Ирина Морозова
Сенсомоторное развитие детей раннего возраста посредством дидактического пособия «Занимательный львёнок»
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Морозова
Публикация «Сенсомоторное развитие детей раннего возраста посредством дидактического пособия «Занимательный львёнок»
“Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли”
В. А. Сухомлинский
Еще до появления на свет малыша каждый родитель задумывается над тем, каким будет его ребенок, как сложится его жизнь, сможет ли он найти себя в современном мире. И каждый, конечно, хочет видеть своего ребенка успешным, благополучным, чему способствует получение образования. Психологи и педагоги отмечают, что на этапе первых трех лет жизни ребенка сенсомоторное развитие имеет приоритетное значение. Именно оно является базисом интеллектуального развития. Ранний возраст – самое благоприятное время для сенсорно-моторного воспитания, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей ребёнка. Ребенок познает окружающую его действительность путем ощущения и восприятия. Он узнает о предметах и явлениях при помощи зрения, слуха, осязания, обоняния и лишь в дальнейшем в процесс познания включаются речь, память, мышление. Восприятие и ощущения, возникающие в процессе взаимодействия ребенка с окружающей его действительностью, составляет основу всей познавательной деятельности ребенка. Чтобы детство младшего дошкольника было счастливым, основное, главное место в его жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребёнка есть потребность в игре. И её нужно удовлетворить не потому, что делу – время, потехе – час, а потому что, играя, ребёнок учится и познаёт жизнь.
Один из принципов ФОП ДО говорит о необходимости «осуществления образовательной деятельности в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего, в форме игры, познавательной деятельности. Сенсомоторная потребность, то есть потребность во внешних впечатлениях (зрительных, слуховых, тактильных) и в движении, проявляется уже в первые три месяца жизни. Удовлетворение этой потребности вызывает у ребенка положительные эмоции и интерес ко всему окружающему, а с возрастом превращается в познавательную деятельность. Играя, ребенок учится осязанию, восприятию и усваивает все сенсорные эталоны; учится сопоставлять, сравнивать, устанавливать закономерности, принимать самостоятельное решение; развивается и познает мир.
Начинать работу по сенсомоторному развитию необходимо с самого раннего возраста. Для того чтобы работа по развитию мелкой моторики была интересной, увлекательной и результативной, я решила использовать нетрадиционные и современные методы и приемы, а также игры и пособия. Как показывает опыт работы, пособия, изготовленные своими руками, являются доступными и более привлекательными для детей. Совместно с детьми создавали дидактические игры с помпонами, крышками, прищепками, поделки. У детей повысился уровень любознательности, дети стали задавать вопросы.
Преимущество дидактического пособия «Занимательный львенок» заключается в оптимальное сочетание наглядности и практических действий. Играя с пособием, дети получают любознательность, интерес и удовольствие.
Дидактическое пособие «Занимательный львенок» — это игра на развитие сенсомоторных способностей, т. к. данная детская деятельность способствует развитию сенсорной культуры ребенка: усвоению тактильных ощущений, сенсорных эталонов, формирует образное мышление детей раннего возраста.
Дидактическое пособие «Занимательный львенок», способствует сенсомоторному развитию детей раннего возраста. Пособие изготовлено из бросового материала для игровой деятельности детей раннего возраста, направленно на освоение ими сенсомоторных координаций. Пособие красочное, что обеспечивает эмоциональное благополучие детей в взаимодействии с предметами. «Занимательный львенок» - дидактическое пособие, которое предназначено для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Изготовлен он из бросового материала, а именно: длинная деревянная втулка, опора из дерева, упаковочная бумага, пластмассовые ложки, пинцеты, разноцветные помпоны.
Для пособия я взяла длинную деревянную втулку, обклеила упаковочной бумагой, прикрепила к основе-опоре пластмассовые ложки горячим клеем. К пособию прилагаются разноцветные помпоны и пинцеты разных цветов. В игре можно сортировать, перекладывать, сопоставлять, находить одинаковые, разные, выкладывать по подобию, одновременно проговаривать действия, называя цвет и размер.
Использование дидактического пособия «Занимательный львенок» даёт положительные результаты:
-во-первых, усиливается желание детей экспериментировать с оборудованием и играть самостоятельно;
-во-вторых, у детей развиваются сенсомоторные навыки и умения через игровую деятельность;
-в-третьих, развиваются все познавательные функции (восприятие, внимание, память, мышление, коммуникативные навыки и умения;
-в-четвёртых, совершенствуется предметно-игровая деятельность, что развивает мелкую моторику, способствует развитию познания в самостоятельной длительной деятельности детей. И главное, происходит приобщение детей раннего возраста к сохранению физического и психического здоровья.
Нестандартное сенсомоторное оборудование – дополнительный стимул активизации познавательной деятельности детей раннего возраста.