Ирина Литвиненко
Способы развития детской инициативы с помощью образовательных областей
▼ Скачать + Заказать документы
Способы развития детской инициативы с помощью образовательных областей
1. «Физическое развитие» :
Предоставлять возможность видоизменять подвижные игры новым содержанием, усложнением правил, введением новых ролей. Поддерживать диалоги детей о событиях физкультурной и спортивной жизни детского сада.
2. «Художественно-эстетическое развитие» :
Организация выставок и красочное оформление работ, показ выступлений детей и взрослых на утренниках.
Публикация «Способы развития детской инициативы с помощью образовательных областей» размещена в разделах
3.«Познавательное развитие» :
Организовывать обсуждения, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу. Регулярно предлагать вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления.
4. «Речевое развитие»
Внимательно выслушивать детей, помогать делиться своими переживаниями и мыслями. Участие в речевых играх, поощрения, создание ситуации успеха.
Требования к педагогу, осуществляющему педагогическую поддержку:
Доброжелательное отношение взрослого к проявлению инициативы, оказание помощи, совместная деятельность.
Постоянное одобрение и создание ситуации, побуждающей детей активно применять свои знания и умения, нацеливать на поиск новых творческих решений.
Обеспечение благоприятной атмосферы, его отказ от высказываний, оценок и критики в адрес ребенка.
Предоставить детям возможность задавать вопросы и решать задачи своим способом.
5. «Социально-коммуникативное развитие»
Создать ситуации, в которых дети при помощи разных средств (игра, рисунок) могут выразить свое отношение к значимым для них событиям происходящими в детском саду и дома.