Елена Брагинец
Конспект занятия «Путешествие к царице математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Развитие познавательной активности у детей элементарных математических представлений с учетом закономерностей становления и развития их познавательной деятельности, и возрастных возможностей.
Методы и приемы: игровой прием, демонстрационный, наглядный.
Словарная работа: активизировать словарь детей.
Индивидуальная работа: обратить внимание правая рука, повернуться на право, левая рука повернуться в лево.
Задачи:
- учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»;
Публикация «Конспект занятия „Путешествие к царице математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
- соотносить количество предметов с цифрой;
- упражнять в счете звуков на слух в пределах 5;
- упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Видеть геометрические фигуры в контурах предметов;
- упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу
-развивать логическое мышление и мелкую моторику рук.
Ход занятия:
Воспитатель (говорит детям, что получила голосовое сообщение, в котором Царица Математики приглашает их в гости).
Голос:(аудиозапись)
«Здравствуйте, ребята! Я, Царица Математики, приглашаю вас погостить в свое царство, царство великой науки Математики. Только будьте осторожны, вам может помешать коварная двойка»
Воспитатель:
А мы ее и не боимся, попробуем с ней подружиться!
(контур цифры «2» похож на птицу)
Что за прелесть цифра два,
Шея есть, есть голова,
Спинка есть и хвостик тоже.
«Два» на лебедя похожа.
Воспитатель:
-Ну что, ребята, принимаем приглашение? (ответ детей)
-А отправимся мы с вами в интересное путешествие на не обычном транспорте! А на сказочном ковре-самолете!
( кратко познакомить ребят с данным видом транспорта и в каких сказках он встречается: «Царевна – лягушка»; «Елена Прекрасная»; «Алладин»; «Старик Хоттабыч»)
(воспитатель с детьми садятся на «ковер-самолет» по левую и правую стороны)
( перед посадкой дать краткое описание данному виду транспорта:
Само слово «самолет» использовали задолго до возникновения «авиации». В сказках ковром – самолетом называют волшебный вид транспорта, на котором можно передвигаться по воздуху Ковер-самолет передаёт любовь к полету, движению, магии, волшебству. Полёт на ковре помогает подняться над действительностью, посмотреть на всё сверху, увидеть ситуацию со стороны.)
-А на какую геометрическую фигуру похож наш ковер-самолет? (ответ детей «прямоугольник»)
-Он нас быстро перенесет к Царице Математики. Садитесь поудобнее на левую и праву стороны (как в маршрутке).
(звучит музыка (аудиозапись)«Если с другом вышел в путь» В. Шаинский М. Танич.)
Воспитатель произносит слова, дети повторяют их и выполняют движения)
Воспитатель:
-Чтобы наш самолет поскорей летел вперед! Дружно повторяйте за мной такие слова:
Вот летим мы над полями
Вот и море перед нами
Вижу лодку рыбака,
А что шире: море или река?
Один, 2, 3, 4 - ну, конечно, (ответ детей - море шире.)
Вот под нами темный лес
Ветки тянет до небес.
Выше дерево иль куст?
Один,2,3, 4,5 – отвечайте - ка опять (ответ детей- дерево выше, а куст ниже.)
Молодцы ребята - не ошиблись вы опять
Справа горы высоки.
Слева - реки глубоки.
Впереди большой овраг.
Ой! Ковер клонится назад!
Чтоб на нем удержаться, нужно всем вперед наклониться!
Все! опасность миновали, продолжаем мы полет.
Вижу остров я, ребята, встреча с Царицей Математики нас там ждет.
Воспитатель
-Приземляемся!
-Ребята, мне кажется, что мы с вами попали не в царство Математики!
-Вот,если бы Царица Математики нам карту прислала, нам легче было бы ее найти.
- Ой, кто - то забирает наш самолет!
Голос : (аудиозапись)
(коварная двойка пытается нас обмануть и запугать трудностями, что бы мы не смогли встретиться с Ц. М.)
«Путь ваш, гости, был далек. С вами говорит хозяин этого острова. Мой остров не простой - здесь загадок целый рой»
Воспитатель:
Уважаемый, хозяин острова, мы заблудились, нам надо попасть в царство Царицы Математики, помогите нам ее найти? А еще кто- то забрал наш ковер – самолет, без него мы не сможем вернуться домой, в наш детский сад (слышится смех-аудиозапись)
Голос: (аудиозапись)
«Вот выполните все мои задания, тогда и помогу. А для подсказки предлагаю вам взять карту, которая находится в цилиндре необычной формы, который вам нужно найти. (находим бутылку, в которой находится карта, знакомимся с ней)
Воспитатель:
-Ну что ж ребята, будем выполнять все задания по порядку, под номерами указанными на карте. Главное - спокойствие и работать сообща. А какое будет у вас решение?
И так, все согласны с моим предложением? (ответ детей).
Заданя (1)
Воспитатель (ответ детей-«зоопарк»).
Ага-зоопарк! Там нам и нужно искать конверт с первым заданием? (находят конверт с заданием)
Задание:
Маленький мишутка гулял по лесу и остановился на полянке,где было много грибов и цветов. А сколько грибочков и цветочков сосчитать не может,считать не умеет. В лесную школу пойдет только на следующий год. Давайте,ребята, поможем мишутке? Нужно соедить цифру с колличеством предметов, указанном на рисунке. (считаем, проговариваем, соединяем)
Задание (2) (ответ детей - «театральный уголок»)
(Вопрос связанный со сказками.)
В каких сказках встречаются 3 главных героя?
(Самая известная такая сказка, в которой 3 главных героя - это "Три поросенка",
Еще к таким сказкам относится всем известная сказка "Три медведя",
"Пузырь, лапоть и соломинка", «Три богатыря" ( Богатыри: Алеша Попович, Добрыня Никитич, Илья Попович, "Царевна-лягушка. (три сына у царя)
Задание (3) (цветочный магазин)
-Ребята, оказывается Белоснежка из сказки «Белоснежка и семь гномов» дружит с хозяином данного острова и просит о помощи! Ее гномы перессорились и им не нравятся старые имена, они хотят называться по новому, другими именами! Но с начало их нужно расставить по порядку. И нам нужно подумать, что мы можем им предложить? (дети высказывают свое мнение, выбираем названия дни недели)
ПРОСТАК - ни с кем не разговаривает.
ТИХОНЯ - очень застенчивый гномик, чуть что, сразу краснеет, смущается.
СОНЯ - этот по ночам, скорее всего, в интернете сидит (шутка).
ВОРЧУН - ворчит всё время, вечно всем недоволен.
ДОК - умный гномик, носит очки, многое знает.
ВЕСЕЛЬЧАК - этому смешинка в рот попала, всегда веселый и жизнерадостный.
ЧИХУН - этот гномик, чихает без конца.
Воспитатель (музыкальная физминутка)
(Развитие координации движений и вестибулярного аппарата.)
-Ребята, по-моему мы чуток устали, а давайте мы немножко отдохнем
(Упражнения «Пяточка – носочек» в соответствии с текстом. Пяточка - носочек - раз, два, три! Пяточка – носочек - раз, два, три! А теперь потопаем, ручками похлопаем, А еще попрыгаем, ножками подрыгаем. Покружились вправо - раз, Покружились влево - два. Ну и снова еще раз повторяем этот пляс…
Задание «4»(ответ детей - «уголок кукол»)
У матрешки на фартуке появились дырки, его надо починить. Подобрать те геометрические фигуры, контур которых изображены на фартуке-схеме. Подсказки находятся в загадках.
Загадки:
1. Нет углов у меня
И похож на блюдце я
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья (круг)
2. Он давно знаком со мной,
Каждый угол мой прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам его представить рад
А зовут его….(квадрат)
3. три угла, три стороны
Могут разной быть длины.
Если стукнешь по углам,
То скорей подскочишь сам. (триугольник)
(Многофункциональное пособие для детей «Магнитный планшет». Танграм- развивает внимание, конструктивное, пространственное мышление, сообразительность, процессы мышления- сравнение, преобразование; развивает усидчивость, мелкую моторику пальцев рук.)
Воспитатель
- ребята, а еще имеется продолжение задания : «Нужно построить дом для матрешки из треугольников».
Попробуем (кратко объясняю детям «А зачем человеку дом) Дом – то место, в котором каждая вещь может напомнить о чем-то хорошем, ведь она тесно связана с ее обладателем. Именно этим объясняется особая домашняя атмосфера.)
Задание (5) (сундук)
Воспитатель зачитывает письмо от Царицы Математики
«Спасибо вам большое, мои дорогие гости! Злая двойка превратила меня в невидимку, и если бы вы не разгадали все ее задания, так бы я и осталась никому не видимой. Ведь математика всем очень нужна. И когда вы подрастете, вы всегда меня будете видеть на своем жизненном пути! Кто- то из вас будет водить корабли,
кто -то летчиком станет, а кто-то врачом, и на свете нет профессии,
знайте-ка, мои маленькие друзья, где бы вам не пригодилась очень важная наука Математика!
Я знаю, что вам пора возвращаться домой! Ведь наш ковер – самолет скорее всего забрала «двойка». Я вам помогу! Возьмите волшебную палочку и проговорите волшебные слова : «Раз, два, три, четыре, пять - верни нас палочка домой опять. Лишь коснешься ты земли, будь по- моему вели! В добрый путь! Мои милые маленькие друзья! И хочу подарить вам волшебные камушки, они вам обязательно помогу в трудную минуту. До встречи!»
(Детки закрывают глаза, произносим волшебные слова, возвращаемся домой)
Воспитатель
Не переживайте, а глазки закрывайте. Всем вам в ладошку я вложу волшебный камушек,он вам останется на память о вашем путешествии, а еще—он поможет вам быстрее вернуться домой.
Воспитатель: (рефклексация)
Вот мы и дом. Ребята, вам понравилось наше путешествие?
-Ребята, где мы сегодня были? (в сказочной стране)
-Что делали? (считали, называли цифры, играли, отгадывали загадки)
- Что вам понравилось?
-А что вам показалось трудным?
-Спасибо, наше занятие закончено.