Маслова Татьяна
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по Развитию речи во II младшей группе
«Путешествие по сказкам»
Воспитатель:
Маслова Татьяна Анатольевна
Архангельск 2017 г.
Цель: - помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.
1.Обучающие:
- продолжать формировать правильное речевое дыхание (выдох должен быть относительно плавным и продолжительным);
- развивать фонетические процессы: темп речи (быстро, медленно, высоту голоса (громким голосом, шёпотом);
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, качает головой, машет руками и т. д.);
- побуждать детей к театрализованным играм;
- развивать зрительно-моторную координацию.
2.Развивающие:
- продолжать развивать чувство ритма, память, внимание, мышление через игры;
3.Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»,
Демонстрационный материал: Чудесный мешочек, магнитофон, фонограммы, игрушки герои сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь»,
Ход:
Педагог обращает внимание детей на гостей.
– Ребята, сегодня к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся. Как мы с вами умеем громко говорить «Здравствуйте».
- Ребята, вы сказки любите?
- Сейчас мы с вами поедем в сказку. Давайте сделаем поезд. Я буду – паровоз, а вы вагончики! (дети встают друг за другом).
- Как гудит поезд? (хоровой и индивидуальные ответы: у-у-у)
Медленно гудит у---у---у---у, набирает скорость быстро гудит у-у-у-у
- Поехали! (песенка паровозика)
Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.
По дорожке дети шли,
Мешочек по пути нашли,
А мешок — то не простой,
Он волшебный — вот такой!
Хотите посмотреть, что там внутри. (Да).
Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек».
– Ребята, интересно, что в мешочке? Смотрите, да там игрушки.
– Ребята, а из какой сказки эти игрушки (показ?
Дети: Из сказки «Курочка Ряба».
Педагог: Правильно, ребятки, а как Курочка кричит?
Дети: Ко- ко- ко. Как курочка песенку поёт тихо? А как громко?
Педагог: посмотрите, тут две дорожки. Одна длинная другая короткая. По какой дорожке нам лучше пойти, чтобы быстрее добраться до следующей сказки? Почему?
Ответы детей.
Педагог: На поляне дом стоит,
(Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев.)
Ну, а к дому путь закрыт.
(Большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются.)
Мы ворота открываем,
Ладони поворачиваются параллельно друг другу.
В этот домик приглашаем.
Руки разводятся в стороны ладонями вверх. Русский поклон.
Давайте сядем рядом с домом. (Дети садятся на стульчики)
Дай-ка в глазки погляжу,
Сказку детям расскажу.
А сказка будет вот про что
Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
В земле засел он крепко.
Конечно, это. (Репка.)
Давайте вспомним, кто репку помогал тянуть?
- Ой, смотрите, ещё чей-то домик.
- -Кто здесь живет? Постучим кулачками, узнаем, кто там? (дети стучат кулачком о кулачек).
-Тук, тук, тук! Как мы стучим? (тихо постучали, постучим громко).
Слышите звучит песенка. Очень тихо. Давайте подойдём поближе и послушаем кто её поёт. (Звучит песенка из сказки «Колобок»)
-Испекся колобок (педагог берет в руки). Какой колобок? Колобок румяный, круглый.
Педагог перекладывает колобок из руки в руку.
– Ой, какой горячий! А-а-а. Давайте подуем на него, чтобы немного остыл.
В домике ещё что-то лежит. Давайте посмотрим. Да это загадки. Надо загадки отгадать и следующую сказку назвать.
ЗАГАДКИ:
Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
Не зверь, не птица,
Всего боится.
Половит мух –
И в воду плюх! (Лягушка)
По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)
Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,
по снежочку тык-тык.
(Заяц)
Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала.
(Лиса)
Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)
Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)
– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?
Правильно, «Теремок»! Давайте прохлопаем в ладоши, «Те-ре-мок»
Хотите превратиться в героев сказки?
Дети: Да!
Давайте покажем, как будут двигаться наши герои.
Проводится физкультминутка – игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».
Да вот же ещё какая то сказка спряталась.
Отгадайте ребята. Педагог читает отрывок из сказки «Маша и медведь».
Сейчас мы с вами поедем в сказку. Давайте сделаем поезд. Я буду – паровоз, а вы вагончики! (дети встают друг за другом).
- Как гудит поезд? (хоровой и индивидуальные ответы: у-у-у)
Громко у-у-у-, поезд уехал далеко – тихо у-у-у-. Звучит песенка паровозика.