Елена Подкопаева
Открытая НОД по развитию речи в младшей группе «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое НОД по развитию речи в младшей группе
на тему: «Путешествие Колобка».
Автор работы: Воспитатель 1 квалификации Подкопаева Елена Николаевна.
Цель:
1. Продолжать знакомить детей с художественной литературой – русской народной сказкой «Колобок»;
2. Развивать у детей творческое воображение;
Публикация «Открытая НОД по развитию речи в младшей группе „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
3. Совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать словарь детей через театрализованную и игровую деятельности.
Задачи:
1. Обучающие:
Закрепить знания детей русской народной сказки «Колобок»;
Продолжать расширять и обогащать словарный запас детей существительными, глаголами, прилагательными.
Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки.
2. Развивающие : Развивать эмоциональность и произвольное внимание, коммуникативные навыки, мелкую моторику, двигательную активность – умение имитировать движение в соответствии с текстом.
3. Воспитательные: Воспитывать любовь и интерес к русской народной сказке; доброту и отзывчивость.
Методические приё мы:
Игровой (использование сюрпризных моментов);
Наглядный (использование кукол, мягких игрушек);
Словесный (напоминание, указание, опросы, индивидуальные ответы детей);
Поощрение, анализ занятия.
Материалы к НОД: домик, забор, куклы: Дедушка, Бабушка, Колобок. мягкие игрушки: Заяц, Медведь, Лиса. Силуэты: тучка, солнышко. Муляжи: деревья, дорожка. Аудиозапись: рычание волка, пение птиц.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Колобок»;
Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок»;
Театр-игрушек «Колобок»;
Рисование округлых форм: «Покатился Колобок по дорожке», солнышко, мячик;
Аппликация «Колобок на окошке»;
Лепка «Колобок»;
Наглядное оборудование «Колобок на пенёчке».
Ход НОД:
1. Вводная часть. Сюрпризный момент.
Дети здороваются с гостями. Садятся на стульчики. В группе стоит домик и расположена дорожка, проходящая через лес.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами отправимся в сказку! Вы хотите побывать в сказке?
Дети: Да!
Воспитатель: Для того, чтобы попасть в сказку нам надо закрыть глаза и сказать громко волшебные слова: «Раз, два, три в сказке оказались мы!».
2. Основная часть. Показ сказки в форме «Игра – путешествие».
Воспитатель: (держит в руках силуэты тучки и солнышка, из-за тучки появляется солнышко – сказка начинается).
«Вышло солнце из-за тучки,
Осветило лес дремучий,
На опушке леса дом,
Кто живёт в нём?»
(Воспитатель достаёт из домика Дедушку).
Дети: Дедушка!
Воспитатель: (Достаёт Бабушку) Кто это?
Дети: Бабушка!
Воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Дедушкой и Бабушкой.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Молодцы! Попросил Дедушка Бабушку испечь Колобка, а Бабушка ему и отвечает:
Баба: «Из чего же я его испеку? Муки то нет».
Воспитатель: Дети, давайте поможем Бабушке – расскажем и покажем, как испечь Колобок.
«По амбару пометён,
По сусекам поскребён,
На сметане мешон,
В печку сажён,
На окошке стужон!»
(Бабушка старенькая – давайте ей ещё покажем).
Воспитатель: Молодцы! Теперь Бабушка знает, как испечь Колобок…
А вот Колобок готов. - Ребята, посмотрите, Колобок круглый-круглый, катится. (Дети обследуют Колобок).
Воспитатель: Дети, а вы хотите поиграть с Колобком?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, Колобок у нас (какой формы) круглый, а значит, он хорошо катится. Вот мы сейчас и будем его перекатывать, отправимся с ним в путешествие по лесной дорожке.
Воспитатель: Ваня кати Колобок по дорожке.
Воспитатель: Катится Колобок по дорожке, а на встречу ему Зайка. Зайка, добрый, пушистый, он хочет поиграть с Колобком. Давайте попрыгаем вместе с Зайкой.
Воспитатель: Кто-то Зайку испугал. Зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Стасик кати Колобок по дорожке.
Воспитатель: Катится Колобок по дорожке, а на встречу ему серый Волк. Р-р-р
Это он испугал Зайку. Дети, а как серый Волк рычал?
Дети: Р-р-р!
Воспитатель: Ой, как страшно, даже наш Колобок испугался. Дети, давайте прогоним Волка. Для этого нам надо громко потопать ногами. Иди прочь, серый Волк. Молодцы, дети прогнали Волка! Можем путешествовать дальше.
Воспитатель: Максим, кати Колобок по дорожке. Катится Колобок по дорожке, а навстречу ему Медведь.
Воспитатель: Дети, как Медведь ходит?
«Мишка косолапый по лесу идёт
Шишки собирает и в карман кладёт».
Воспитатель: Мишка поиграл с Колобком и ушёл в лес.
Воспитатель: А Колобок покатился дальше по дорожке.
- Лиза: как покатился Колобок?
Колобок круглый, он катится.
Вот, как он катится.
Воспитатель: Дети, а кто это прячется за деревом?
Дети: (дети заглядывают за дерево) – Лиса!
Воспитатель: Лисичка хитрая. Она хочется съесть Колобка. Спрячем Колобка?
Дети: Да!
Воспитатель: (воспитатель прячет Колобка в траве). Дети не говорите Лисе, где Колобок спрятался. Хорошо? (Да).
-Лиса бегает, ищет Колобка – и нигде не может найти (воспитатель с лисой в руках по группе ищет Колобка).
- Не нашла Лиса Колобка и убежала в лес.
- А Колобок обрадовался, что Лиса не нашла его (воспитатель берёт колобок в руки).
Воспитатель: Ой, дети, а Колобок что-то хочет сказать.
- Колобок : «Спасибо дети за то, что вы спрятали меня от Лисы. Пожалуйста, возьмите меня с собой к Дедушке и Бабушке. А то я боюсь серого Волка и хитрую Лису.
Воспитатель: Дети, отнесём Колобка к Дедушке и Бабушке?
Дети: Да!
Воспитатель: (воспитатель несёт Колобка) Ну тогда нам пора возвращаться. (под «пение птиц» - аудиозапись, дети с Колобком возвращаются к Деду и Бабе под слова стихотворения)
- Физ-минутка:
«По лесной дорожке,
Шагают наши ножки,
Вот так, вот так,
Шагают наши ножки,
По лесной дорожке.
Шли, шли и дедушке и бабушки пришли».
Воспитатель: Вот мы и пришли дети. Дедушка, Бабушка держите Колобка, да одного гулять не отпускайте, а то его чуть Лиса не съела, правда, дети?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети говорите Дедушке и Бабушке до свидания, нам пора возвращаться.
Дети: До свидания!
Воспитатель: Дети, чтобы вернуться в группу нам надо закрыть глаза и сказать громко волшебные слова:
«Раз, два, три в группу возвратились мы!»
3. Заключительная часть. Подведение итогов НОД
1. Воспитатель: Дети ну вот мы и дома. Садитесь. Вам понравилось путешествие в сказку?
Дети: Да!
2. Воспитатель: Дети, так как называется сказка в которой мы побывали? (Колобок). Воспитатель: Кто испёк Колобок? (Баба).
3. Воспитатель: Колобок какой? (Круглый, катится).
4. Воспитатель: Кого мы с вами встретили
5. на лесной дорожке, когда путешествовали с Колобком? (Зайца, серого Волка, Медведя, хитрую Лису).
6. Воспитатель: Кто хотел съесть Колобка? (Лиса).
Воспитатель: Кто помог вернуться Колобку к Дедушке и бабушке?
Дети: Мы!
Воспитатель: Молодцы!