Елена Клевцова
Конспект игры для старших дошкольников с использованием робомыши «Путешествие Мышонка Пи»
▼ Скачать + Заказать документы
Организатор игры
ФИО Клевцова Елена Михайловна
Область, населенный пункт Белгородская обл., г. Шебекино
Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №3 «Теремок» города Шебекино Белгородской области»
Название игры Путешествие Мышонка Пи
Возрастная категория Старший дошкольный возраст
Оборудование Игровое поле, Робомышь, разграничительные пластины, арки для обозночения входа и выхода, кусок сыра, символизирующего цель, карточки со схемами движения мыши по полю.
Публикация «Конспект игры для старших дошкольников с использованием робомыши „Путешествие Мышонка Пи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мышь. Все о мышках для детей
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
Содержание - Пи сидел под березкой. Решил он сходить в гости к ежику. Но с пустыми руками в гости не ходят. Пи взял с собой угощение – грибы.
- Увидел мышонок Пи красивую ромашку и захотел подарить ее белке.
- Помоги мышонку отнеси ромашку белочке. Какой путь самый короткий? Длинный?
- Мышонок был в гостях у белки, но решил отправиться в гости к медведю. По дороге к мишке отдохнул мышонок под елкой. Мышонок Пи отправился в гости к медведю взял с собой землянику
- Мишка отмечает день рождения и пригласил всех животных в гости. Мышонок разносит приглашения. Постройте его маршрут.
- Он занёс приглашение ежику, и тот попросил его передать еловые шишки белке. Построй самый длинный маршрут.
Правила Выполнение последовательных команд, выполняя которые, объект достигает поставленной цели. В данном случае – это последовательность шагов и поворотов, которые должна сделать Робомышь, чтобы правильно, без ошибок, пройти по маршруту. Педагог с детьми рассматривают игровое поле. Взрослый акцентирует внимание ребенка на том, что мышонок не умеет плавать, поэтому ему нужно обходить ячейку с ручейком.
Педагог предлагает детям карточки со схемой движения мыши по полю. Дети программируют мышь и следуют по маршруту.
Усложнение/Упрощение Для упрощения игры, можно использовать разграничительные пластины, входящие в набор, с помощью которых можно ограничить маршрут, чтобы ребёнку легче было посчитать количество шагов и поворотов.
Для усложнения игры необходимо убрать вспомогательные элементы (арки и пластины) и предложить ребёнку прочесть заданный алгоритм на карточке или придумать свой.
Что развивает игра Ребёнок учится понимать чужие алгоритмы, строить свои. Игра обеспечивает введение в основные концепции программирования:
- Пошаговое программирование;
- Логика;
- Развивает навыки критического мышления;
- Способствует развитию навыка групповой деятельности;
- Способствует формированию понятия «алгоритм».
+ В Мои закладки