Ольга Ивановна Вершинина
Конспект образовательной деятельности «Путешествие на воздушном шаре в страну «Здоровья»
▼ Скачать
Цель: Формирование у детей элементарных понятий о здоровом образе жизни.
Задачи по образовательным областям :
Социально - коммуникативное развитие: Развивать умение ориентироваться в группе – двигаться за воспитателем в определенном направлении. Развивать коммуникативные способности.
Познавательное развитие: Формировать знания детей о здоровом образе жизни. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью. Узнавать и называть некоторые предметы: мыло, зубная щетка, расческа. Развивать любознательность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Путешествие на воздушном шаре в страну „Здоровья“» размещена в разделах
Речевое развитие: Помогать, детям отвечать на простейшие и более сложные вопросы: «Что это», Что растет». Развивать речь посредством поощрения попыток рассказывать о событии из личного опыта.
Физическое развитие: Развивать мелкую моторику рук, мелкую моторику рук.
Методы и приё мы:. наглядные: рассматривание воздушного шара.. практические: выполнение упражнений, движений.
. словесные: вопросы к детям, чтение стихотворения.
Материалы и оборудование: воздушный шар, расчески, щётки зубные, полотенце, волшебное дерево, су -джок для массажа рук.
Предварительная работа: слушание музыки, знакомство с игровыми моментами, разучивание элементов зарядки, чтение потешек, стихов, отгадывание загадок, формирование культурно-гигиенических навыков, разучивание гимнастики для глаз.
Логика образовательной деятельности
Деятельность педагога Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1. Воспитатель заводит детей в зал и обращает внимание на воздушный шарик.
Дети входят в зал, слушают воспитателя. Создается эмоциональный настрой.
2. Воспитатель обращается к детям : «Ребята я предлагаю отправиться в путешествие, чтобы узнать, что нужно делать, чтобы быть здоровым». Мы отправимся в путешествие на воздушном шаре. «Ой, посмотрите, какой наш шарик? (маленький). Что нужно сделать чтобы он стал большой? (его надо надуть)». Проводится дыхательная гимнастика: «Каждый день я шарик дую. Над дыханием колдую. Шарик я надуть стремлюсь. И сильнее становлюсь».
Слушают воспитателя и отвечают на вопросы. Дети выполняют дыхательную гимнастику,
Сформирован интерес к предстоящей деятельности. Дети познакомились с воздушным шаром, на котором отправятся в путешествие. Освоен навык дыхательной гимнастики.
3. В процессе игры воспитатель подводит детей к чудесному лесу в стране здоровья и читает :
«Здравствуй лес, чудесный лес, полон сказок и чудес, что в глуши твоей таится, что с деревьями твориться, всё открой не утаи, ты же видишь это мы».
Воспитатель обращает внимание на необычное дерево и спрашивает: Что на нём растёт и для чего нужны эти предметы? Дети рассматривают чудесное дерево и называют предметы, которые на дереве висят (зубные щётки, расчёски, мыло, полотенце). Называют их и рассказывают, для чего они необходимы человеку. Закреплены знания о предметах личной гигиены. Расширяется словарный запас.
4. Воспитатель: Ребята, чтобы быть здоровыми каждый день надо делать зарядку. Давайте покажем: «Ребята встали, улыбнулись Выше к солнцу потянулись Вправо, влево, повернулись, Сели, встали, сели, встали, И на месте побежали». Дети с воспитателем выполняют упражнения. Дети поднимаются на носочки, затем вправо повернулись, потом влево. Сели, встали, сели, встали. Бег на месте. Умеют выполнять действия по тексту.
5. Раздаётся волшебная музыка. Воспитатель обращает внимание на чудесный сундучок. В сундучке лежат мячики и воспитатель предлагает поиграть с ними. «Этот шарик не простой, Весь колючий, вот такой. Меж ладошками кладём. Им ладошки разотрём. Вверх и вниз его катаем Свои ручки развиваем!» Дети выполняют движения по тексту с су-джоком (массаж ладоней и пальцев рук). Закреплен навык массажа ладоней и пальцев рук, повышается эмоциональное настроение.
6. Воспитатель : «Вот закончилось наше путешествие пора возвращаться в детский сад. Что же нужно дети делать, для того чтобы быть здоровым?». Дети отвечают на вопрос воспитателя о том, что нужно делать для того чтобы быть здоровыми. (Чаще улыбаться, чистить зубы по утрам и вечерам, делать зарядку и гулять на свежем воздухе). Сформированы знания о здоровом образе жизни.
7. Воспитатель обращается к детям и читает :
«Каждый твё рдо должен знать: Здоровье надо сохранять. Нужно правильно питаться, Нужно спортом заниматься. Руки мыть перед едой И всегда дружить с водой». Будьте здоровы! Дети повторяют за воспитателем советы о здоровом образе жизни. Поощрение, похвала. Закрепление навыка прощаться.