Анна Прошина
Конспект НОД во второй младшей группе «Путешествие на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание».
Тема: «Путешествие на Северный полюс».
Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Коммуникация», «Музыка».
Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера, формировать элементарные представления о взаимосвязях и взаимодействии живых организмов со средой обитания; развивать познавательно-речевую активность, любознательность.
Задачи:
Образовательные:
Формировать у детей представления о природных условиях Крайнего Севера, его обитателях;
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Путешествие на Северный полюс“» размещена в разделах
Закреплять умения различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, части суток, знание основных цветов (красный, желтый, зеленый); умение подбирать предметы на определенный цвет.
Развивающие:
Развивать мышление, внимание, память и речь детей.
Воспитательные:
Воспитывать умение сопереживать и желание помочь в трудной ситуации.
Форма проведения: игра – путешествие.
Предварительная работа:
1. Чтение рассказов, рассматривание и объяснение иллюстраций о Севере, его обитателях.
2. Дидактические игры «Кто что ест», «День и ночь», «Разложи по цвету».
3. Игровые упражнения «Покажи и прокати», «Найди такую же фигуру».
4. Разучивание песни.
Материал и оборудование:
1. Льдина из картона с вырезанными квадратами, треугольниками, кругами.
2. Два мольберта белого и черного цвета, фигуры солнышка, облака, месяца, звезд, магниты.
3. Игрушки: белый медвежонок и медведица.
4. Три ведерка и рыбки красного, желтого и зеленого цветов по количеству детей.
5. Длинная и короткая дорожки.
6. Домик медведицы.
9. Музыкальное сопровождение, аудиозапись.
10. Видеоролик «Белый медведь на Северном полюсе»
11. Мультимедиа
Ход НОД:
Под музыку дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель: Дети, посмотрите, у нас гости, поздоровайтесь.
Дети: Здравствуйте!
(На льдине из картона сидит белый медвежонок и плачет).
Воспитатель: Посмотрите, дети, кто это?
Дети: Белый медвежонок.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с ним, узнаем, как его зовут и почему он плачет.
Дети спрашивают.
Умка: На Севере крайнем, суровом,
Где царство мороза и льда,
Живу я, белый мишутка,
И мне нипочем холода.
Зовут меня Умка. Я не всегда слушался маму-медведицу, и Снежная королева ее спрятала.
Дети, помогите мне, пожалуйста, вернуться домой и найти маму.
Воспитатель: Поможем Умке?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для этого нам придется отправиться в дальнее путешествие на Северный полюс. А кто из вас знает, какая там погода? (морозная, холодная, суровая, дует сильный ветер). И поэтому нам надо одеться потеплее: обуваем валенки, надеваем теплые шапки, шубы, закрываем глаза.
Вы глаза все закрывайте
И немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
И на Северный полюс переместил.
Ну, вот мы с вами и очутились на Северном полюсе.
Слайд 1 (Северный полюс с фонограммой ветра и вьюги.)
Северный полюс – это ледяная пустыня. Океан в этом месте покрыт толстым слоем льда, толщина которого равна высоте трехэтажного дома.
Умка: У моей льдины откололось несколько кусочков, помогите, пожалуйста, а то мне очень страшно.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Нужно собрать ее.
Воспитатель: Здесь льдинки в виде геометрических фигур. Назовите их.
Дети: Квадраты, круги, треугольники.
Воспитатель: Чем отличается круг от квадрата?
Дети: У круга нет углов, а у квадрата есть. Круг можно катить, квадрат нет.
(Дети собирают льдину).
Воспитатель: Как называется эта фигура (треугольник).
Воспитатель: Дети, теперь нашему Умке не страшно. Но чтобы помочь ему, нам надо выполнить несколько трудных для него заданий.
Вот и первое задание. Прикрепите изображения природных явлений на мольберты так, чтобы на одном получился день, а на другом ночь.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы!
- какая часть суток на этой картинке? (день)
- как вы догадались? (на небе солнце, облако)
- что вы можете сказать про их количество? (одинаковое количество)
-какая часть суток на другой картинке? (ночь)
-как вы догадались? (на небе месяц и звезды)
- что вы можете сказать про их количество? (месяц один, а звезд много).
Воспитатель: День и ночь на севере очень длинные : полгода длится день и полгода ночь. Их еще называют полярными.
И даже в этих суровых условиях здесь обитают животные. А какие, вы узнаете, если посмотрите на следующие слайды:
Слайд 2 Морж
Слайд 3 Тюлень
Слайд 4 Северный олень
Слайд 5 Белый медведь
Воспитатель: Белые медведи самые крупные животные в северном полушарии. Питаются рыбой, тюленями и моржами и даже выброшенными на берег китами.
Слайд 6 Обитатели Северного полюса.
Воспитатель: Дети, а как вы думаете, мерзнут ли обитатели Северного полюса? (выслушиваются ответы детей)
Просмотр видеоролика.
Воспитатель: Просмотрев видеоролик, вы можете ответить на вопрос о том, мерзнут ли обитатели Северного полюса? (Нет)
Что их спасает? (теплая шерсть и толстый слой жира)
Физкультминутка: Слайд №7
Очень толстый, толстый лед
Мишка лапами пробьет. (Наклоны вперед)
Воздух носом он втянул,
В глубину он занырнул.
И поплыл он быстро, быстро.
Ох, устал, на берег вылез.
С меха воду отряхнул
И немножко отдохнул.
Воспитатель: Дети, пока мы с вами отдыхали, наш Умка наловил много рыбы.
Давайте посмотрим.
- Одинакового ли они размера? (разного).
- А еще рыбки разноцветные. Я предлагаю вам помочь Умке разложить их в ведерки: красных рыбок в красное ведерко, желтых в желтое, а зеленых в зеленое. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Дети, посмотрите, показался какой-то сказочный ледяной дом. К нему ведет две дорожки: нам надо выбрать короткую. Как вы думаете, какая из них короче? (Дети выбирают, и шагают к домику)
Чтобы в домик заглянуть
Нужно дружно всем подуть. (Дети сдувают кусочки ваты с окна домика, ставни открываются и выглядывает мама Умки)
Умка: Дорогая мамочка, прости меня, пожалуйста. Я буду слушаться всегда-всегда!
Воспитатель: Дети, Умка так рад встрече с мамой, обнял ее, согрелся ее теплом и очень хочет отдохнуть после долгого путешествия домой.
Давайте споем для него колыбельную.
Воспитатель: Дети, нам пора возвращаться в детский сад.
Снова глазки закрывайте
И немного помечтайте
Ветерок нас подхватил
В детский сад переместил.
Рефлексия.
- Где же мы сегодня побывали?
- Кому помогли?
- Воспитатель: Что мы там делали?
- Дети: Собирали льдину из геометрических фигур, показывали, как выглядит день и ночь, помогали раскладывать рыбок по ведеркам….
Воспитатель: Дети, только благодаря вашей внимательности, старательности вы помогли Умке найти его маму.