Пушкин».
3 этап – Заключительный этап:
• Подведение итогов;
• Объединить все материалы по проекту в единое целое «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина (презентация).
Результаты:
1. У дошкольников сформировано умение воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.
2. Родители приняли активное участие в реализации проекта.
3. У дошкольников развиваются способности делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.
4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.
5. Сформированы умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.
6. Развитие интереса к литературе, творчеству А. С. Пушкина.
7. Популяризация семейного чтения.
Список литературы:
1. «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, 2014;
2. Ушакова О. С., Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Методическое пособие, 2017;
3. А. Самарцев. «А. С. Пушкин», 2003;
4. Деркунская В. А., Ошкина А. А. Игровая образовательная деятельность дошкольников, 2014;
5. Богатырёва Ю., Богатырёв А. Дошкольникам о Пушкине. Гном и Д, 1999.