Марина Полежаева
Путешествие по осеннему лесу с Красной шапочкой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: приобщать детей к здоровому образу жизни через двигательную активность.
Задачи:
1. Закаливать на воздухе и совершенствовать двигательные навыки.
2. Упражнять в прыжках в длину с места на двух ногах, совершенствовать в беге в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.
3. Развивать координацию движений и умение ориентироваться в пространстве.
4. Воспитывать смелость, выдержку, учить детей быть внимательными.
Ход развлечения:
Показать детям красную шапочку.
Публикация «Путешествие по осеннему лесу с Красной шапочкой» размещена в разделах
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Материалы для воспитателей
- «Красная шапочка»
- Темочки
Инструктор: Здравствуйте ребята! Вы узнали кто это? (ответы детей). Мама послала красную шапочку отнести пирожки бабушке. А ей одной идти скучно и чуть-чуть страшно. Ведь сейчас уже осень. В лесу много опавших листьев и они засыпали дорожку, по которой она всё время ходила. Давайте поможем красной шапочке и проводим ее. Посмотрите наша тропинка вся в опавших листьях (на площадке разбросаны листья). А чтобы мы могли пройти, нужно их собрать.
1. Игра «Соберем листочки»
На площадке рассыпаны опавшие осенние листья. Под медленную музыку дети собирают листочки.
Разминка с листочками под музыку «Песня красной шапочки»
Если долго, долго, долго, Подскоки на месте.
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Долго ехать и бежать, На месте топаем ногами.
То пожалуй, то конечно Руки внизу, круговые движения вперед.
То наверно, верно, верно,
То возможно можно, можно, Руки внизу, круговые движения назад.
Можно в Африку прийти! Руки через стороны вверх, помахали.
Припев 1.
А-а-а! Наклоны вправо-влево
В Африке реки вот такой ширины! Раскрываем руки широко в стороны.
А-а-а! Наклоны вправо-влево
В Африке горы вот такой вышины! Тянемся руками высоко вверх, встали на носки.
А-а-а! Крокодилы-бегемоты, Кружимся вправо. А-а-а! Обезьяны-кашалоты,
А-а-а! И зеленый попугай! Кружимся влево.
А-а-а! И зеленый попугай! Машем руками (крылышки попугая).
2 куплет.
И как только, только, только, Поворачиваться вправо и влево немного пружиня.
И как только на дорожке,
И как только на тропинке На месте топаем ногами.
Встречу я кого-нубудь, Ладонь приставляем ко лбу (козырёк)
и поворачиваем голову вправо и влево.
То тому, кого я встречу, Подскоки, поднимая руки вверх.
Даже зверю, верю, верю, Подскоки, опуская руки вниз.
Не забуду, буду, буду, Ставя руки на пояс, поскоками кружимся вокруг себя.
Буду "здрасьте" говорить. Наклон головы вперед, руки на поясе.
Припев 2.
А-а-а! Наклоны вправо-влево
В здравствуйте реки вот такой ширины! Раскрываем руки широко в стороны.
А-а-а! Наклоны вправо-влево
В здравствуйте горы вот такой вышины! Тянемся руками высоко вверх, встали на носки.
А-а-а! Крокодилы-бегемоты, Кружимся вправо. А-а-а! Обезьяны-кашалоты,
А-а-а! И зеленый попугай! Кружимся влево.
А-а-а! И зеленый попугай! Машем руками (крылышки попугая).
3. Куплет.
Но конечно, но конечно, Правая-левая нога вперед.
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома, не гуляй! Останавливаясь, грозим указательным
пальцем.
Ни к чему тебе дороги, Правая-левая нога вперед. Руки на поясе.
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки,
Руки - ноги береги! Топаем на месте ногами, хлопаем руками.
Припев 3.
Зачем тебе море вот такой ширины? Наклоны вправо-влево. Раскрываем
руки широко в стороны.
Зачем тебе небо вот такой вышины? Наклоны вправо-влево. Тянемся
руками высоко вверх, встали на носки.
А-а-а! Крокодилы-бегемоты, Кружимся вправо. А-а-а! Обезьяны-кашалоты,
А-а-а! И зеленый попугай! Кружимся влево.
А-а-а! И зеленый попугай! Машем руками (крылышки попугая).
Инструктор: Молодцы ребята! А сейчас мы подошли к ручейку, давайте постараемся его быстро и аккуратно перейти, чтобы не промочить ноги.
2. Игра «Через ручеёк»
Участники по команде прыгают в длину с места через «ручейки» (веревки). Затем пробегают между ручейков.
Инструктор: Молодцы ребята! Как с вами весело и совсем не страшно идти по осеннему лесу. А красная шапочка шла по лесу и проголодалась. Увидела она яблочки. А сейчас я буду яблонькой, а вы становитесь вокруг меня и попытайтесь сорвать яблочко.
3. Игровое упражнение «Сорви яблочко»
Инструктор изображает яблоню, он держит яблоко или шарик подвешенные в сетке на палочке. Палочка вытянута на уровне головы ребенка - это "ветки", которые шевелятся от ветра, нужно сорвать яблоко. Но "яблоня" сразу не поддается: "ветки" качаются из стороны в сторону, вверх и вниз. Дети подпрыгивают, стараясь схватить яблоко.
Инструктор: Молодцы ребята! Вот и помогли мы сорвать яблочко Красной шапочке. А какой еще урожай осенью можно собрать в лесу? Ответы детей.
Ну конечно же грибы.
4. Игра «Грибочки в корзинку»
Каждый ребенок берет по грибочку и кладет в корзинку.
Инструктор: Ребята, мне кажется, что кто-то прячется за деревом? Да это же волк! (воспитатель в шапочке волка) Волк наблюдал за вами и очень хочет с вами поиграть. Давайте покажем ему какие вы ловкие и быстрые.
5. Подвижная игра «Волк и семеро козлят»
Звучит веселая музыка, «козлята» бегают, веселятся. С окончанием музыки выбегает «волк» и догоняет козлят (2-3 раза).
Инструктор: Ой, ну какие вы все молодцы. Вот как быстро и весело вы провели красную шапочку по волшебному осеннему лесу! А теперь давайте поможем Красной шапочке собрать красивый осенний букет для бабушки.
6. Игра «Цветик-семицветик»
Детям раздаются лепестки (цветные ленточки). Команды, образуют круг вокруг серединки цветка, которые лежат на полу в разных местах зала. Пока звучит музыка, дети со своими лепестками бегают врассыпную, с окончанием музыки нужно выложить цветок.
Инструктор: Огромное спасибо, ребята! Вы очень помогли красной шапочке и она расскажет бабушке какие вы дружные и смелые! А наше путешествие заканчивается, а красной шапочке пора бежать к бабушке.
Дети уходят с площадки под музыку.