светлана игонина
Картотека игр для развития слогового анализа и синтеза
▼ Скачать + Заказать документы
«Последний слог в слове – за тобой»
Описание игры: Учитель называет слог. Дети должны назвать такой слог, чтобы получилось слово. Например: ко(-ни,-зы,-тик,-сы) Побеждает тот, кто последним назовёт слог.
«Цепочка слогов»
Описание игры: Учитель называет слово. Дети делят слово на слоги, определяют последний слог, и придумывают слово, которое начинается с такого же слога. Например: аст-ра, ра-ма, ма-ши-на)
«Эхо»
Описание игры: Учитель произносит слово, дети хором повторяют только ударный слог, как эхо. Например: «Город-да, пуговица-пу, колесо-со»
«Закончи предложение»
Описание игры: Учитель читает предложение, не договаривая последний слог последнего слова. Например, Мама пощла в мага (зин) Ученик произносит предложение целиком и называет слог, который не договорил учитель.
«Сосчитай слоги, придумывай слова»
Описание игры: логопед раздает учащимся предметные картинки. Учащиеся определяют количество слогов в названии предмета, изображенного на картинке, и придумывает свое слово с таким же количеством слогов.
«Телеграф»
Описание игры: Телеграфист (его роль выполняет логопед или ученик) стучит молоточком по столу один, два или три раза и просит угадать, какое слово он передал по телеграфу. Дети называют одно-, двух, трехсложные слова. Чтобы ограничить направление поиска слов, перед началом игры учитель указывает тему для телеграмм: «Овощи», «Фрукты», «Животные» и др. Или дети называют слова, а телеграфист отстукивает молоточком их слоговой состав – «отправляет» телеграммы.
«Слоговой поезд»
Описание игры: Распределить слова-картинка по своим вагонам. Количество окошек в вагоне – количество слогов в слове.
«Учим куклу говорить»
Оборудование: кукла, предметные картинки.
Описание игры: Учитель знакомит детей с игровой ситуацией: «Наша кукла совсем малышка и разговаривает так, как маленькие дети. Она называет только начало слова, первый слог. Давайте научим ее говорить правильно, будем договаривать за нее последние части слов». Ученик с куклой в руке показывает предметную картинку и произносит первый слон ее названия. Дети хором заканчивают слово. Игра может проводиться и без предметных рисунков. Учащиеся должны самостоятельно придумать конец слова.
«Поймай рыбку»
Оборудование: коробка-аквариум, предметные картинки с прикрепленными к ним магнитам, удочка с магнитом вместо крючка.
Описание игры: Дети по приглашению учителя магнитной удочкой вылавливают из «аквариума» предметные рисунки, произносят название предмета по слогам, определяют их количество и место ударения в слоге.
«Соедини слоги так, чтобы получились слова»
ВА ЛИ МЫ ГУ СО - ЛО ЗА СИ СА ВА