МААМ-картинки

Пуговичная терапия как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР (3 фото)

Пормейстер Ольга Викторовна
Пуговичная терапия как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР

Пуговичная терапия является нетрадиционным игровым приёмом в работе с детьми с ОВЗ.

Пуговичная терапия как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР

Пуговицы очень просты и удобны в применении. Они легко обрабатываются и не вызывают аллергических реакций у детей. Не являются травмоопасными.

Большое разнообразие пуговиц, а также их различная конфигурация позволяют использовать их для коррекционных и развивающих игр по накоплению сенсорного опыта.

Публикация «Пуговичная терапия как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР» размещена в разделах

Фото №1 Пуговицы пуговки Пуговичная терапия является нетрадиционным игровым приёмом в работе с детьми с ОВЗ

Сенсорное развитие является основой умственного развития ребенка. Если ребенок научится воспринимать объекты, предметы, явления действительности, оперировать этими знаниями, то легче будет процесс его «вхождения» в окружающий мир. Выделение формы, величины, цвета-обязательный этап чувственного познания мира. При знакомстве с этими свойствами расширяется поле восприятия-основа развития интеллекта.

Цвет определяется как световой фон чего-либо, окраска. Для того, чтобы воспринять цвет, его обязательно нужно увидеть. А это означает, что в основе восприятия цвета лежит зрительная ориентировка.

Фото №2 Пуговицы очень просты и удобны в применении

Упражнение «Какого цвета не стало?»

Педагог выкладывает перед детьми пуговицы и просит называть их цвет.

После этого детям предлагается закрыть глаза. В это время педагог убирает одну

(или две) пуговицы. Дети открывают глаза и называют цвет отсутствующей пуговицы.

Упражнение «Собери дорожку»

Детям предлагается рассмотреть рисунок

и запомнить чередование цветных пуговиц,

а затем выложить такую же дорожку.

Игра «Пришей пуговицу»

В этой игре необходимо подобрать

пуговицы по цвету и форме.

Основной объем информации об окружающем мире человек получает благодаря зрению. Зрительное восприятие-это сложная работа, в процессе которой осуществляется анализ большого количества раздражителей, действующих на глаз. Чем совершеннее зрительное восприятие, тем разнообразнее ощущения по качеству и силе, а значит тем полнее и точнее отражается окружающий мир.

Развитию зрительного анализа и синтеза, произвольного зрительного внимания и запоминания способствуют следующие упражнения и игры:

*определение изменений в ряду пуговиц

*нахождение в нем «лишней» пуговицы

*нахождение различий между двумя сходными наборами пуговиц

*запоминание последовательности

Слуховой и речедвигательный анализаторы имеют большое значение для развития речи, становления второй сигнальной системы ребенка.

Пуговицы - отличный раздаточный материал, который учитель-логопед может использовать в своей работе.

Упражнение «Пуговица на шнурке»

• надо определить позицию звука в слове. Передвигая пуговицу по шнурку, ребёнок должен назвать место нахождения звука (в начале слова, в середине, в конце).

Игра «Подбери пуговицу»

Необходимо определить количество слогов в слове и подобрать пуговицу с соответствующим количеством «дырочек».

Цвет, в данном случае, не имеет значение.

Упражнение «Звуковая дорожка №1» - простая

Детям предлагается собрать схему слова, используя пуговицы, условно обозначающие гласный звук – красной пуговицей, согласный твёрдый - синей, согласный мягкий - зелёной.

Упражнение «Звуковая дорожка №2» - на шнурке, усложнённый вариант.

Дети собирают схему слова, начиная с последнего звука.

Пространственная ориентировка - это особый вид восприятия, который обеспечивается единством работы зрительного, слухового, кинестетического и кинетического анализаторов; кроме того, требуется определенный уровень развития аналитико-синтетического мышления

Упражнение «Украшаем букву /предмет»

Дети «украшают» буквы, цифры или предметы по контуру изображения.

Как усложнение – выкладывание по образцу.

• можно применять также в образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для выполнения счетных операций, для сравнения неравенств, а также, как зрительную опору в решении задач.

Игра «Клоуны»

Детям предлагается соотнести количество /пуговиц/ с цифрой.

Игра «Найди по адресу»

Пуговицы соответствующего цвета надо определить в свой «домик» по адресу: пр. красная пуговица «живёт» в 1 подъезде, на 4 этаже, и т. д.

Как усложнение: ребё нок должен решить два примера и узнать адрес: пр. 5-1=4, 3+2=5, значит, пуговица «живёт» в 4 подъезде, на 5 этаже.

Различная конфигурация пуговиц помогает детям научиться различать и запоминать форму

Игра «Дорожка»

Детям надо найти пуговицы по знакам изменения.

• В данном упражнении у предмета (пуговицы) цвет, форма, величина.

Упражняясь с пуговицами, ребенок развивает зрительно-моторную координацию движений, учится концентрировать внимание; развивает усидчивость и произвольность психических процессов, а также игры способствуют формированию связной, грамматически правильной речи.

Выполняя различные манипуляции с пуговицами, развивается мелкая моторика, тактильное восприятие, память, внимание и воображение.

Коррекционные упражнения и дидактические игры с пуговицами можно проводить как целым занятие, так и частью занятия, группой или индивидуально. Это зависит от поставленных задач.

Важно заинтересовать детей. Игры с пуговицами должны приносить радость ребенку и взрослому.

Список литературы :

1. Солоненко Л. Пуговичный мир//ж. Дошкольное воспитание №2/2013 с. 28

2. Деникеева Ф. Ахунова К. Развитие мелкой моторики и сенсорики с помощью пуговиц//ж. Дошкольное воспитание №2/2013 с. 69

3. Колос Г. Г. Сенсорная комната в дошкольном учреждении: Практические рекомендации. - М. : АРКТИ, 2011.

4. Метиева Л. А., Удалова Э. Я. Развитие сенсорной сферы детей. - М. : Просвещение, 2009. - 1

Публикации по теме:

Логопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возрастаЛогопедическая ритмика как средство профилактики речевых нарушений у детей младшего дошкольного возраста Участники: родители и дети. Цель: - познакомить родителей с особенностями логоритмических занятий, проводимых в младшей группе МДОУ «Детский.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Гимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зренияГимнастика с использованием тренажеров для профилактики и коррекции нарушений зрения Всемирный день зрения отмечается во второй четверг октября по инициативе Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ). Эта дата отмечена.

Использование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возрастаИспользование нейропсихологических технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Использование нейропсихологичеких технологий в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Современная логопедия богата огромным.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста»Консультация для воспитателей «Игровая терапия для коррекции агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста» Игровая терапия поможет детям лучше понять окружающий мир,прочувствовать отношения между взрослыми и сверстниками,увидеть мир совершенно.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Театр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детейТеатр на палочках как средство развития речевых и коммуникативных навыков у детей Для многих детей персонажи «Театра на палочках» становятся настоящими помощниками: помогают снимать эмоциональное напряжение, позволяют.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пуговичная терапия как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР
Опубликовано: 18 ноября 2022 в 10:06
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пуговичная терапия как средство коррекции речевых нарушений у детей с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Пормейстер Ольга Викторовна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 июля. Всемирный день китов и дельфинов. Передвижка с плакатами для детей «Морские...

Всемирный день китов и дельфинов отмечается ежегодно 23 июля. Цель экологической даты — привлечь внимание человечества к необходимости защиты всех морских обитателей нашей планеты.

19 июля. День летней безопасности. Передвижка «Польза и вред солнца»

Летом дети много времени проводят на улице, играя и наслаждаясь солнечным теплом. Как сделать их пребывание на солнце безопасным и полезным?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД