Оксана Ловцова
Конспект НОД «Путешествие по городам страны «Здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по городам страны «Здоровья».
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знания о значении здоровья, навыков гигиены; выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь. Сформировать представление об органах дыхания человека, дыхательном процессе; уточнить знания детей о воздухе, его свойствах и роли в жизни всего живого. Закрепить знания о том, что укрепляет дыхательную систему, что ей вредит. Формировать представление о том, что здоровье зависит от питания, еда должна быть не только вкусной, но и полезной. Развитие межполушарного взаимодействия, способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня внимания с помощью кинезиологических упражнений. Воспитывать интерес к здоровому образу жизни; создать радостное настроение..
Публикация «Конспект НОД „Путешествие по городам страны „Здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
НОД:
-Ребята, у нас сегодня гости! Поздоровайтесь, с душой и сердцем. А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья. Ведь не даром говорят: здороваться не будешь, здоровья не получишь. Сегодня мы с вами поговорим о здоровье.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуйте, мои друзья!
Очень рада вас видеть я!
-А теперь давайте пожелаем друг другу здоровья, поздороваемся друг с другом ласково.
Игра «Ласковушка» (Здравствуй Димочка и даю руку…
Здравствуй Маргариточка и даю руку…
Воспитатель: Я, хранительница цветка ЗДОРОВЬЯ и прибыла к Вам за помощью. В нашей сказочной стране есть очень дорогой для нас цветок, который мы бережем, но злая колдунья нас обманула и украла у нас лепестки здоровья. Я прилетела к вам за помощью, только вы можете помочь собрать лепестки, но для этого нам надо совершить путешествие по городам страны «Здоровья» и снова собрать цветок.
- вы согласны помочь? Тогда вперед, занимайте здоровье диски и мы полетим
Дети садятся.
Воспитатель: - я хочу вам рассказать, что с нами случилось. (презентация).
- В одной сказочной стране на берегу прекрасного моря стоял дворец. В нем жил правитель, у которого было три сына. Отец любил своих сыновей, они отвечали ему взаимностью. Дети росли добрыми, послушными и трудолюбивыми. Одно огорчало правителя — сыновья: часто и подолгу болели.
Правитель пригласил во дворец самых мудрых людей страны и спросил : «Почему люди болеют? Что надо сделать, чтобы люди жили долго и счастливо?» Мудрецы долго совещались, и самый старый из них сказал: «Здоровье человека во многом зависит от образа жизни, поведения и умения помочь себе и другим в трудных ситуациях». Выслушал правитель мудреца и приказал объездить все города страны «Здоровья» и собрать с каждого города по капле, объединить в семя и посадить цветок здоровья для детей своей страны, чтобы все видели и следовали заповедям мудрецов.
Так и рос цветок в нашей стране, пока злая волшебница его не похитила.
• - От чего же зависит здоровье человека? (От самого человека)
• Что является причиной заболеваний? Ответы детей.
Вот мы с вами и прибыли в первый город страны здоровья «Солнце, воздух и вода!».
- Возьмите по бутылочке, загляните внутрь.
- Что там лежит? А у тебя что-то есть? Сейчас мы увидим, что находиться в бутылочке (проводят эксперимент). «Один, два, три невидимка из бутылочки беги» - опускайте бутылочки в воду.
- Итак, что мы делали, и что у нас получилось?
Дети: - Мы проводили опыт и обнаружили, что они не пустые, а в них есть воздух.
Воспитатель: - Нужен ли человеку воздух? Почему вы так считаете?
-Можно провести опыт (проводят эксперимент). Мы взяли трубочки и подули в них. Воздух выходил из нас в виде пузырьков.
- Как ещё можно узнать, что в нашем организме есть воздух?
- Можно подуть на ладошку.
- Что почувствовали? (тёплый воздух) .
Как воздух попадает к нам в организм?
-Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь
Он не видимый и всё же
Без него мы жить не можем. (воздух)
-Нужен ли человеку воздух? Проведём опыт. Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос. Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха? А ты что чувствовал?
- Правильно, это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем.
Илья, прочитай стихотворение, которое ты знаешь, про дыханье.
-Все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
- Как же зовут 1ый лепесток в городе «Солнце, воздух и вода» - (чистый свежий воздух)
И первое правило этого города «Солнце, воздух и вода- наши лучшие друзья!
Воспитатель: а вот и наш лепесток. Прикрепим его к стеблю цветка.
Давайте занимать свои места на здоровье дисках и мы полетели в город
«Здорового питания». Пока мы летим поговорим о питании. Какие бывают продукты?
Дети: полезные и вредные.
Воспитатель: назовите полезные продукты…вредные…
Остановка и я приглашаю вас в магазин. Нам с вами важно выбрать полезные продукты питания и заполнить корзину с зеленым бантом. Почему вы думаете здесь нужен зеленый бант? Правильно, ведь зеленый цвет- разрешающий. Давайте подойдем к полкам с продуктами и попробуем взять по одному полезному продукту, объяснив свой выбор.
Молодцы, справились с заданием.
А теперь нам надо заполнить корзину с красным бантом. Почему вы думаете здесь нужен красный бант? Правильно, ведь красный цвет- запрещающий. Давайте подойдем к полкам с продуктами и попробуем взять по одному вредному продукту, объяснив свой выбор.
Мы открыли один из секретов города Правильного питания, чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и вредными болезнями, надо кушать только полезные продукты, которые содержат витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых, вредных микробов
Мы запомним 2-ое правило города «Правильного питания» –Мы запомним навсегда. Для здоровья нам нужна витаминная еда!
А вот и наш лепесток. Как он называется? «Правильное питание».
Рядом с нашим городом «Правильного питания» есть город «Чистоты»
Давайте подойдем поближе к столу и посмотрим: что мы видим? Микроскоп
А для чего как вы думаете нам нужен микроскоп?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы сейчас с вами попробуем подержать в руках яйцо, а потом посмотрим в микроскоп, что мы там увидим?
Дети: Микробы.
Воспитатель: микробы очень опасны. И правило страны чистоты звучит так : «Мойте руки перед едой!» Чтоб себе не навредить, руки с мылом надо мыть!
А вот и наш лепесток. Как он называется? «Чистота».
Давайте занимать свои места на здоровье дисках и мы полетели в город «Физические упражнения» и пока мы летим, поговорим о физкультуре
Много-много лет тому назад человек должен был охотиться, плавать, бегать, прыгать, чтобы добыть себе еду. В этом ему помогали его здоровые сильные мышцы. С тех пор так и повелось – мышцы обожают работать. Без движения мышцам становится очень плохо, они думают, что больше вам не нужны и засыпают. Движение развивает все мышцы, укрепляет сердце. Поэтому еще один лепесток нашего цветка – это физические упражнения, или физкультура
Воспитатель:
— Давайте подумаем, какую пользу приносят физические упражнения?
— Укрепляют мышцы, закаляют организм;
— Дарят нам бодрое, хорошее настроение;
— Прогоняют сон.
Воспитатель: — А вы сами выполняете физические упражнения? Где и когда? (ответы детей) Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Расскажи нам, пожалуйста Дима, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?
Дима: - Кто спортом занимается, Тот силы набирается!
Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела (выбегайте, вставайте в круг).
Звучит музыка, на экране появляются веселые человечки
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну–ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернитесь.
Рук коленями коснитесь.
Сели встали, сели встали
И на месте побежали.
Вот здоровья в чем секрет. Всем друзья Физкульт привет!
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами).
Вопрос: Добавилось?
Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека!
Крепится человек – крепче камня
Ослабнет – слабее воды!
Как вы понимаете это выражение?
Дети: Это значит, что зарядка помогает быть сильным и здоровым
Воспитатель. : Значит, верно говорят: «Силушка по жилушкам огнём бежит».
Ещё раз скажите мне, почему человек должен заниматься физкультурой?
Дети: Физкультура укрепляет здоровье человека.
Воспитатель: Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать. Помните об этом, ребята.
Давайте занимать свои места на здоровье дисках и мы полетели в город
«Кинезиология».
Две руки – прекрасные помощницы. Но они не могут работать одинаково хорошо, потому что они разные.
- Как называются наши руки? (левая и правая).
Одна из них ведущая. Ведущей рукой человеку удобнее держать карандаш и ложку. Ведущая рука чуть-чуть сильнее. Обычно у людей ведущая рука - правая. Но иногда встречаются люди, у которых левая рука и ловчее и сильней. Таких людей называют левшами.
Воспитатель предлагает поднять руки сначала правшам, а потом левшам.
Наши руки помогают головному мозгу. Чтобы две руки работали одновременно, надо подумать. Попробуем?
Кинезиологическая сказка «Два котенка»
(способ организации детей– сидя за столами)
Жил-был на свете белый, пушистый котенок по имени Снежок (дети показывают правый кулачок).
Он очень любил прогуливаться по своему саду (выполнение упражнения «Кошка» со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка»).
В саду росли высокие деревья (руки вверх, развести пальцы в стороны) и низкие кустарники (кисти рук стоят на столе, пальцы разведены в стороны).
И вот однажды, Снежок вышел из своего дома, прогуляться (выполнение упражнения «Кошка» правой рукой со словами: «Кулачок-ладошка, так гуляет кошка») и увидел, что на полянке бегает черный котенок (выполнение упр. «Кошка» левой рукой со словами).
Он быстро помчался к нему, чтобы познакомиться (выполнение упр. «Кошка» в быстром темпе).
Котенка звали Уголек. Они подружились и стали бегать друг за другом, наперегонки (выполнение упр. «Кошка» с одновременной сменой позиции).
И тут Снежок нашел на траве колечко (упр. «Колечко» : поочередно, соединяя в кольцо большой палец с последующими, со словами: «Раз, два, три, четыре, пять – весело колечко будем примерять!», он стал примерять его на правую лапку, а затем на левую, но колечко оказалось ему велико.
Тогда Уголек стал его примерять (Упр. «Колечко» : из большого и указательного пальцев правой руки делаем колечко и начинаем его нанизывать, не размыкая пальцы на каждый палец левой руки со словами: «Мизинец, безымянный, средний, указательный, большой – ой, ой, ой!»).
И тут колечко упало и покатилось по тропинке – котята за ним (упр. «Кошка»).
И привела их тропинка к пруду, на котором сидела лягушка и громко плакала, от того, что ей было грустно одной.
Котята решили ее развеселить и показали ей интересную игру (упр. «Ладушки-оладушки» : правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем»). Но лягушка не стала веселей, тогда котята предложили ей станцевать (упр. «Лезгинка» : левую руку сложить в кулак, большой палец отставить в сторону, кулак развернуть пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснуться к мизинцу левой. После одновременно сменить положение правой и левой рук; ускоряя скорость).
Лягушка развеселилась и поблагодарила котят. А потом сказала, что темнеет, приближается ночь и ей пора в пруд (упр. «Лягушка» : смена трех положений руки кулак-ребро-ладонь, со словами: «Лягушка хочет в пруд, лягушке страшно тут!»).
Котята попрощались с ней и тоже отправились домой (упр. «Кошка»).
По дороге они наблюдали, как на небе мерцают звезды (упр. «Звездочки» : правая ладонь пальцы в кулак, левая – пальцы в стороны – смена позиций).
Вот они и дошли до дома (упр. «Домик» : руки направлены вверх, большой, указательный и средний пальцы каждой руки прижаты к ладоням, основания ладоней и кончики безымянных пальцев соприкасаются, мизинец правой руки встает вертикально – «труба»). Уставшие они улеглись на коврике (вытянуть пальцы из кулачка) и уснули.
А мы затушим свечи, сначала одну, а затем 5 и выйдем во двор, во дворе поиграем
«Ухо — нос».
«Похлопали – погладили».
И нарисуем. Что мы видели во дворе. забор, клумбы, огород…Рисовать мы будем двумя руками одновременно.
Воспитатель: - Остался у нас последний лучик – это хорошее настроение. Давайте с вами выйдем в круг и поделимся своим теплом, своим хорошим настроением и улыбками друг с другом. А для этого мы сначала согреем наши ручки, потрём руки сильно-сильно, ладошки, каждый пальчик, а теперь скорее взялись за руки, делимся своим теплом. Почувствовали тепло? (да) А теперь подарим наше тепло и улыбки друг другу, подуем с ладошек и улыбнёмся.
-Понравилось вам, ребята, вести здоровый образ жизни? (да) Видите, как это увлекательно. Здоровыми жить здорово!
Воспитатель: Вот те добрые советы
В них и спрятаны секреты
Как здоровье сохранить.
Научись его ценить!
Воспитатель: - Посмотрите, мы собрали лепестки у цветка Здоровья. Я уверена,
что вы сохраните здоровье и не забудете о нашей встрече, а на память я вам дарю символ страны Здоровья – цветок Здоровья.
На прощанье я хочу вам пожелать: будьте здоровы! А вы,
пожалуйста, пожелайте это нашим гостям.
Дети (хором) : Будьте всегда здоровы!