Татьяна Козлова
Сценарий экологического развлечения «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Частное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 186 открытого акционерного общества
«Российские железные дороги»
(Детский сад № 186 ОАО «РЖД»)
Экологическое развлечение с посвящением в эколята «Путешествие по России» для детей старшего дошкольного возраста.
Авторы: Козлова Татьяна Сергеевна, воспитатель детского сада № 186 ОАО «РЖД»
Грибановская Алёна Михайловна, воспитатель детского сада № 186 ОАО «РЖД»
Темочки:
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2024
Явирская Анастасия Викторовна, заместитель заведующего по УВР детского сада № 186 ОАО «РЖД»
Омск – 2022г.
Цель: Формирование у детей дошкольного возраста экологической культуры и культуры природолюбия.
Задачи:
1. Закрепить знания детей об экологии;
2. Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру;
3. Развивать умение правильно оценивать собственные поступки и поведение других людей по отношению к природе;
4. Воспитывать нравственные и социально-коммуникативные качества личности дошкольника;
5. Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому на Земле.
Оборудование и материалы:
костюмы Эколят (Ёлочка, Умница, Тихоня и Шалун);
музыкальное сопровождение;
для эстафеты «собери рюкзак» (два рюкзака, два стола, два набора предметов, необходимых и ненужных в походе);
спортивный инвентарь (обручи, канат, тоннель);
карточки «дощечки» с загадками на оборотной стороне, полотнище синей ткани «речка»;
картинки с изображением гор, леса, болота, речки;
картинки с изображением деревьев, грибов и ягод;
контейнеры для сортировки мусора: бумага, пластик, металл; «мусор»;
оборудование для работы в цветнике, на огороде: лейка, ведро с водой, рыхлители, лопатки, перчатки;
картинка, в том числе разрезные, с изображением лекарственных растений;
галстуки и значки по количеству детей.
Предварительная работа:
Знакомство с персонажами Эколят, беседы о грамотном поведении человека в природе, чтение рассказов о природе, дидактические игры, просмотр видеороликов о загрязнении окружающей среды, организация выставок поделок о природе, заучивание клятвы Эколят.
Ход развлечения:
Ведущий: здравствуйте дорогие друзья! Мы приветствуем вас на нашем экологическом празднике!
5 июня отмечается Всемирный День окружающей среды и День эколога в России.
Эколята – это молодые защитники природы, дети, которые любят природу, охраняют и берегут её, следят, чтобы другие не наносили вред природе и не нарушали правила поведения в природе.
Ребята, а вы любите природу?
Маленькие дошколята вы еще не Эколята!
Эколенком чтобы стать, нужно правил много знать!
К нам на праздник пришли наши друзья Эколята – защитники природы. Поприветствуем их! (под музыку входят персонажи).
Умница:
Я - Умница-красавица, отличница лесная.
Я много интересного про всё на свете знаю.
Шалун:
Я - Шалун озорной, любознательный такой,
Игр много, дети, знаю, с вами в них я поиграю.
Ё лочка:
Я - Ёлочка весёлая люблю играть с друзьями,
И с вами непременно я тоже поиграю.
Тихоня:
Я - Тихоня - младший брат. Всех вас видеть очень рад!
Очень рад я встрече с вами, встрече с добрыми друзьями!
Ведущий:
Сегодня они пришли на наш праздник, и проверят, достойны ли вы вступить в ряды Эколят. Для этого вы должны отправиться в туристический поход, пройти испытания и справиться со сложными заданиями.
Вы боитесь трудностей?
Вы готовы к испытаниям?
Для того что бы мы были с вами в хорошей физической форме, предлагаю провести разминку.
Разминка
(проходят на свои места)
Ведущий: Что ребята самое главное в походе (рюкзак). Правильно, а вы знаете что должен турист взять с собой в поход?
Предлагаю вас проверить.
Эстафета «Собери рюкзак»
Дети разделены на две команды. Каждый участник команды добегает до места, где находится их стол с предметы (нужными и ненужными для похода, отбирает один, кладет в рюкзак и возвращается обратно к команде бегом. После завершения эстафеты ведущий проверяет каждый рюкзак.
Ведущий: Молодцы ребята. Мы с вами в хорошей физической форме и готовы отправится на встречу приключениям.
1. Наше первое испытание, это пройти через болотистую местность, чтобы нам ее пройти нужно с кочки на кочку перепрыгнуть (прыжки с обруча на обруч)
2. Молодцы ребята, так держать! А вы знали, что Россия – самая богатая лесами страна в мире. Лес – это огромный дом. Только одно дерево может дать приют и корм многим зверям и птицам. А в лесу таких деревьев тысячи!
• Какие деревья нашей страны вам знакомы? (Береза, дуб и т. д.)
• Но в лесу растут не только деревья. Что еще нам дает лес? (Ягоды, грибы.)
• Какие ягоды можно собирать в лесах России? (Черника, брусника, клюква и т. д.)
• А какие грибы вы знаете? (Подосиновик, сыроежки и т. д.)
• Но бывают и ядовитые, опасные грибы. Кто знает, что это за грибы? (Мухомор, поганка.)
А теперь встаньте врассыпную, мы с вами поиграем.
Физкультминутка:
Руки подняли и покачали
Это – березы в лесу,
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем,
Руки согнули назад
Лес – это наше богатство. Давайте беречь природу!
3. Молодцы! Но Россия богата не только лесами, но и реками. Реки России – могучие, полноводные реки, несут свои воды в моря и океаны. Перед вами широкая река, как вы думаете, как можно через нее перейти (построить мостик)
Препятствие «Построить мостик»
Ведущий читает загадки на оборотной стороне «дощечек». По мере отгадывания загадок «строится» мостик через речку, через который затем походят все дети.
Загадки
И от ветра, и от зноя
от дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко!
Что это? (палатка) В кармане моём замечательный друг, он знает, где север и знает, где юг (компас) На привале нам помог: суп сварил, картошку пёк. Для похода он хорош, но с собою не возьмёшь (костёр) Он в походе очень нужен. Он с кострами очень дружен. Можно в нём уху варить. Чай душистый кипятить (котелок) Два ремня висят на мне, есть карманы на спине. Коль в поход идёшь со мной – я повисну за спиной (рюкзак)
4. Вот мы прошли еще одно испытание. Ребята, а вы знали, что самая высокая гора России — гора Эльбрус в составе Большого Кавказа (5642 м). И наше следующее испытание, пройти по канатной дорожке
«Канатная дорожка, туннель»
Дети по очереди начало проходят по канату, а затем – пролазят через туннель.
Ведущий: Каждый год в России увеличивается территория под мусор. Проблема отходов стала сегодня одной из самых важных экологических проблем, с которой столкнулось человечество. Современный метод решения этой проблемы — раздельный сбор отходов и их переработка. Сегодня это признано во всем мире. Предлагаю нам с вами помочь собрать и рассортировать мусор с участков ребят, что бы они могли играть на своей площадке
«Рассортируй мусор»
На участке раскидан мусор, стоят три контейнера с надписями – картинками: «металл», «пластик», «бумага». Задача детей : собрать мусор, рассортировав его по контейнерам.
Команды делятся на две:
I команда (оправляемся на огород) «Наш веселый огород»
(полить огород, прополоть)
Ведущий: Ребята, а вы знали, что в мире растений все начинается с семечки? Для того что бы вырос такой огород нужно посеять семена. ( Правила посадки огорода: вскопать, взрыхлить, посеять, полить. Уход за растениями: прополка, полив)
Вот наш с вами огород,
Правда, много с ним забот!
Надо вовремя полить,
Прополоть и всё взрыхлить.
Предлагаю не лениться,
Всем в огороде потрудиться.
II команда (отправляется к клумбе) «Поляна цветов»
Ведущий: Ребята, на просторах нашей необъятной России, на ее лугах и полях растет многочисленное количество цветов, но среди них есть цветы, которые приносят большую пользу для людей их называют лекарственные растения. Сейчас мы проверим, насколько вы внимательны, и сколько названий лекарственных растений вы услышите в стихотворении.
Разминка: Игра на внимание «Сколько названий?»
Если кто-то простудился,
Голова болит, живот.
Значит надо подлечиться,
Значит в путь – на огород.
С грядки мы возьмём микстуру,
За таблеткой сходим в сад.
Быстро вылечим простуду.
Снова будешь жизни рад.
Одуванчик, подорожник,
Василёк, шалфей и мята.
Вот «зелёная аптека»
Помогает нам, ребята!
- Про какие лекарственные растения вы услышали?
- У нас для вас задание, нужно собрать картинку лекарственного растения и назвать его название? (собрать картинку цветов)
Ведущая: Молодцы ребята. А нам пора отправляться дальше.
«Привал»
Ведущий: Дорогие ребята, вы доказали, что достойны звания «Эколят», выполнили все задания, мы увидели, что вы хорошо знаете мир природы и, я думаю, будете о нем заботиться и защищать. А сейчас вы должны дать клятву Эколят.
На центр площадки выходят дети, вступающие в «Эколята».
Дети читают стихи:
1 ребё нок:
Мы – Эколята-дошколята
Плечо к плечу встаём
И клятву нашей Родине
Торжественно даём! 2 ребё нок:
Мы вышли на просторы
И твёрдо говорим
Леса, поля и горы
В обиду не дадим!
Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
1. Вы - честные, добрые и заботливые, хотите вступить в ряды Эколят?
Все: - Хотим!
2. Обещаете всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Все: - Обещаем!
3. Обещаете беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними?
Все: - Обещаем!
4. Обещаете беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду?
Все: - Обещаем!
5. Обещаете убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку?
Все: - Обещаем!
6. Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, клянётесь сделать все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным?
7. Клянётесь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях?
Все: - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
8. Клянётесь нести знания о природолюбии окружающим вас людям?
Все: - Клянёмся! Клянёмся! Клянёмся!
3 ребё нок:
Мы клятвы не забудем,
Как станем вырастать.
Клянёмся мы природу
Беречь и защищать!
Ведущая: Дорогие ребята, мы поздравляем вас с вступлением в ряды Эколят. Вручаем вам значок.