Приложение МААМ

Конспект занятия «Путешествие к царице математики»

Елена Брагинец
Конспект занятия «Путешествие к царице математики»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Развитие познавательной активности у детей элементарных математических представлений с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности, и возрастных возможностей.

Методы и приемы: игровой прием, демонстрационный, наглядный.

Словарная работа: активизировать словарь детей.

Индивидуальная работа: обратить внимание правая рука, повернуться на право, левая рука повернуться в лево.

Задачи:

- учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;

Публикация «Конспект занятия „Путешествие к царице математики“» размещена в разделах

- соотносить количество предметов с цифрой;

- упражнять в счете звуков на слух в пределах 5;

- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Видеть геометрические фигуры в контурах предметов;

- упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу

-развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.

Ход занятия:

Воспитатель (говорит детям, что получила голосовое сообщение, в котором Царица Математики приглашает их в гости).

Голос:(аудиозапись)

«Здравствуйте, ребята! Я, Царица Математики, приглашаю вас погостить в свое царство, царство великой науки Математики. Только будьте осторожны, вам может помешать коварная двойка»

Воспитатель:

А мы ее и не боимся, попробуем с ней подружиться!

(контур цифры «2» похож на птицу)

Что за прелесть цифра два,

Шея есть, есть голова,

Спинка есть и хвостик тоже.

«Два» на лебедя похожа.

Воспитатель:

-Ну что, ребята, принимаем приглашение? (ответ детей)

-А отправимся мы с вами в интересное путешествие на не обычном транспорте! А на сказочном ковре-самолете!

( кратко познакомить ребят с данным видом транспорта и в каких сказках он встречается: «Царевна – лягушка»; «Елена Прекрасная»; «Алладин»; «Старик Хоттабыч»)

(воспитатель с детьми садятся на «ковер-самолет» по левую и правую стороны)

( перед посадкой дать краткое описание данному виду транспорта:

Само слово «самолет» использовали задолго до возникновения «авиации». В сказках ковром – самолетом называют волшебный вид транспорта, на котором можно передвигаться по воздуху Ковер-самолет передаёт любовь к полету, движению, магии, волшебству. Полёт на ковре помогает подняться над действительностью, посмотреть на всё сверху, увидеть ситуацию со стороны.)

-А на какую геометрическую фигуру похож наш ковер-самолет? (ответ детей «прямоугольник»)

-Он нас быстро перенесет к Царице Математики. Садитесь поудобнее на левую и праву стороны (как в маршрутке).

(звучит музыка (аудиозапись)«Если с другом вышел в путь» В. Шаинский М. Танич.)

Воспитатель произносит слова, дети повторяют их и выполняют движения)

Воспитатель:

-Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! Дружно повторяйте за мной такие слова:

Вот летим мы над полями

Вот и море перед нами

Вижу лодку рыбака,

А что шире: море или река?

Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, (ответ детей - море шире.)

Вот под нами темный лес

Ветки тянет до небес.

Выше дерево иль куст?

Один,2,3, 4,5 – отвечайте - ка опять (ответ детей- дерево выше, а куст ниже.)

Молодцы ребята - не ошиблись вы опять

Справа горы высоки.

Слева - реки глубоки.

Впереди большой овраг.

Ой! Ковер клонится назад!

Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклониться!

Все! опасность миновали, продолжаем мы полет.

Вижу остров я, ребята, встреча с Царицей Математики нас там ждет.

Воспитатель

-Приземляемся!

-Ребята, мне кажется, что мы с вами попали не в царство Математики!

-Вот,если бы Царица Математики нам карту прислала, нам легче было бы ее найти.

- Ой, кто - то забирает наш самолет!

Голос : (аудиозапись)

(коварная двойка пытается нас обмануть и запугать трудностями, что бы мы не смогли встретиться с Ц. М.)

«Путь ваш, гости, был далек. С вами говорит хозяин этого острова. Мой остров не простой - здесь загадок целый рой»

Воспитатель:

Уважаемый, хозяин острова, мы заблудились, нам надо попасть в царство Царицы Математики, помогите нам ее найти? А еще кто- то забрал наш ковер – самолет, без него мы не сможем вернуться домой, в наш детский сад (слышится смех-аудиозапись)

Голос: (аудиозапись)

«Вот выполните все мои задания, тогда и помогу. А для подсказки предлагаю вам взять карту, которая находится в цилиндре необычной формы, который вам нужно найти. (находим бутылку, в которой находится карта, знакомимся с ней)

Воспитатель:

-Ну что ж ребята, будем выполнять все задания по порядку, под номерами указанными на карте. Главное - спокойствие и работать сообща. А какое будет у вас решение?

И так, все согласны с моим предложением? (ответ детей).

Заданя (1)

Воспитатель (ответ детей-«зоопарк»).

Ага-зоопарк! Там нам и нужно искать конверт с первым заданием? (находят конверт с заданием)

Задание:

Маленький мишутка гулял по лесу и остановился на полянке,где было много грибов и цветов. А сколько грибочков и цветочков сосчитать не может,считать не умеет. В лесную школу пойдет только на следующий год. Давайте,ребята, поможем мишутке? Нужно соедить цифру с колличеством предметов, указанном на рисунке. (считаем, проговариваем, соединяем)

Задание (2) (ответ детей - «театральный уголок»)

(Вопрос связанный со сказками.)

В каких сказках встречаются 3 главных героя?

(Самая известная такая сказка, в которой 3 главных героя - это "Три поросенка",

Еще к таким сказкам относится всем известная сказка "Три медведя",

"Пузырь, лапоть и соломинка", «Три богатыря" ( Богатыри: Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Попович, "Царевна-лягушка. (три сына у царя)

Задание (3) (цветочный магазин)

-Ребята, оказывается Белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов» дружит с хозяином данного острова и просит о помощи! Ее гномы перессорились и им не нравятся старые имена, они хотят называться по новому, другими именами! Но с начало их нужно расставить по порядку. И нам нужно подумать, что мы можем им предложить? (дети высказывают свое мнение, выбираем названия дни недели)

ПРОСТАК - ни с кем не разговаривает.

ТИХОНЯ - очень застенчивый гномик, чуть что, сразу краснеет, смущается.

СОНЯ - этот по ночам, скорее всего, в интернете сидит (шутка).

ВОРЧУН - ворчит всё время, вечно всем недоволен.

ДОК - умный гномик, носит очки, многое знает.

ВЕСЕЛЬЧАК - этому смешинка в рот попала, всегда веселый и жизнерадостный.

ЧИХУН - этот гномик, чихает без конца.

Воспитатель (музыкальная физминутка)

(Развитие координации движений и вестибулярного аппарата.)

-Ребята, по-моему мы чуток устали, а давайте мы немножко отдохнем

(Упражнения «Пяточка – носочек» в соответствии с текстом. Пяточка - носочек - раз, два, три! Пяточка – носочек - раз, два, три! А теперь потопаем, ручками похлопаем, А еще попрыгаем, ножками подрыгаем. Покружились вправо - раз, Покружились влево - два. Ну и снова еще раз повторяем этот пляс…

Задание «4»(ответ детей - «уголок кукол»)

У матрешки на фартуке появились дырки, его надо починить. Подобрать те геометрические фигуры, контур которых изображены на фартуке-схеме. Подсказки находятся в загадках.

Загадки:

1. Нет углов у меня

И похож на блюдце я

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой друзья (круг)

2. Он давно знаком со мной,

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его….(квадрат)

3. три угла, три стороны

Могут разной быть длины.

Если стукнешь по углам,

То скорей подскочишь сам. (триугольник)

(Многофункциональное пособие для детей «Магнитный планшет». Танграм- развивает внимание, конструктивное, пространственное мышление, сообразительность, процессы мышления- сравнение, преобразование; развивает усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.)

Воспитатель

- ребята, а еще имеется продолжение задания : «Нужно построить дом для матрешки из треугольников».

Попробуем (кратко объясняю детям «А зачем человеку дом) Дом – то место, в котором каждая вещь может напомнить о чем-то хорошем, ведь она тесно связана с ее обладателем. Именно этим объясняется особая домашняя атмосфера.)

Задание (5) (сундук)

Воспитатель зачитывает письмо от Царицы Математики

«Спасибо вам большое, мои дорогие гости! Злая двойка превратила меня в невидимку, и если бы вы не разгадали все ее задания, так бы я и осталась никому не видимой. Ведь математика всем очень нужна. И когда вы подрастете, вы всегда меня будете видеть на своем жизненном пути! Кто- то из вас будет водить корабли,

кто -то летчиком станет, а кто-то врачом, и на свете нет профессии,

знайте-ка, мои маленькие друзья, где бы вам не пригодилась очень важная наука Математика!

Я знаю, что вам пора возвращаться домой! Ведь наш ковер – самолет скорее всего забрала «двойка». Я вам помогу! Возьмите волшебную палочку и проговорите волшебные слова : «Раз, два, три, четыре, пять - верни нас палочка домой опять. Лишь коснешься ты земли, будь по- моему вели! В добрый путь! Мои милые маленькие друзья! И хочу подарить вам волшебные камушки, они вам обязательно помогу в трудную минуту. До встречи!»

(Детки закрывают глаза, произносим волшебные слова, возвращаемся домой)

Воспитатель

Не переживайте, а глазки закрывайте. Всем вам в ладошку я вложу волшебный камушек,он вам останется на память о вашем путешествии, а еще—он поможет вам быстрее вернуться домой.

Воспитатель: (рефклексация)

Вот мы и дом. Ребята, вам понравилось наше путешествие?

-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)

-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки)

- Что вам понравилось?

-А что вам показалось трудным?

-Спасибо, наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия «Волшебное путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия. Тема: «Волшебное путешествие в страну математики». Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа)Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики — состав числа 7» (старшая группа) Задачи. Формировать представления детей о составе числа 7. Продолжать совершенствовать вычислительные навыки при сложении и вычитании двух.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с Портфелем в страну Математики» Цель: ознакомление детей с линейкой; формирование математических представлений о счете и ориентировки в пространстве. Задачи: Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие к царице математики»
Опубликовано: 2 апреля 2023 в 23:25
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие к царице математики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Брагинец (УИ 578347) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД