Нина Федоркова
Конспект ООД в старшей группе «Путешествие по Брянской области»
▼ Скачать + Заказать документы
Технология «Путешествие по карте» .ООД в старшей А группе
«Путешествие по Брянской области»
Программные задачи:
1)Формировать дифференцированные представления о своём крае как части России, географическом положении и природном богатстве Брянской области.
2)Воспитывать чувство признательности и любви к родному краю, гордость за свой родной Брянский край
Публикация «Конспект ООД в старшей группе „Путешествие по Брянской области“» размещена в разделах
- Брянская область, Брянск
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
3)Формировать навыки самостоятельного применения полученных знаний в различных видах творческой,предметно-продуктивной,коммуникативной деятельности
4)Способстовать проявлению бережного отношения к природным богатствам Брянской области.
5)Воспитывать эстетические чувства, учить восхищаться красотой и многообразием родной природы.
Предварительная работа:
Образовательная область «Познание»
-рассматривание иллюстраций «Животные и птицы брянского леса», «Родной край»
-рассматривание географической карты России
-рассматривание географической карты Брянской области
Образовательная деятельность «Чтение художественной литературы»
-чтение стихов и рассказов о Брянском крае,беседы по их содержанию.
-разучивание пословиц,загадок о природе и животных.
Образовательная деятельность «Художественное творчество»
-рисование «Брянский лес»
Образовательная область «Музыка»
-пение песни «Россия», гимн «Шумел сурово Брянский лес»
Образовательная область «Социализация»
-воспитывать любовь к родному краю,городу
Образовательная область «Коммуникация»
-активизировать речь детей
-развивать объяснительную речь
-закреплять умение отвечать на вопросы полным, грамматически правильным предложением.
Нод
Воспитатель:
-Ребята, сегодня утром Мирон рассказал мне очень интересное стихотворение, хотите послушать?
Чтение стихотворения В. Степанова «Что мы Родиной зовём?»
Что мы Родиной зовём?
Край, в котором мы растём
И березки, вдоль которых,
Взявшись за руки идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живём.
Воспитатель:
-Что такое Родина?
(Ответы детей)
-Правильно, Родина - это земля, где ты родился.
-Мы с вами живем в самой большой и прекрасной стране на земле, вы уже знаете как называется наша страна?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Да, вы родились в России, у нашей страны красивое и звучное имя - Россия
- А много-много лет назад наша Родина называлась - Русь, земля русская
-Как вы думаете, как называют всех людей, живущих в нашей стране?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Родину любят, берегут, защищают, так было всегда, во все времена.
-В народе говорят : «Русский человек без Родины не живет», мы все россияне, говорим на одном языке, все горячо любим свою Родину.
-Как называется то место России, где мы с вами живём?
(ответы детей)
-Брянская область - край, где мы живём. Чем лучше человек знает свой край, тем больше он его любит.
-А так красива природа России и нашего родного края, разнообразна и неповторима. Нам повезло родиться и жить на Брянщине. Не надо далеко ездить, чтобы посмотреть красоты природы. Отдохнуть вместе с семьёй на берегу озера, реки. Одним из красивейших является лес «Брянский заповедник».
-Кто из вас может показать на карте его местонахождение?
-Сегодня утром я услышала в новостях, что в Брянском заповеднике «День открытых дверей», вы хотели бы там побывать?
(ответы детей)
-Тогда отправимся в путешествие по родному краю. А что нам поможет не заблудиться в пути?
-У нас есть квита Брянской области!
-Покажите на карте, где мы находимся сейчас, куда мы хотим идти.
-Покажите на карте ещё раз Брянский заповедник.
-Предлагаю определить маршрут нашего путешествия. Вначале г. Унеча, затем Почеп, река Десна, Брянск, заповедник.
-А что необходимо взять с собой в путешествие?
-Рюкзак, а что можно положить в рюкзак?
(ответы детей)
- А так как у нас путешествие по карте, давайте мы возьмё м : хорошее настроение, дружбу, взаимовыручку.
-Для того, чтобы запомнить, что мы увидим, надо все запечатлить. Я знаю, что к Анны Викторовны есть такой фотоаппарат, она его всегда носит с собой.
-Анна Викторовна, вы не против отправится с нами в путешествие?
(ответ)
-Спасибо
-Ребята, когда я путешествую, то я люблю делать заметки о местах в которых бываю.
- А вы?
(ответы детей)
- Где же мы можем оставить заметки о том, что увидим в пути?
- Ребята, вспомните, ведь у нас есть модель карты.
(показываю)
-На ней мы можем оставлять своим заметки.
-Все готово, можем отправляться.
-Повернулись, покружились, в путешествие очутились.
-Впереди город Унеча
(слайд)
- Вы слышали такое название?
(ответы детей)
- Чем же он знаменит?
- Кто может рассказать о городе Унеча?
(рассказы детей)
Воспитатель :
- Да, действительно, в городе Унеча проходит узловая станция и там работают люди самых разных профессий, которые связаны с железной дорогой.
А какие это профессии, мы сейчас узнаем.
Игра «Угадай профессию»
- Кто управляет поездом?
- Кто объявляет прибытие и отправление поезда?
- Кто следит за исправностью ЖД путей?
- Кто продаёт билеты пассажирам?
- Молодцы, вы хорошо знаете ЖД профессии.
-Уважаемые путешественники, а вы ездили на поезде?
(ответы детей)
-Тогда вы наверняка знакомы с правилами поведениями на ЖД вокзале и в вагоне.
- Назовите их
(ответ детей)
- Какой сигнальный прибор обеспечивает безопасность движения?
(слайд)
- Когда приближается поезд, где должны стоять пассажиры?
- Если поезд на втором пути, как перейти через рельсы,
- Ещё раз посмотрите на знаки
(слайд)
- Какая остановка будет следующая?
- Впереди город Почеп
(слайд)
- Кто был в этом городе?
- В этом городе ям то был Данил Холохон
- Данила, ты не хочешь рассказать о Почепе?
(ответ)
Воспитатель :
- В этом городе провёл детство А. К. Толстой
(слайд)
- А вы знаете чем характерна местность города Почепа?
- Почеп расположен на холмистой местности, предлагаю сделать ландшафт г. Почепа. (3р)
- А пока отгадаем загадки.
1. У меня в ладонях страны
Реки, горы, океаны
Догадались в чем тут фокус?
Я держу руками (ГЛОБУС)
2. Я ходил по разным странам
Плыл по рекам, океаном
По пустыне шёл отважно
На одном листе бумажном (КАРТА)
3. Прибор этот верно дорогу подскажет
Магнитная стрелка на север укажет (КОМПАС)
4. Знает всякий старый молод, что на карте точка (ГОРОД)
5. Вы ребята знать должны,
Чтобы письма всем писать,
Чтоб посылки отправлять
Есть Рязанская Тверская
А у нас она какая (БРЯНСКАЯ ОБЛАСТЬ)
- Куда мы дальше двигаемся по карте?
- А впереди река Десна
(обозначаем на карте)
Физкульт. минутка «Вместе мы к реке спустились»
К речке быстрой мы спустились,
(ходьба на месте)
Наклонились и умылись.
(наклоны вперёд)
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
(хлопки в ладоши)
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно:
(круговые движения руками)
Вместе - рад, это - брасс.
Одной, другой - это кроль.
Все как один -
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой
(прыжки на месте)
И отправились домой.
(ходьба на месте)
- Река Десна
(слайд)
- Самая длинная река по Брянской области, в ней водятся рыбы, кто знает какая рыба водится в наших реках?
(слайд)
- Окунь, плотва, щука, сом.
(ставим на карту)
- Посмотрите на берегу реки какие-то знаки, что они обозначают?
- Правильно, чистый водоём.
- Но есть ещё в нашем краю водоемы,возле которых находится вот такой знак
( слайд : загрязнённый водоём)
- Со временем, руки и пруды загрязняются
- Что делают люди, как они могут помочь водоемам?
(ответы детей)
Воспитатель:
-Есть разные способы их очистки : механический - самый распространенный,люди убирают растения, мусор который оказался в реке. Если это пруд или озеро, то воду спускают в специальную яму, убирают со дна лишнее, вода наполняется, вначале будет сутрой, а потом чистой. Для очистки небольшого количества воды используют фильтры. Предлагаю вам побыть экологами. Мы попробуем очистить воду с помощью угля.
(опыт)
-Мы отправляемся к городу Брянск
(слайд)
- Кто знает чем знаменит Брянск?
(рассказ Сони Липиной)
Воспитатель :
- В городе Брянске есть театры, музеи, памятники
- Я хочу рассказать про памятник «Партизанская поляна»
(слайд)
- В этом месте во время ВОВ собирались партизаны, они договаривались о боевых действиях.
- Курган бессмертия
(слайд)
- Напоминает о событиях ВОВ, представляет пятиконечную звезду. Именно здесь жители города вспоминают людей, освободивших родной Брянск.
- Ну вот мы почти и на месте, у Брянского заповедника.
(слайд)
- Вы знаете кто живёт в Брянском заповеднике?
(ответы детей)
Воспитатель :
- Мы на месте Брянского заповедника, что-то на видно животных.
- А что это знак у ворот?
(ответы детей)
Воспитатель :
- Правильно, это тропа по которой можно идти.
- Кажется животные спрятались, а чтобы их найти нам нужно собрать животных ил разрезных картинок
(дети собирают)
-В брянском заповедник есть очень много животных.
- А кто знает кто является символом заповедника?
(ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, Чёрный аист.
(слайд)
- Это скрытная и пугливая птица, она водится удали от людей.
-Бобры
(слайд)
-Прекрасно чувствуют себя в воле, хорошие строители, строят хатки из веток травы, скрепляя их илом.
-Зубры
(слайд)
- Один из крупных быков мира. Хорошо переносит холода, в еде неприхотлив.
-Ну что ребята, вам понравилось путешествовать по карте Брянской области?
(ответы детей)
Воспитатель :
- Что вы расскажете своим друзьям и знакомым?
(ответы детей)
- А что это лежит в пакете?
- Смотрите, красная книга. Эти нам директор заповедника дал нам ее на время посмотреть.
- А нам пора возвращаться домой.
- Повернулись, покружилось, в детский сад мы возвратились.
-Давайте скажем спасибо нашему фотографу-Анне Викторовне
- Ну а теперь мы идём рассматривать красную книгу.