Ирина Буряшкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по островам безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе.
Тема: «Путешествие по островам безопасности»
Вид: образовательная деятельность
Тип образовательной деятельности: интегрированный.
Возраст детей: 6-7 лет
Форма проведения: подгрупповая
Цель:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Путешествие по островам безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2022
1. Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.
2. Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
3. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь.
4. Закрепить у детей знания полученные ранее.
5. Закрепить знания о разных видах безопасности (Дорожная, пожарная, безопасность в лесу, безопасность дома, безопасность общественном месте и др.)
6. Закрепление знаков ПДД, экологических знаков, разбор ситуаций на дороге.
Задачи:
1. Обучающие задачи: Закрепить счет до 10 упражнять в количественном и порядковом счете отвечать на вопросы. Сколько? закрепить названия дней недели; закрепить понятие о видах транспорта. Выявить умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове.
Формировать навык составления предложений. Развивать связную речь детей. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Обобщить знания детей о сказках, сказочных героях, умение оценивать их поступки;
2. Развивающие задачи: способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания развивать смекалку, зрительную память, внимание, ассоциативное мышление желание познавать новое;
3. Воспитательные задачи: воспитывать интерес к математическим познаниям воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, указания, поощряющая оценка.
ТСО, оборудование: ИД, ноутбук, комплексная презентация к занятию,телевизор, видеофизминутка «Капитан Краб», ракушка, электронная картинка с проверкой, 2й скоч, карта, схема для составления рассказа, веревка с прищепками, микрофон.
Раздаточный материал: билеты, картинки «Ситуации на дороге», дорожные знаки (для аппликации», клей, цифры для ревизии, экологические знаки, фишки для звукобуквенного анализа слов, медали.
Предварительная работа: беседы по безопасности на дорогах, пожарной безопасности, безопасности на природе, безопасность в быту;
Закрепление: звукобуквенный анализ, счет в пределах 10;
Чтение сказок.
Оборудование: карта, корабль, штурвал, фуражка, ларец с конфетами.
Планируемые результаты занятия : закрепление полученных детьми умений и знаний.
Ход занятия:
(Дети вместе с воспитателем находятся в приемной, под музыку дети заходят в группу, встают в центр в круг)
Воспитатель:
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте им тоже пожелаем доброго утра.
Дети: — Доброе утро.
Воспитатель: Ребята, сегодня мне на электронную почту пришло видеописьмо. Давайте посмотрим его вместе. (Давайте)
Дети садятся на стулья перед ИД. На экране слайд 1 (пляж)
Слайд 2 (Письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята, Меня зовут Русалочка. Недавно у нас был шторм, и на многих островах в моем море произошли разрушения. Хочу попросить вас помочь все исправить и навести порядок. Вам понадобятся ваша сила, ум и смекалка. Чтобы вы быстрее нашли острова, высылаю вам карту»
Ну что, ребята, поможем Русалочке навести порядок? (Да) перед тем как отправиться в путешествие, проведем зарядку для ума, ведь Русалочка сказала, что нам понадобятся ум и смекалка. Давайте ответим на вопросы, передавая ракушку.
Вопросы:
1. Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края?
(перелетные)
2. Какая птица лечит деревья? (дятел)
3. У какой птицы красная грудка? (у снегиря)
4. Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
5. Какое сейчас время года? (осень)
6. Назовите осенние месяцы (Сентябрь,октябрь,ноябрь)
7. Какое время года наступит после осени (зима)
8. У какого дерева белый ствол? (у березы)
9. Муха, комар, бабочка, стрекоза - кто это? (насекомые)
10. Щука, карась, сом – это …. рыбы.
11. Клубника, малина, смородина – это ….ягода.
12. Опята, маслята, рыжики – это …грибы.
13. Мама, папа и их дети называются - ….семья.
14. Скорая помощь, пожарная машина, полиция – это …спецтехника.
15. Какое животное собирает грибы спиной? (Ёжик)
16. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия)
17. В каком городе мы с вами живем? (Оренбург)
18. Он вдыхает много пыли что бы вы здоровы были (пылесос)
19. Платье, куртку, рубашки и брюки надо повесить в ….(шкаф)
20. Сколько всего дней недели? Назовите их.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте рассмотрим карту. (Слайд 3 карта) Как называется первый остров на который нам нужно отправиться? (Остров Дорожной безопасности)
Скажите, а на чем мы можем доплыть до островов? (корабль, лодка, катер и др.)
Правильно, и я вас приглашаю отправиться на вот этом прекрасном корабле. Но вход туда только по билетам. Сейчас я вам раздам билеты, вы должны сказать что у вас изображено на билете и занять соответствующее место на корабле.
Когда все дети сели на интерактивной доске включается Слайд 4 корабль плывет по морю)
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами плывем, давайте проверим, а знаете ли вы правила дорожной безопасности. Ну ка ответьте на вопросы:
1. На красный свет …дороги нет.
2. На зелёный сигнал светофора можно… начинать движение.
3. На жёлтый свет …приготовится.
4. Если нет светофора, как перейти дорогу?
(Дорогу можно переходить только на перекрёстке и по пешеходному переходу, убедившись, что машин нет или они очень далеко)
5. Что нужно сделать, прежде чем переходить улицу?
(Посмотреть налево, убедиться, что близко нет машин, и начать движение. Дойдя до середины улицы, нужно посмотреть направо и, убедившись в отсутствии машин, закончить переход)
6. Для чего нужен тротуар?
(для движения пешеходов, транспортным средствам двигаться по тротуару запрещено. Тротуар строится таким образом, чтобы он был выше уровня проезжей части)
7. Для чего нужны дорожные знаки?
(Для безопасного дорожного движения, чтобы не было аварий)
8. Что такое «зебра»? (Это дорожная разметка, которая обозначает пешеходный переход)
9. Как можно сделать себя более заметным для водителей в тёмное время суток, и тем самым обеспечить большую безопасность? (Воспользоваться светоотражающими наклейками, прикрепив их на одежду)
Воспитатель: Молодцы, смотрю, правила дорожной безопасности вы знаете, поэтому вы справитесь беспорядками на этом острове. Смотрите мы добрались до острова дорожной безопасности (Слайд 5 эмблема острова дорожной безопасности)
А сейчас давайте подойдем к столам и присядем. Ребята, посмотрите во время шторма на этом острове пострадали светофоры и дорожные знаки, нам срочно нужно все исправить, чтобы больше не произошли никакие аварии. Внимательно рассмотрите картинки, и наклейте нужный знак.
Воспитатель: А теперь давайте проведем ревизию, т. е. посчитаем сколько чего у нас осталось на острове.
Перед каждым ребенком лежит мини макет улицы, где нужно в пустой квадрат наклеить необходимый знак. Внизу картинки 2 квадрата. В одном рисунок того, что нужно подсчитать на макете, а в пустой квадрат вклеивают нужную цифру. Затем проверяем на телевизоре.
Ребята давайте повесим наши макеты чтобы жители острова, никогда не забывали ПДД.
Минивывод: Молодцы, что вы сделали на острове дорожной безопасности?
(наладили светофоры и дорожные знаки)
Ну а нам пора отправляться на следующий остров, давайте посмотрим по карте, как он называется. Это остров пожарной безопасности.
(дети проходят в корабль, садятся, на интерактивной доске слайд 6 корабль плывет по морю)
И пока мы плывем, давайте вспомним что мы знаем о пожарной безопасности.
1. Как называется профессия людей, борющихся с огнем? Пожарные
2. Назовите номер службы спасения? 112
3. Почему пожарная машина красная?
Красная, чтобы издалека было видно, что едет пожарный автомобиль, которому необходимо уступить дорогу. Красный цвет – цвет огня.
4. Можно ли прятаться под кровать или в шкаф во время пожара? нет, тогда пожарным будет сложнее тебя найти.
5. Чем опасны пожары?
При пожаре могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом. Но главное, что при пожаре могут погибнуть люди.
6. Чем можно тушить начинающийся пожар?
Пожар можно тушить огнетушителем, водой, песком, одеялом.
7. Можно ли тушить горящий электроприбор водой?
Нет, сначала нужно отключить его от питания, иначе стукнет током.
8. От чего бывают пожары?
Пожары возникают, если не соблюдаются правила пожарной безопасности : оставляются без присмотра включенными телевизор, утюг, газовая плита и т. д. ; если играть со спичками, шалить с огнем.
9. Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?
Необходимо сообщить свой точный адрес, фамилию, имя и что горит.
10. Что надо делать, если в квартире много дыма?
Необходимо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой салфеткой, дышать через намоченную ткань, продвигаться к выходу ползком.
Вот мы и добрались до острова Пожарной безопасности. (Слайд 7 эмблема острова пожарной безопасности) Давайте посмотрим, где тут нужна наша помощь.
Составление рассказа по картинке «Пожар в доме» (На ИД)
Воспитатель обращает внимание на картину на интер. доске "Пожар в доме" Слайд 8, предлагает детям внимательно рассмотреть ее. (дети садятся перед Интер. доской).
Ребята, на этом острове во время шторма произошел пожар, давайте попробуем рассказать что же могло произойти и что нужно сделать.
На мольберте схема рассказа из 5 окошек, в одном пропущена картинка, но есть 10 магнитных картинок на выбор, которую можно вставить и получится свой рассказ.
Минивывод: Какое задание было от Русалочки на острове пожарной безопасности? (составить рассказ).
Тут же сидя на стульях Слайд 9 Русалочка говорит: «Ребята, я вижу что вы устали, поэтому мой друг Капитан Краб приготовил для вас разминку. (Видеофизминутка на телевизоре)
А сейчас пора отправляться на новый остров. Давайте посмотрим в карту, нас ждет новый, третий остров это остров безопасности на природе.
(дети проходят в корабль, садятся, на интерактивной доске слайд 10 корабль плывет по морю)
Пока мы плывем, рассмотрите вот такие экологические знаки, и расскажите, что они означают.
1. Не топчи цветы (ромашка-мой)
2. Не трогай диких животных (волк)
3. Не оставляй мусор (мусор)
4. Не шуми в лесу (шум)
5. Не лови насекомых (Жук)
6. Не поджигай траву (трава)
7. Не рви паутину (паук)
8. Не рви лекарственные растения (Лопух)
9. Не вырубай лес (Топор)
10. Заботься о птицах (корм)
11. Ходи только по тропинке (тропа)
Воспитатель: Молодцы, все верно.
Смотрите мы уже добрались до острова безопасности на природе слайд11.
А теперь присядем за столы и узнаем,где же нужна наша помощь. Ребята на этом острове люди не умеют вести себя на природе, поэтому давайте подарим им эти экологические знаки. Посмотрите на мою картинку. Что тут изображено (ромашка). Прохлопайте это слово по слогам. Давайте построим схему этого слова. Ваша задача, обозначить фишками звуки в этих словах (гласные – красным, согласные – синим). Вот домик для звуков слова. Нам с вами нужно обозначить фишками спрятанные звуки в слове. (обращаю внимание на картинку на мольберте) вместе с детьми выполняют звукобуквенный анализ сначала одной картинки вместе со мной. Затем каждый переворачивает свою картинку (Экознак, на обратной стороне изображен рисунок и схема слова, в которую нужно вставить фишки синего или красного цвета.
Ребята, напомните, какие звуки называют гласными (поются, не встречают преград при произношении, какие согласными (не поются, встречают преграду при произношении).
Давайте эти экологические знаки мы оставим на острове, для других путешественников, чтобы они знали как себя вести на природе. Вешают прищепками на веревочку
Минивывод: Какое задание мы выполнили? (звуко –буквенный анализ слов)
Теперь нам пора отправляться на следующий остров. Давайте посмотрим в карту, какой нас остров ждет впереди. Это сказочный остров.
(На интерактивной доске включается видео корабль плывет по морю слайд12)
Присаживаемся на свои места, а пока мы плывем, давайте поиграем в игру «Репортер». Я буду задавать вам вопросы, а вы на них отвечать, хорошо? (Да)
Вопросы:
1. Можно ли открывать дверь незнакомым людям? (не знакомым людям не открывать, т. к. это могут быть преступники)
2. Можно ли открывать окна и залезать на подоконник? (нельзя,т. к. можно выпасть с окна и получить травму)
3. Можно ли брать лекарства без разрешения и пробовать их? (нет, это очень опасно можно отравиться и даже погибнуть)
4. Можно ли брать острые предметы без разрешения? (нет, можно порезаться и придется обращаться к врачу)
5. Можно ли пользоваться электрическими приборами без разрешения взрослых? (нет, т. к. может ударить током)
6. Можно ли открывать газ, когда ты дома один (нет, можно задохнуться, может произойти взрыв)
7. Можно ли без разрешения брать спички? (нет, может возникнуть пожар)
8. Можно ли оставлять без присмотра включенную воду (нет, может случится потоп, затопим соседей)
9. Если позвонил незнакомец по телефону, нужно ли с ним разговаривать? (нет, это может быть преступник)
10. Можно ли спускаться или подниматься на лифте с незнакомыми людьми (Нет, это могут быть преступники, могут похитить или ограбить)
Молодцы, очень интересные ответы у вас. Но, а мы добрались до сказочного острова.
На ИД Слайд 13 эмблема сказочный остров.
Давайте присядем перед ИД. Ребята, на этом острове живут сказочные герои, которые нарушили правила безопасности. Давайте посмотрим, что это за герои, что они нарушили и дадим им советы.
Внимание на экран. (слайд 14-22)
Слайд Сказка "Буратино". Буратино доверился совершенно незнакомым "людям" - Лисе Алисе и Коту Базилио, пошел с ними в харчевню, заплатил за них. Потом на него напали разбойники, которые его долго пытали и повесили вниз головой. Нарушил основное правило: не разговаривать с незнакомцами, тем боле не рассказывать, что у тебя есть деньги.
Слайд "Волк и семеро козлят" козлята открыли дверь незнакомцу, не убедившись, что там за дверью действительно их мама, и волк съел их.
Слайд «Красная шапочка» Открыла дверь волку бабушка "Красной шапочки" и тот съел ее. А внучка разговаривала с незнакомцем.
4 Слайд "Заюшкина избушка" Зайчик в сказке пустил в дом Лису и та выгнала его из дома. Правило: не открывать двери незнакомым или малознакомым людям.
Слайд "Алиса в стране чудес". Она попробовала незнакомую еду и выпила непонятное вещество, в итоге уменьшилась. Правило: нельзя есть чужую, незнакомую еду.
Слайд "Кошкин дом". Она вышла провожать гостей на улицу, и оставила огонь без присмотра. Нарушено правило безопасности : обращение с огнём, оставление огня без присмотра, невнимательность.
Слайд "Колобок" Случилось, что без спросу из дома он убежал, по чужому лесу гулял, много злых сказочных существ встретил. Сидел бы дома, и ничего бы с ним не случилось.
Слайд «Кот, петух и лиса» не послушал петушок кота и попал в неприятности, поверил лисе. Нельзя разговаривать и верить незнакомцам.
Слайд «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Не послушал сестрицу Иванушка попил из копытца грязную воду, и заболел, превратился в козленочка. Правило грязную воду пить нельзя, нужно слушать старших.
Слайд «Маша и медведь» отстала Маша от подружек в незнакомом лесу и потерялась.
Минивывод: что мы сейчас с вами делали, про кого говорили?
Посмотрите на карту, мы с вами побывали на всех островах на этой карте, всем помогли и пришло время нам отправляться снова в детский сад. Давайте пройдем в наш корабль А пока мы плывем давайте вспомним, где мы были и что делали.
(На интерактивной доске включается видео корабль плывет по морю слайд 23)
-Что делали на острове ПДД?
- Что мы делали на острове пожарной безопасности?
- С кем отдыхали?
- Что мы делали на острове безопасности в природе?
- Что мы делали на сказочном острове?
- Вам понравилось?
- Русалочка передала вам вот такие медали, вы теперь все знаете о безопасности, теперь вы самые настоящие спасатели!