Галина Гориленко
Опытно — экспериментальная деятельность «Находчивый лучок» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Наш эксперимент проводился весной. Солнышко с каждым днем все выше и выше, а день все длиннее и теплее. Пришло время посадок. Огород на окне в детском саду является очень приятным занятием, особенно в начале весны. Радостно, когда первая весенняя зелень появляется прямо на подоконнике.
Мы с детьми посадили зерна пшеницы, овса, проса, семена салата чтобы наблюдать за подрастающей зеленью.
Публикация «Опытно — экспериментальная деятельность „Находчивый лучок“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лук, лучок. Все о луке для детей
- Лук, лучок. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Темочки
И по традиции посадили лук на зелень.
Рассмотрели строение луковицы. Отметили, что сажать луковицу нужно донцем вниз, там образуются корни и растение получает питание.
На следующий день, видимо, все обдумав и сопоставив, ко мне подошел воспитанник Саша и задал вопрос: «Галина Александровна, а что будет, если посадить лук донцем вверх?» Другим деткам это тоже стало интересно: вырастет лук или нет. С этого момента по запросу ребенка и начался наш эксперимент.
В прозрачный стаканчик мы посадили 6 луковичек: три луковички обычным способом – донцем вниз и три луковички донцем вверх.
Каждый день ребята подходили к стаканчику с луковичками посмотреть, что изменилось.
На седьмой день, после выходных, мы увидели корешки луковичек, посаженных традиционным способом, они направлены вниз, хорошо просматривались сквозь стенки стаканчика.
Стали хорошо заметны корешки луковиц, посаженных донцем вверх. Они появились на поверхности почвы, были изогнуты и старались снова врасти в землю. Ребята бурно обсуждали увиденное, выдвигали гипотезы, спорили.
Через неделю уже были хорошие, крепкие ростки у луковиц, посаженных донцем вниз.
У луковиц, посаженных донцем вверх, тоже появились ростки. Они старались обогнуть луковичку и расти вверх.
Через несколько дней одному ростку удалось выйти на поверхность. Ребята говорили: «Находчивый лучок! Нашел выход к солнышку!»
Мы сравнивали длину ростков, много рассуждали. Каждый высказывал своё мнение. Ростки от других луковиц, посаженных донцем вверх, тоже пытались обогнуть луковки, чтобы выйти на поверхность. Корешкам было комфортно: ребята не забывали поливать посадки.
Из – под земли появился второй росток от луковиц вверх донцем. Они заметно отстают в росте. Росток от третьей луковички так и не показался на поверхности.
Наш экспериментальный стаканчик стоял на подоконнике. Солнышко ярко светило, хорошо пригревало. А ребята не забывали поливать. Ростки луковиц, посаженных традиционным способом (донцем вниз) достигли длины 30 см., и падали в стороны. А ростки луковиц донцем вверх как будто остановились в росте. Было заметно, как трудно перышкам лука расти. Наш эксперимент мы решили прекратить.
Вместе с ребятами сделали вывод
Лук, посаженный вверх донцем, всходит позже других собратьев, и не весь.
Ему потребуется больше времени на прорастание, потому что ростку понадобится обогнуть луковицу, чтобы выйти из-под земли. Растение будет слабее, потому что на обходные пути уйдёт некоторое количество жизненных сил.
Благодаря проведенной работе, наши дети осознанно могут ответить на вопросы: как правильно сажать лук и какие условия требуются, чтобы лук хорошо рос.