Юлия Мальцева
Образовательная ситуация «Путешествие Колобка».
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у дошкольников второй младшей группы
Образовательная ситуация «Путешествие Колобка».
Цель:
1)Закрепить порядковый счёт в пределах «четырёх», геометрические фигуры. 2)Развивать логическое мышление, через устное народное творчество.
3)Воспитывать образное восприятие, самовыражения. Учить различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.
4)Закрепить умение сравнивать два предмета по величине,
Публикация «Образовательная ситуация „Путешествие Колобка“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
5)Обозначать результат сравнения словами большой, маленький; длинный — короткий.
Оборудование: (Игрушка зайца, волка, медведя, лисы, колобка, домик лисы).
Раздаточный материал:
(Морковки по 4 на каждого ребенка, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) на каждого ребенка, мячики.
Ход образовательной ситуации:
1. Введение в игровую ситуацию.
Дидактические задачи:
1) Мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель: - Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей).
Воспитатель: - Какие самые любимые? (Ответы детей).
Воспитатель: - А хотели бы вы прямо сейчас очутиться в сказке? (Ответы детей).
Воспитатель: - Отгадайте, в какую сказку мы попадем, слушайте загадку:
Прямо с полки, за порог…
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок
Кто же это…
Дети: - Колобок.
Воспитатель: - Правильно, молодцы! Тогда скажем волшебные слова и отправимся навстречу нашим любимым сказочным героям. Для этого нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:
«Хлопнем дружно, раз, два, три.
Сказка, дверь нам отвори!
2. Игровая деятельность.
Дидактические задачи:
Часть I
1) Закрепить порядковый счёт в пределах «четырёх», геометрические фигуры.
2) Развивать логическое мышление, через устное народное творчество.
3)Воспитывать образное восприятие, самовыражения. Учить различать пространственные направления от себя, и обозначать их словами: впереди — сзади, слева — справа.
Воспитатель: Жили - были дед и баба на полянке у реки
И любили очень - очень на сметане Колобки.
Бабка тесто замесила, колобка она слепила,
В печь его поставила, там его оставила.
Вышел он румян пригож и на солнышко похож.
Он остыть хотел немножко и улёгся на окошко.
Но случилась с ним беда —
Утащила Колобка рыжехвостая лиса.
Воспитатель: - Ребята, поможем найти колобка и вернуть его обратно бабушке и дедушке?
Дети: (Поможем).
Воспитатель: - Скажите, а кого первого встретил на своем пути Колобок? Дети: (Зайца).
(Воспитатель показывает детям зайца)
- Вот он! У него есть младшие братья - зайчата, и он просит нас накормить их.
- Скажите, какой это заяц?
Дети: (Большой).
Воспитатель: - А сколько больших зайцев?
Дети: (Один).
Воспитатель: - А какие это зайцы?
Дети: (Маленькие).
Воспитатель: - А сколько их?
Дети: (Четыре).
Воспитатель: - Что же любят кушать зайцы?
Дети: (Морковку).
Воспитатель: - Вот и морковка. - Как же нам разделить эти морковки, чтобы накормить всех зайцев?
Дети: (Положить каждому зайцу по одной морковке).
Воспитатель: - Посмотрите, как это сделаю я. А вы выкладывайте на своих карточках.
(Дети выполняют задание воспитателя).
Воспитатель: - Всем зайкам досталась морковка?
Дети: (Всем).
Воспитатель: - Что мы можем сказать о морковках и зайчатах?
Дети: (Морковок и зайчат поровну).
Воспитатель: - Молодцы, вы справились с этим заданием! Пора двигаться дальше.
Воспитатель: - Ой, слышите, что это за шум? Наверно ветер поднимается. Ребята, а во время ветра деревья что делают?
Дети: (Во время ветра деревья качаются).
Воспитатель: Давайте мы тоже как деревья покачаемся.
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
Воспитатель: - Ребята, кого вторым встретил Колобок?
Дети: (Волка).
Воспитатель: - Ребята, волк учится в лесной школе и ему дали задание, выучить названия геометрических фигур, но он совсем запутался. Он просит вас помочь, назвать все геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, и каждую фигуру положить на свое место, в свой домик.
(Дети выполняют задание воспитателя)
Воспитатель: - Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель: - Кого третьим встретил Колобок?
Дети: (Медведя).
Воспитатель: - А медведь зовет нас поиграть, но игра это непростая, надо быть очень внимательным! Правила такие: надо взять мячик в руки и делать то, что говорит мишка.
(Мячик перед собой, мячик сзади, влево, вправо).
(Дети играют в игру).
Воспитатель: - Молодцы! Всё правильно сделали.
Часть II
Дидактические задачи:
1) Закрепить умение сравнивать два предмета по величине.
2) Обозначать результат сравнения словами большой - маленький, длинный - короткий.
Воспитатель: - Мишка нам подсказал, что к домику лисы, можно пройти по длинной дорожке. Их здесь две. Они одинаковые? (Ответы детей).
Воспитатель: - А какие они по длине? А как вы определили? (Ответы детей).
Воспитатель: - А вот и домик лисы. Давайте постучим, узнаем, там ли колобок?
Лиса: слышу, слышу, кто пришел?
Воспитатель: - Это мы - ребята!
Лиса: - Зачем пришли?
Воспитатель: - Хотим вернуть Колобка обратно бабушке и дедушке!
Лиса: - Так и быть отдам вам Колобка, вижу, вы ребята хорошие и долгий путь прошли. Кого же вы встретили на своем пути, что делали?
Дети: - (Встретили зайца, волка, медведя, накормили зайчат, помогли волку разобраться в геометрических фигурах, поиграли с мишкой, нашли длинную дорожку).
Воспитатель: - А вот и Колобок, не успела его лиса съесть. Возвращаем его дедушке и бабушке. Пусть чай с Колобком пьют и нас в гости ждут.
А нам пора возвращаться в детский сад, скажем слова:
Раз, два, три, четыре, пять
В садик вернулись мы опять!
3. Осмысление игры. Итог.
Дидактические задачи:
Восстановить в памяти детей то, что они делали, создать ситуацию успеха.
(Воспитатель собирает детей около себя).
Воспитатель: - Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие по сказке? (Ответы детей).
Воспитатель: - Как называлась сказка, в гостях которой мы сегодня с вами побывали?
Дети: (Колобок).
Воспитатель: Какие животные повстречались нам на нашем пути?
(Ответы детей).
Воспитатель: - Вы рады, что лиса не съела Колобка? (Ответы детей).
Вы были внимательные, активные, помогли сказочному герою. Молодцы!
В следующий раз мы с вами отправимся в путешествие в другую сказку!
До Свидания!