Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»

Ольга Тимакова
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать +Заказ

Конспект интегрированного занятия в младшей группе

Тема: «Путешествие по сказкам».

Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках

Задачи:

Обучающие: - учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- развивать умение детей видеть в окружающей его обстановке предметы, похожие на круг;

- закрепить и обобщить знания детей о количестве предметов

Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- обобщить знания детей о величине предметов.

-закрепить знания о геометрических фигурах.

-учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок.

Развивающие: развивать и активизировать речь детей,

- развивать коммуникативные навыки;

-Развивать мелкую моторику рук

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к животным, интерес и любовь к сказкам.

- учить детей работать коллективом дружно.

Материал:

Демонстрационный

1. Кукольный театр «Теремок».

2. Набор игрушек по сказке «Колобок».

3. Иллюстрации по сказке «Три медведя».

4. Ковер с изображением геометрических фигур

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, подойдите все ко мне. Я рада всех вас видеть.

Давайте скажем «Доброе утро» нашим гостям, которые пришли сегодня к нам в группу, чтобы посмотреть, какие вы уже стали вежливые и воспитанные.

«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся».

(Дети с воспитателем встали в круг.)

- Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

- Сегодня нас с вами приглашают к себе в гости сказки. Хотите отправиться в путешествие в страну сказок.

Дети: да хотим.

Закройте глаза, а я скажу волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

2. Основная часть

Дети открывают глаза. У воспитателя кукольный театр «Теремок» с героями сказки.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какой – то домик и звери?

- Что это за сказка?

Дети : Теремок

Воспитатель: А кто герои в этой сказке?

Дети: лягушка, мышка, зайка, лисичка, медведь, волк

Воспитатель: Скажите, сколько зверей было в теремке сначала?

Дети: ни одного

Воспитатель: Сколько их стало потом?

Дети: много

Воспитатель: А сколько лягушек в теремке?

Дети: одна

Воспитатель - Правильно. И мышка одна, и лисичка одна, и зайчик один, а всех вместе много.

Воспитатель: А сколько нас всех вместе в группе?

Дети: много

Путешествие в сказку «Три медведя».

Воспитатель: (достаёт коврик)

- А теперь отправляемся дальше. Как вы думаете, что это?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, а ковер у нас тоже волшебный. Он превратился в ковёр - самолёт и мы на нём полетим в следующую сказку, но для этого нам нужно выполнить задание. Вам нужно подобрать геометрические фигуры по размеру и цвету. На столе лежат геометрические фигуры для каждого. Подходите, берите и приступайте.

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вам понадобились?

Дети : круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, овал.

Воспитатель: Какого они размера, цвета?

Дети: большие и маленькие, желтый, оранжевый, белый и т. д.

Воспитатель: Молодцы! Теперь мы можем отправляться в путешествие. (Дети встают на ковёр).

- Закрывайте глаза и вместе со мной говорите: «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза, на доске иллюстрации сказки «Три медведя».

Воспитатель: Что же это за сказка? Чтобы узнать, надо отгадать загадку.

Возле леса на опушке трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя

Воспитатель: Молодцы, правильно это сказка «Три медведя»

- А теперь вспомним, как зовут медведей? (Михайло Иванович, Настасья Петровна, Мишутка)

- А кто в сказке был самый большой, а самый маленький?

- Все ли стулья в комнате были одинаковы?

- Чей стул был самый большой?

- А чей стул был самый маленький?

-Какой стул был у Анастасии Петровны?

- Чем же закончилась сказка?

3. Физкультминутка

Три медведя шли домой вперевалочку (дети шагают на месте)

Папа был большой- большой (поднять руки над головой, потянуть вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (присесть)

Очень маленький он был, (присев, качаться по- медвежьи)

С погремушками ходил (встать, руки перед грудью сжаты в кулаки)

Дзинь- дзинь, дзинь- дзинь (дети имитируют игру с погремушками)

Воспитатель: Отправляемся дальше. Ребята, а скажите, а на чем еще можно отправиться в путешествие?

Дети: на машине, автобусе, поезде.

Воспитатель: Давайте отправимся на поезде. Я буду паровозом, а вы вагонами, строимся.

-Загудел паровоз,

И вагончики повез.

Чох-чох, чу-чу!

Я далеко укачу!

Воспитатель: Закройте глаза. «Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись» (звучит музыка).

Дети открывают глаза, перед ними герой сказки Колобок.

Воспитатель: Посмотрите, это герой, какой сказки, как его зовут?

Дети: колобок

Воспитатель: На какую фигуру колобок похож?

Дети: круг

Воспитатель: А, что же еще похоже на круг?

Дети: солнышко, мячик, колесо

Воспитатель: Ребята, а сколько у нас колобков?

Дети: один

Воспитатель: Правильно, один. Но колобку одному, наверное, скучно. Что надо сделать, чтобы колобку одному не было скучно?

Дети : колобку нужны друзья.

Воспитатель: Правильно, так давайте, сделаем друзей для нашего колобка. Но сначала мы проведем небольшую пальчиковую гимнастику.

4. Пальчиковая гимнастика

Лепим, лепим колобка, (имитация лепки)

тесто месим мы слегка. (сжимаем и разжимаем пальцы)

А потом его катаем, (катаем)

на окошко сажаем. (раскрывают ладони)

Он с окошка прыг, да прыг, (хлопают в ладони)

Укатился озорник! (вращение кистями)

5. Продуктивная деятельность

Теперь можно приступить к работе. Сейчас я вам раздам ваших колобков. Каким они цветом?

Дети: желтым

Воспитатель: Ребята, а помните, в сказке колобок встречал на дорожке разных лесных зверей, каких?

Дети: заяц, волк, медведь, лиса

Воспитатель: Что нужно колобку для того, чтобы увидеть зверей?

Дети: Глазки.

Давайте их сделаем. Для этого мы возьмем кусочек голубой бумаги и скатаем из нее комочек. Затем возьмем кисточку нанесем на нее клей, и будем промазывать каждый глазик, а потом возьмем комочек и приклеим.

Воспитатель: Правильно. А что нужно, чтобы колобок нам спел песенку?

Дети: Ротик.

Для этого мы возьмем кусочки красной бумаги и скатаем из нее комочки. Затем возьмем кисточку нанесем на нее клей, и промажем рот, а потом возьмем комочки и приклеим.

А чтобы колобок, получился у нас нарядным, мы украсим, его пшеном. Для этого наносим густо- густо клей на оставшеюся часть колобка затем посыпаем его крупой. (лишние крупинки, которые не приклеились, стряхнем в тарелочку)

Воспитатель: Наши колобки пока полежат, а мы с вами вытрем ручки салфеточками от клея, чтобы они были чистыми. Молодцы!

6. Итог занятия.

- Молодцы, ребята все справились с заданиями.

Мы сегодня вспомнили, что в Теремке живет много зверей, а лягушка в нём одна.

Что для большого медведя нужен большой стул, а для маленького … (ответы детей).

Что круг похож на колесо и на солнышко.

У колобка теперь у меня появилось еще больше друзей. Это замечательно.

- А теперь нам пора возвращаться. Закройте глаза (звучит музыка).

Открывайте глаза. Вот мы и снова в группе.

Ребята, а чем мы сегодня с вами занимались? На чем путешествовали, героев, каких сказок повстречали? (Ответы детей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»Конспект интегрированного совместного с воспитателем-наставником занятия в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: способствовать духовно-нравственному развитию детей, формировать умение передавать содержание русской народной сказки «Колобок» используя.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Путешествие в Страну игрушек» Интегрированное занятие Сенсорное развитие + формирование целостной картины мира на тему «Путешествие в Страну игрушек»1 младшая группа.

Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка»Конспект итогового интегрированного занятия «Путешествие по сказкам» к долгосрочному проекту «Детство — это сказка» Авторы: учитель-дефектолог Николаева Ирина Владимировна, воспитатель Соловьева Елена Сергеевна. Пояснительная записка: данное занятие.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе»Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского в младшей группе» Цель: Познакомить детей с произведением «Федорино горе», продолжать знакомить детей с детским писателем К. И. Чуковский. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

НОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группыНОД «Путешествие в сказку» конспект интегрированного занятия для младшей группы Цель: Формирование знаний о посадке культурных растений и применение знаний в практической деятельности Задачи: • Закреплять знания детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 20 февраля 2024 в 20:48
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Тимакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД