Зинаида Федюнина
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы
НЕПОСРЕДСТВЕННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
«ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ»
1 часть. Организационный момент
В. Ребята к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Д. Здравствуйте!
В. Проходите
Ребята, сегодня я сказочница и хочу пригласить вас в увлекательное путешествие по сказкам
В гости сказочка идет
Она встречи с вами ждет
Много сказок есть на свете
Публикация «Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
И я люблю сказки веселые, грустные, добрые. С ними связаны наши представления о добре и зле. Недаром в сказках зло наказывается, а добро побеждает.
А какие сказки вы знаете?
Д: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь».
В. Молодцы, много сказок знаете. Ребята, я вам приготовила подарок - настоящее сокровище и положила его в сундучок, но Кащей Бессмертный украл его и спрятал в волшебном лесу.
Давайте вместе отправимся в Волшебный лес и найдем сундучок, который спрятал Кощей Бессмертный.
2 часть Основная часть
В : Но сначала давайте проверим, действительно ли дети готовы к путешествию.
Проведём весёлую викторину. Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечайте полным ответом.
1. Кто помог зайцу лису из избушки выгнать?
(«Заюшкина избушка» – петух)
2. Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка?
(«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)
3. В какой сказке заяц себя хвалил :
«У меня не усы, а усище,
Не глаза, а глазище,
Не зубы, а зубище»?
(«Заяц-хваста»)
4. Как называется сказка. Главный герой, который едет на печке к царю?
(«По щучьему велению»)
В. Теперь можно вместе отправиться в сказочный лес и найти сундучок
(Звучит музыка)
Все скорее становитесь
Дружно за руки держитесь
Раз, два, три, четыре, пять
Сказку будем начинать
(Звучит сказочная музыка)
В. Ребята, вот мы и в сказочном лесу. Посмотрите, у меня есть волшебный шар, он нам укажет путь к сундучку. Но на пути нам встретятся препятствия, и их нужно будет преодолеть. Начинаем наше путешествие.
(Идем под музыку)
В. Посмотрите, куда привел нас волшебный шар? К избушке на курьих ножках.
Как вы думаете кто живет в этой избушке?
Д. Баба - яга
В. Давайте скажем волшебные слова: избушка, избушка повернись к лесу задом, а ко мне передом (музыка)
Б. Я. чую-чую русским духом пахнет, чего пожаловали
В. Мы ищем сундучок по волшебному пути, пропусти нас Баба- Яга
Б. Я. Нет, уж это слишком, кто из вас дети знает загадки, кто их отгадает премудрой станет как и я, а если не отгадаете не пропущу вас.
Вот вам первая загадка
Бабушка девочку очень любила
Шапочку красную ей подарила
Девочка имя забыла свое
А ну подскажи имя ее.
Вот вам еще одна загадка
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор.
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке
Там три стула и три кружки
Три кроватки, три подушки
Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?
У отца был мальчик странный
Необычный деревянный
Но любил папаша сына
Человечка.
В. Ну все Баба- Яга дети отгадали твои загадки пропускай нас теперь
Б. я отгадали все загадки,молодцы, ну ступай без оглядки
В. До свидания, Баба - Яга, посмотрите,ребята,наш шар волшебный указывает нам дорогу и мы отправляемся дальше
(Звучит музыка)
Смотрите волшебное дерево
Д. Здравствуйте ребятки? Куда путь держите?
В. Здравствуй дерево, мы ищем сундучок с сокровищами
Дер. Свой путь вы сможете продолжить, если узнаете героев и скажете из какой они сказки
В. Ребята. давайте постараемся с вами отгадать (включаются слайды со сказками главных героев)
Волшебное дерево дети отгадали все, пропускай нас дальше.
Д. Ну ступайте без оглядки.
В. А мы продолжаем наше путешествие.
В. Волшебный шар привел нас на полянку, где мы отдохнем и поиграем. Вы сейчас превратитесь в сказочных персонажей из знакомых вам сказок, после игры каждый из вас вернется в свою сказку.
Добрый лес, старый лес (руки вверх)
Полон сказок и чудес (руки в стороны)
Кто в глуши твоей таится (руки над глазами)
Что за зверь какая птица (поворот влево, вправо)
Все открой, не утаи (руки вперед)
Ты же видишь мы свои (руки к груди)
По тропинкам мы гуляли (на месте шагать)
На полянке поскакали (прыжки на месте)
Подружились мы с тобой (пружина)
Нам теперь пора домой (на месте шагать)
(Каждый ребенок идет к своей сказке)
В. Почему ты выбрал эту сказку?
Какие здесь еще герои?
Из какой сказки твой персонаж?
Молодцы, а теперь превращаемся обратно и продолжаем наше путешествие.
3 часть Закрепление
В. Я предлагаю вам на память о нашем волшебном путешествии сделать маски сказочных персонажей
Подойдите к столу, и выберите материалы, из которых вы будете украшать маски.
(Дети украшают маски,воспитатель подходит и помогает,если возникают трудности, за несколько минут объявляем об окончании работы)
В. Ребята покажите друг другу свои маски. Вам нравятся маски? Настя,какая у тебя получилась маска? А у тебя Антон?
Покажите свои работы гостям.
Все старались мастерили
Трудно было не устать
Потрудились от души
Все работы хороши.
4 часть Итог
А мы идем дальше по нашей узкой дорожке. И пришли на последнюю полянку---полянку сюрпризов, но сначала давайте вспомним, что мы сегодня делали
вопросы - ответы
Ребята, посмотрите это же тот самый сундучок, который украл Кощей, хотите узнать что там
В сундучке не бриллианты, не злато, а книга сказок
Итог: мы нашли настоящее сокровище -книгу сказок, не смог Кощей нам помешать и теперь вы сможете самостоятельно путешествовать по сказкам, ведь сказочная тропинка бесконечна стоит только открыть книгу сказок и в путь.
Маски тоже мой подарок, с ними будете играть, сказки будем вспоминать.
Вы скорее их берите и ко мне все подходите.
Глазки крепко закрываем
1, 2, 3, 4, 5 вот и в зале
Мы опять, можно глазки открывать.
Скажем гостям до свидания.