Приложение МААМ

Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на Северный полюс»

Анна Прошина
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область «Познание».

Тема: «Путешествие на Северный полюс».

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».

Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера, формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать познавательно-речевую активность, любознательность.

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о природных условиях Крайнего Севера, его обитателях;

Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах

Закреплять умения различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, части суток, знание основных цветов (красный, желтый, зеленый); умение подбирать предметы на определенный цвет.

Развивающие:

Развивать мышление, внимание, память и речь детей.

Воспитательные:

Воспитывать умение сопереживать и желание помочь в трудной ситуации.

Форма проведения: игра – путешествие.

Предварительная работа:

1. Чтение рассказов, рассматривание и объяснение иллюстраций о Севере, его обитателях.

2. Дидактические игры «Кто что ест», «День и ночь», «Разложи по цвету».

3. Игровые упражнения «Покажи и прокати», «Найди такую же фигуру».

4. Разучивание песни.

Материал и оборудование:

1. Льдина из картона с вырезанными квадратами, треугольниками, кругами.

2. Два мольберта белого и черного цвета, фигуры солнышка, облака, месяца, звезд, магниты.

3. Игрушки: белый медвежонок и медведица.

4. Три ведерка и рыбки красного, желтого и зеленого цветов по количеству детей.

5. Длинная и короткая дорожки.

6. Домик медведицы.

9. Музыкальное сопровождение, аудиозапись.

10. Видеоролик «Белый медведь на Северном полюсе»

11. Мультимедиа

Ход НОД:

Под музыку дети с воспитателем входят в зал.

Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас гости, поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

(На льдине из картона сидит белый медвежонок и плачет).

Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это?

Дети: Белый медвежонок.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним, узнаем, как его зовут и почему он плачет.

Дети спрашивают.

Умка: На Севере крайнем, суровом,

Где царство мороза и льда,

Живу я, белый мишутка,

И мне нипочем холода.

Зовут меня Умка. Я не всегда слушался маму-медведицу, и Снежная королева ее спрятала.

Дети, помогите мне, пожалуйста, вернуться домой и найти маму.

Воспитатель: Поможем Умке?

Дети: Да.

Воспитатель: Но для этого нам придется отправиться в дальнее путешествие на Северный полюс. А кто из вас знает, какая там погода? (морозная, холодная, суровая, дует сильный ветер). И поэтому нам надо одеться потеплее: обуваем валенки, надеваем теплые шапки, шубы, закрываем глаза.

Вы глаза все закрывайте

И немного помечтайте

Ветерок нас подхватил

И на Северный полюс переместил.

Ну, вот мы с вами и очутились на Северном полюсе.

Слайд 1 (Северный полюс с фонограммой ветра и вьюги.)

Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт толстым слоем льда, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.

Умка: У моей льдины откололось несколько кусочков, помогите, пожалуйста, а то мне очень страшно.

Воспитатель: Что же делать?

Дети: Нужно собрать ее.

Воспитатель: Здесь льдинки в виде геометрических фигур. Назовите их.

Дети: Квадраты, круги, треугольники.

Воспитатель: Чем отличается круг от квадрата?

Дети: У круга нет углов, а у квадрата есть. Круг можно катить, квадрат нет.

(Дети собирают льдину).

Воспитатель: Как называется эта фигура (треугольник).

Воспитатель: Дети, теперь нашему Умке не страшно. Но чтобы помочь ему, нам надо выполнить несколько трудных для него заданий.

Вот и первое задание. Прикрепите изображения природных явлений на мольберты так, чтобы на одном получился день, а на другом ночь.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы!

- какая часть суток на этой картинке? (день)

- как вы догадались? (на небе солнце, облако)

- что вы можете сказать про их количество? (одинаковое количество)

-какая часть суток на другой картинке? (ночь)

-как вы догадались? (на небе месяц и звезды)

- что вы можете сказать про их количество? (месяц один, а звезд много).

Воспитатель: День и ночь на севере очень длинные : полгода длится день и полгода ночь. Их еще называют полярными.

И даже в этих суровых условиях здесь обитают животные. А какие, вы узнаете, если посмотрите на следующие слайды:

Слайд 2 Морж

Слайд 3 Тюлень

Слайд 4 Северный олень

Слайд 5 Белый медведь

Воспитатель: Белые медведи самые крупные животные в северном полушарии. Питаются рыбой, тюленями и моржами и даже выброшенными на берег китами.

Слайд 6 Обитатели Северного полюса.

Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мерзнут ли обитатели Северного полюса? (выслушиваются ответы детей)

Просмотр видеоролика.

Воспитатель: Просмотрев видеоролик, вы можете ответить на вопрос о том, мерзнут ли обитатели Северного полюса? (Нет)

Что их спасает? (теплая шерсть и толстый слой жира)

Физкультминутка: Слайд №7

Очень толстый, толстый лед

Мишка лапами пробьет. (Наклоны вперед)

Воздух носом он втянул,

В глубину он занырнул.

И поплыл он быстро, быстро.

Ох, устал, на берег вылез.

С меха воду отряхнул

И немножко отдохнул.

Воспитатель: Дети, пока мы с вами отдыхали, наш Умка наловил много рыбы.

Давайте посмотрим.

- Одинакового ли они размера? (разного).

- А еще рыбки разноцветные. Я предлагаю вам помочь Умке разложить их в ведерки: красных рыбок в красное ведерко, желтых в желтое, а зеленых в зеленое. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Дети, посмотрите, показался какой-то сказочный ледяной дом. К нему ведет две дорожки: нам надо выбрать короткую. Как вы думаете, какая из них короче? (Дети выбирают, и шагают к домику)

Чтобы в домик заглянуть

Нужно дружно всем подуть. (Дети сдувают кусочки ваты с окна домика, ставни открываются и выглядывает мама Умки)

Умка: Дорогая мамочка, прости меня, пожалуйста. Я буду слушаться всегда-всегда!

Воспитатель: Дети, Умка так рад встрече с мамой, обнял ее, согрелся ее теплом и очень хочет отдохнуть после долгого путешествия домой.

Давайте споем для него колыбельную.

Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад.

Снова глазки закрывайте

И немного помечтайте

Ветерок нас подхватил

В детский сад переместил.

Рефлексия.

- Где же мы сегодня побывали?

- Кому помогли?

- Воспитатель: Что мы там делали?

- Дети: Собирали льдину из геометрических фигур, показывали, как выглядит день и ночь, помогали раскладывать рыбок по ведеркам….

Воспитатель: Дети, только благодаря вашей внимательности, старательности вы помогли Умке найти его маму.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Развитие творческих способностей детей» Консультация для родителей Тема: Развитие творческих способностей детей. Известно,что педагогическая деятельность носит творческий характер.

Проектная деятельность детей 5–6 лет «Животные Крайнего Севера и тундры» Проектная деятельность "Животные Крайнего Севера и Тундры".Данный проект посвящен изучению многообразия животного мира Крайнего Севера и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на Северный полюс»
Опубликовано: 14 марта 2015 в 00:00
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на Северный полюс»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Прошина (УИ 153333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД