МААМ-картинки

Конструкт ОД «Путешествие по карте» (подготовительная группа)

Валентина Чемезова
Конструкт ОД «Путешествие по карте» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ГБПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Конструкт по ПМ 02 Организация различных видов деятельности

и общения детей дошкольного возраста(6-7 лет)

Веселовой Татьяны Владимировны, Чемезовой Валентины Эриховны,

Чумаченко Лилии Олеговны, Степановой Алены

специальность 44.02.01 Дошкольное образование гр. 331

Группа : подготовительная 6-7 лет.

Образовательные области:

• Познавательное развитие

• Социально – коммуникативное развитие

• Речевое развитие

Форма проведения занятия: фронтальная

Виды деятельности:

Публикация «Конструкт ОД „Путешествие по карте“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

• продуктивная

• коммуникативная

• познавательно – исследовательская

Формы организации деятельности:

• Специально организованная образовательная деятельность;

Планируемый результат:

• Дети имеют представление о частях света, знают их название

• Дети знают представителей животного и растительного мира Африки

• Дети имеют представление о природных явлениях волны в океане, буря в пустыне

• Дети с помощью воспитателя анализируют, делают выводы.

Цель:

• Способствовать развитию мышления,познавательного интереса, воображения.

• Актуализировать знания о с самом жарком континенте –Африке. Познакомить с климатическими условиями,с животными, растениями;Познакомить детей с Африканской страной Замбия, ее жителями и достопримечательностями

Задачи:

Задачиобразовательной программы

Воспитательные задачи:

• Воспитывать любовь к природе.

Развивающие задачи:

• Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.

• Развивать умение детей самостоятельно находить ответы на проблемные вопросы, решать проблемные ситуации.

• Активизировать речевую деятельность детей.

• Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность.

• Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Обучающие задачи:

• Учить детей анализировать, сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи

• Учить детей связно выражать свои мысли.

• Учить детей работать с картой

• Учить прокладывать маршрут от одной точки до другой

• Учить детей делать предположения

• Актуализировать знания детей о самом жарком континенте – Африке. Познакомить детей с Африканской страной Замбия, ее жителями и достопримечательностями.

• Учить детей выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

• Закреплять представление о процессах, происходящих в природе: образовании ветра и волн.

Принципы дошкольного образования (ФГОС)

• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

• полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста, обогащение (амплификация) детского развития;

Принципы воспитания:

• создание положительного эмоционального подъёма;

• воспитание доброго сочувственного отношения через взаимодействие.

Принципы обучения:

• принцип активности

• принцип наглядности

• принцип доступности

• принцип индивидуальности

Методы и приемы:

• Практические

эксперименты

опыты

• Словесные (Вопросы, пояснения, выводы)

Материал:

Демонстрационный:

• два макета карты Африканской страны Замбия. Два набора карточек с животными.

• Видео гид (презентация)

Оборудование для экспериментов: банка с крышкой, в крышку вставлена трубочка, песок, веер, миска с водой

• Игрушка большого паука для мотивационного этапа.

Раздаточный:Веера, сделанные заранее самими ребятами. Мисочки с водой на каждого ребенка.

Предварительная работа:

• рассматривание энциклопедий

• чтение сказки К. И. Чуковского "Доктор Айболит".

Формы и методы организации совместной деятельности:

Двигательная: физкультминутка

Познавательно-исследовательская: решение проблемных ситуаций, экспериментирование

Коммуникативная: вопросы, беседа, обсуждение, выводы

Учебно- методический комплект:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.

2. «От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования/под ред. Н. Е Вераксы, Т. С Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014г.

План проведения занятия:

1. Мотивация на совместную деятельность

2. Определение маршрута

3. Выбор транспортного средства

4. Работа с картой – макетом.

5. Смена видов деятельности (физ. минутка)

6. Исследовательская деятельность

Планирование деятельности по проверке гипотез

Осуществление эксперимента

Наблюдение за преобразованием объекта

Фиксация преобразований объекта

Выводы

7. Смена видов деятельности (физ. минутка)

8. Презентация

9. Подведение итогов.

10. Открытость.

Последовательность деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

Задача:

• Вызвать любознательность, интерес к занятию, создать настроение.

• Воспитывать любовь к природе.

Воспитатель:

-Здравствуйте, ребята! Что у вас происходит? (удивленно) Я слышу, кто-то плачет! Правда. Прислушайтесь. Я слышу чей-то тоненький голосок, кто-то плачет!

Включает аудиозапись 1. Звук плача.

- Кто же это может быть? Давайте осмотримся. (как будто увидела паучка) Я поняла! Это плачет паучок! Иди сюда, паучок. Почему ты плачешь (берет в руки игрушку)

Включает аудиозапись 2. Голос паучка.

Паучок:

-Я потерялся. Я хочу домой к маме.

Воспитатель:

- Ах, ты бедняжка! Ребята, как вы думаете, в нашей стране встречаются такие большие пауки?

- Конечно, нет. Наши паучки маленькие, они плетут свои паутинки, и, иногда, можем видеть их в самых неожиданных местах: на кустиках и в углах различных строений. А где же могут жить такие большие пауки, как наш? Как вы думаете, ребята?

Воспитатель:

- Я знаю, кто нам поможет. Это, уже знакомый вам, наш виртуальный помощник- Файл.

Файл, где живут самые большие в мире пауки?

Включает презентацию.

Файл (звук с презентации)

- Здравствуйте, Файл нашел ответ на заданный вопрос. Самые большие в мире пауки живут в Африке, страна Замбия, тропические леса у подножия водопада Виктория.

Воспитатель:

- Ух ты! Как интересно! Здесь твой дом, паучок?

Паучок (звук с презентации) :

- Да! Там мой дом! Там моя мама!

Воспитатель:

Ребята, я думаю, что мы с вами должны помочь нашему паучку вернуться домой, в Африку. Вы согласны? Хотите отправиться в это далекое путешествие?

Дети подходят к воспитателю, слушают, сосредотачивают внимание.

Дети отвечают, высказывают свои предложения.

Дети сосредотачивают внимание на презентации, слушают.

Дети выбирают из лежащих на столе карточек заданные.

Дети отвечают на вопросы, проявляют сочувствие к персонажу. Дети готовы к общению с взрослым и совместной деятельности.

Дети мотивированы, принимают внутреннюю позицию к предстоящей деятельности, проявляют отношение.

2. Определение маршрута

Задача:

• Учить детей работать с картой

• Прокладывать маршрут от одной точки до другой

• Учить детей делать предположения

• Активизировать речевую деятельность детей.

Воспитатель:

- Отлично! Файл, покажи нам карту.

Файл (звук с презентации)

- Пожалуйста, перед вами карта мира.

Воспитатель:

- Ребята, давайте с вами вспомним, из чего состоит наша планета. (Материки и вода)

- Как называется материк, на котором мы с вами живем (Евразия)

- Правильно, Евразия. Вот здесь в этой точке материка, вблизи Уральских гор находится наш город. Как он называется (Каменск – Уральский)

- А кто был внимателен, на какой материк мы отправимся сегодня (Африка)

- Правильно. Это второй по величине материк, он называется Африка и находится вот здесь. (Показывает на карте)А африканская страна, куда мы с вами отправимся, чтобы вернуть паучка домой называется Замбия, она находится вот здесь. (показывает на карте)

Детислушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, отвечают на вопросы.

Дети имеют представление о частях света, знают их название

3. Выбор транспортного средства

Задача:

• Учить анализировать и делать выводы. Воспитатель:

- Как вы думаете, каким транспортом мы с вами можем отправиться туда? Какой транспорт для нас будет самым удобным?

- Я вам предлагаю одну часть пути проделать на самолете, мы полетим на нем до Индии, это вот здесь (показывает на карте)

- А вторую часть пути, мы поплывем на пароходе по океану, согласны?

Файл (звук с презентации)

- Сообщаю, что маршрут построен.

Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог, проявляют интерес, отвечают на вопросы.

Дети с помощью воспитателя анализируют, делают выводы.

4. Работа с картой – макетом.

Задача:

• Актуализировать знания детей о самом жарком континенте – Африке.

Воспитатель:

- Спасибо, файл. И так мы с вами отправляемся в Африку в страну, которая называется Замбия к водопаду Виктория, где в тропических лесах живет мама нашего паучка. Ребята, кто расскажет, каких животных, и какие растения мы можем встретить в Африке? Давайте, расставим на нашей карте картинки этих животных и растений (Назначает двух, трех человек, кто будет расставлять карточки).

Воспитатель:

Спасибо, ребята, в конце нашего путешествия мы проверим, правильно ли вы расставили эти карточки. А теперь в путь! Наш самолет уже ждет нас в Аэропорту г. Екатеринбурга, аэропорт этот называется Кольцово. Пройдите, пожалуйста, на посадку.

(приглашает детей на ковер для проведения физ. минутки)

Звук аэропорта с презентации.

Дети расставляют карточки, соответственно их предположениям. Дети знают представителей животного и растительного мира Африки

5. Смена видов деятельности:

Задача:

снять мышечное напряжение Воспитатель:

- Предлагаю вам немного размяться и вообразить себя пилотами самолета. Проводит физ. минутку «смотрите в небе самолет» (звук с презентации) Дети повторяют движения за воспитателем. Дети сменили вид деятельности, мышечное напряжение снято, дети отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.

6. Исследовательская деятельность

Задача:

• Учить детей выдвигать гипотезы на основе элементарного эксперимента и делать выводы.

• Закреплять представление о процессах, происходящих в природе: образовании ветра и волн.

• Развивать познавательную активность, наблюдательность, мыслительную деятельность детей в процессе экспериментирования.

• Поддерживать у детей инициативу, сообразительность, пытливость, критичность.

• Учить детей анализировать, сравнивать, устанавливать причинно- следственные связи

• Учить детей связно выражать свои мысли.

6.1Выдвижение гипотезы,планирование деятельности по проверке гипотезы

6.2 Осуществление эксперимента

6.3 Наблюдение за преобразованием объекта

6.4 Фиксация преобразований объекта

6.5 Выводы

6.6 Выдвижение гипотезы,планирование деятельности по проверке гипотезы

6.7 Осуществление эксперимента

6.8 Наблюдение за преобразованием объекта

6.9 Фиксация преобразований объекта

6.10 Выводы

Воспитатель:

- Пора занять свои места в самолете, ребята, рассаживайтесь поудобнее, мы скоро взлетаем. Мы полетим на самолете до Индии, а там нас уже ожидает пароход.

Голос пилота, звук взлетающего самолета с презентации

Воспитатель:

-Файл, скажи, пожалуйста, где мы сейчас пролетаем?

Файл (звук с презентации)

- мы пролетаем над Индией, внизу величественная пустыня. Она называется Тар. Здесь самый суровый климат на планете и часто случаются песчаные бури.

Воспитатель:

- Ребята, а вы знаете, как образуются песчаные бури?

(проводит опыт «Буря в банке»)

Воспитатель:

- В пустыне не бывает зимы, там очень жарко. Мало воды, почти нет растительности. Если у нас сейчас поднимется ветер, начнется пурга или метель. А в пустыне ветер поднимает большое количество песка и начинается песчаная буря. Хотите устроить песчаную бурю в трехлитровой банке?

Банку нужно положить на бок, внутрь насыпать песок и глину, закрыть крышкой, в которую вставлена резиновая трубочка. Через нее с силой вдуваем в банку воздух. Внутри создается ветер.

Воспитатель:

Что происходит с песчинками? (они летают, поднимаются в воздух)

Почему? (они легкие)

Ребята, почему при сильном ветре неудобно играть с песком? (песок поднимается в воздух и попадает в глаза) Что можно сделать с песком, чтобы можно было играть с ним при сильном ветре? (намочить)

Производится посредством карточек с символами на специальной таблице.

- Давайте вспомним и отметим в нашей таблице, какими же свойствами обладает песок. Помоги нам, файл.

Отмечаем свойства песка на таблице в презентации

- Все правильно, вы молодцы, ребята! Какой мы можем сделать вывод? Песчинки маленькие, легкие не прилипают друг к другу, поэтому легко сдуваются.

Воспитатель:

- Ребята, наш самолет, снижается, мы приземляемся в Аэропорту города Дели, нас встречает Индия!

Музыка с презентации

Воспитатель:

- Здесь мы с вами должны пересесть на пароход. И уже по океану добраться до Африки.

Картинка с презентации и шум прибоя, крики чаек

Воспитатель:

- А вот и наш пароход!

Проводит опыт с веером и водой.

- Кто скажет, как пароход перемещается по океану? Он плывет по поверхности воды, а движется он за счет мощных паровых двигателей, которые с силой толкают его вперед.

- Кто знает, как раньше перемещались суда по поверхности воды? (С помощью паруса)

- Правильно, с помощью паруса и волн.

Воспитатель показывает ход опыта и машет веером над водой в миске. Дети повторяют, машут веером над водой. Наблюдают маленькие волны.

Воспитатель:

- Что вы видите? Что происходит? Почему появились волны?

- Правильно. Веер движется и как бы подгоняет воздух. Воздух тоже начинает двигаться.

- А теперь помашем веером перед лицом. Что мы чувствуем?

- Давайте вспомним и отметим в нашей таблице, какими же свойствами обладает воздух. Помоги нам, файл.

Отмечаем свойства воздуха на таблице в презентации

- Какой мы можем сделать вывод?

Волны образуются при движении воздуха, ветра.

Веер может усиливать движение воздуха, создавать ветер.

Файл (звук с презентации)

- вы прибыли на место назначения. Материк Африка, Страна Замбия, Город Лусака.

Дети рассаживаются за столы.

Дети вступают в диалог, слушают, отвечают на вопросы.

Дети наблюдают.

Дети отвечают на вопросы, учатся анализировать, делать выводы.

Дети принимают участие в заполнении таблицы, отвечают на вопросы.

Дети с помощью воспитателя, учатся анализировать, делать выводы.

Дети вступают в диалог, слушают, отвечают на вопросы.

Дети самостоятельно экспериментируют, наблюдают.

Дети принимают участие в заполнении таблицы, отвечают на вопросы.

Дети с помощью воспитателя, учатся анализировать, делать выводы.

Дети имеют представление о природных явлениях волны в океане, буря в пустыне

7. Смена видов деятельности:

Задача:

снять мышечное напряжение Воспитатель:

- Ребята! Мы на месте! Скоро наш паучок встретится со своей мамой! Смотрите, нас встречают местные жители, африканцы. Я предлагаю вам встать и поприветствовать их зажигательным танцем! Проводит физ. минутку «чунга-чанга» (звук с презентации)

Дети повторяют движения за воспитателем. Дети сменили вид деятельности, мышечное напряжение снято, дети отдохнули, готовы к дальнейшей деятельности.

8. Презентация

Задача:

• Познакомить детей с Африканской страной Замбия, ее жителями и достопримечательностями, животными, растениями.

• Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли.

Воспитатель:

- Ребята, предлагаю вам вернуться на свои места и посмотреть, чем же встретит нас эта удивительная страна.

Самая большая достопримечательность Замбии это река Замбези. На ней расположено много водопадов, и самый большой и известный из них Водопад Виктория. У подножия этого водопада и живет мама нашего паучка.

- Давайте отправимся туда поскорее и посмотрим, каких же африканских животных мы можем встретить по пути.

- Файл, покажешь нам животных?

Звук с презентации короткий рассказ про животных Африки.

Воспитатель:

- Ребята, я думаю, что всех этих животных вы узнали, а кого увидели впервые, тех обязательно запомнили. Предлагаю вам снова расставить карточки животных на нашей карте и сравнить, правильно ли мы предполагали, кого можем встретить в Африке. (Назначает двух, трех человек, кто будет расставлять карточки).

Воспитатель помогает детям сделать сравнение и анализ расставленных в начале и в конце занятия карточек.

- Вот мы и добрались с вами до самого большого в мире водопада. Как он называется (Виктория) Где то здесь должна быть мама паучка.

Паучок: звук с презентации

- Мама!

Воспитатель:

- Как хорошо, что мы с вами ребята смогли помочь нашему паучку вернуться к маме! Но нам пора прощаться с ним и возвращаться домой. До свидания, паучок, спасибо за интересное путешествие!

Файл, как нам вернуться домой?

Файл: звук с презентации

- Самый удобный транспорт для возвращения домой – это самолет.

Воспитатель:

- Отлично! Ребята, займите свои места и пристегните ремни, мы возвращаемся.

Звук летящего самолета с презентации

Дети слушают, сосредотачивают внимание, запоминают.

Дети с помощью воспитателя, учатся анализировать, делать выводы.

Дети выражают эмоции, прощаются с персонажем. Дети знают представителей животного и растительного мира Африки

9. Подведение итогов

Задача:

• Самооценка результатов деятельности

Воспитатель:

- Ребята, вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.

- Где мы сегодня побывали?

- Что и кого мы с вами видели?

- Что нового вы узнали?

- Что вам запомнилось больше всего? Дети слушают, сосредотачивают внимание, вступают в диалог.

Дети с помощью воспитателя учатся делать вывод и аргументировать его; оценивать результат своей деятельности;

выражать свои чувства.

10. Открытость.

Задача:

• Ориентировать детей на самостоятельную игровую деятельность в режимных моментах.

Воспитатель:

- Ребята, куда бы вы хотели путешествовать в следующий раз?

- Подумайте, куда бы вы хотели поехать в отпуск летом с родителями. И нарисуйте дома это замечательное место, а потом мы с вами организуем выставку ваших рисунков, и каждый расскажет, куда ему бы хотелось попутешествовать.

Дети проявляют интерес, отвечают на вопросы.

Дети готовы перенести полученные знания в самостоятельную игровую деятельность, проявляют любознательность, задают вопросы взрослым, сверстникам, интересуются причинно-следственными связями, склонны наблюдать, самостоятельно экспериментировать.

Публикации по теме:

Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области» Игра по краеведению «Путешествие по карте Свердловской области»(воспитатель Федякова Л. И., детский сад №329, г. Екатеринбург). Цель: Учить.

Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа)Конспект НОД «Путешествие по стране Времени» (подготовительная группа) ОО «Познавательное развитие». Цель: - развитие у детей познавательной активности в процессе ФЭМП через использование игровых приемов. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие в Африку» (подготовительная к школе группа) .

Конспект НОД «Путешествие в Арктику (путешествие по карте)» для детей подготовительной группы Путешествие в Арктику (путешествие по карте). Интеграция образовательных областей: познавательная деятельность, речевая деятельность, коммуникативная.

Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа).Проект «Космическое путешествие» (подготовительная к школе группа). Тема проекта: «Космическое путешествие». Актуальность: Современные дети мало интересуются темой космоса, в нынешнее время стало привычным.

Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа)Самоанализ занятия «Путешествие по крестьянской избе» (подготовительная группа) 1. Общие сведения о занятии. Подготовительная группа состоит из 10 воспитанников (5 мальчиков и 5 девочек) 6-7 лет. Дети обучаются и.

Спортивное развлечение «Увлекательное путешествие по Байкалу» (подготовительная группа) Цель: Воспитание социально активной личности, способной понимать и любить природу родного края и бережно относиться к ней, через физические.

Технологическая карта совместной деятельности с детьми старшей группы с использованием технологии «Путешествие по карте» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной деятельности с детьми старшей группы. Тема: Куда улетают ласточки. Возрастная группа: дети.

Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа)Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» (подготовительная группа) Викторина «Путешествие по стране Королевы Книги» подготовительная группаАвтор: Мухина Елена Владимировна. Воспитатель МКДОУ детский сад.

НОД в игровой форме «Путешествие с парашютом» (подготовительная группа) Сегодня состоялся первый этап районного конкурса "Учитель года 2017". Я защищаю честь МБДОУ " Чебурашка" в номинации "Воспитатель года",.

Автор публикации:
Конструкт ОД «Путешествие по карте» (подготовительная группа)
Опубликовано: 4 марта 2020 в 20:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конструкт ОД «Путешествие по карте» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Чемезова (УИ 1280577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД