Елена Сивонкина
«Путешествие котёнка Кузи в зимний лес». Конспект комплексного занятия в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие котёнка Кузи в зимний лес
Цели: знакомить детей с жизнью животных в зимнем лесу.
Задачи: развивать любознательность, связную речь; координацию движений в играх;
воспитывать бережное отношение к природе;
обучать правильному поведению в зимнем лесу.
Виды детской деятельности: игровой, вербальный, познавательно-исследовательский.
Интеграция образовательных областей: «Познание» (окружающий мир, «Коммуникация»
(развитие речи, «Художественное творчество», «Физическая культура».
Публикация «„Путешествие котёнка Кузи в зимний лес“, Конспект комплексного занятия в младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
ХОД. Дети сидят на стульчиках полукругом. Вос-ль – Ребята к нам сегодня пришёл гость, а чтобы вы догадались, кто это отгадайте загадку: «Мягкие лапки на лапках царапки?».
Дети - Кошка, котёнок… Вос-ль - молодцы, правильно это котёнок, а зовут его Кузя. Ребята, скажите, пожалуйста, а кошка это домашнее или дикое животное? Предполагаемые ответы детей. Если не могут прийти к единому мнению, подвести к тому, что кошка дом. животное.
Вос-ль- Ребята, а где живут дикие животные?
Ответы детей
Вос-ль –Ребята хотите узнать зачем к нам пришёл Кузя? Дети – Да, хотим. Вос-ль – Кузя никогда не был в зимнем лесу, и не знает, как зимой живётся зверям. А давайте вместе с Кузей отправимся в лес, согласны? Дети – Да!
Вос-ль – Но сначала я вас познакомлю с правила поведения в лесу:
Чтоб в лесу не потеряться, надо вместе нам держаться,
В лес пришли мы погулять, свежим воздухом дышать,
Здесь не надо нам кричать, чтоб зверей не распугать.
Надо глазками смотреть, никого нам не хватать, ничего нам не ломать.
Дети за воспитателем отправляются в зимний лес, друг за другом проходят по тропинке по сугробам (под музыку). Подходят к макету зимнего леса.
Вос-ль – Вот мы с вами ребята и пришли в зимний лес. Ребята скажите, а чего в лесу много?
Дети - Снега, деревьев, кустов, ….
Вос-ль – Молодцы ребята, видишь Кузя, в лесу много снега и в лесу зимой очень холодно.
Ребята, посмотрите какой большой сугроб, интересно может быть, под сугробом кто-то живёт?
Проводится физминутка.
"Как на горке снег, снег".
Как на горке — снег, снег,
и под горкой — снег, снег, (встают на носочки руки вверх; приседают)
И на елке — снег, снег, (раскачиваясь показывают ёлочку;
и под елкой — снег, снег. наклон вперёд руки вниз показывают снег)
А под снегом спит медведь.. (руки к щеке показывают как спит медведь)
Тише, тише не шумите, и медведя не будите. (палец к губам и тихонько отходят)
Дети повторяют слова и движения за вос-лем.
Вос-ль – Ребята, хотите посмотреть, как медведь спит в своей берлоге, только не забудьте наше правило не шуметь (поднимаем сугроб и наблюдаем за медведем котёнок Кузя смотрит вместе с ребятами).
Котёнок Кузя задаёт детям вопрос: Почему медведь спит зимой.
Ответы детей: хочет спать, холодно, нечего есть…. Если дети затрудняются ответить, то вос-ль рассказывает сам, а дети потом повторяют.
Вос-ль – Ребята, пусть медведь спит, а мы с вами отправимся дальше. Вы, слышите какие-то звуки в лесу, (звучит детская музыка «зайка») КАК вы думаете кто это?
Дети - Это зайчик….
Вос-ль правильно, «летом серый, зимой белый» это зайчик, ребята как вы думаете а почему зайчик зимой белый?
Предполагаемые ответы детей: шубку меняет, снег белый, чтобы лучше прятаться….
Если дети затрудняются, вос-ль сам рассказывает, дети повторяют
Вос-ль – Ребята давайте вспомним с вами стишок про зайку и поиграем с ним.
Дети повторяют слова и движения за вос-лем.
«Зайка». Зайка беленький сидит и ушами шевелит,
Вот так, вот так и ушами шевелит. (показывают ушки)
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так, надо лапочки погреть. (хлопают в ладоши)
Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так, надо зайке поскакать. (прыгают, изображают зайчиков).
Кто-то зайку напугал - Зайка - прыг и убежал.
Раздаётся музыка и в лесу появляется лисичка.
Вос-ль - ребята как вы думаете, кто мог испугать зайчика?
Дети – лиса, ….
Вос-ль – показывает лисичку. Ребята, посмотрите и скажите какая лисичка?
Дети - красивая, пушистая, рыжая, оранжевая, хитрая….
Если дети затрудняются, вос-ль помогает описать лису детям.
Вос-ль – ребята,а хотите поиграть с лисичкой и зайчиком в игру?
Дети – хотим.
Игра «Лиса и заяц».
Цель: учить детей образовывать круг, развивать внимательность; закреплять умение выполнять игровые действия в соответствии с правилами игры.
Ход игры:
Дети образуют круг. С одной стороны круга ребёнок держит зайчика, с другой стороны ребёнок держит лисичку, под музыку дети начинают передавать по кругу зверей. Лиса не должна догнать зайчика. Проигрывается два раза.
Вос-ль – Молодцы ребята, посмотрите, как зайчику и лисичке понравилось с вами играть, но что это, вы, слышите, кто-то плачет?
Плачет котёнок Кузя. Дети могут задать вопрос, а почему Кузя плачет. Кузя объясняет, что он очень замёрз в зимнем лесу и хочет домой
Вос-ль- Кузя не переживай, мы сейчас все отправимся назад в дет. сад.
Ребята давайте скажем спасибо лесным зверям и все вместе пойдём обратно.
Дети проходят по тропинке и садятся на стульчики.
Кузя благодарит ребят за интересное путешествие и за это дарит каждому картинки для разукрашивания.
Дети говорят спасибо и прощаются с Кузей.
Ребята берут карандаши и разукрашивают картинки.