Марина Сафонова
Развитие детской инициативы у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствие с нормами ФГОС актуальность проблемы развития детской инициативы стала одной из главных. Подменное восприятие детской невоспитанности за инициативу. Приводит воспитателей к дополнительным трудностям в работе. Для того что бы понять, в каком направление двигаться как правильно построить свою работу, воспитателю необходимо перестроится самому.
Публикация «Развитие детской инициативы у дошкольников» размещена в разделах
Очень важный момент и заключается в принятие воспитателем новых нормативных установок. Не стоит воспринимать изменения, как процесс анархии и вседозволенности. В любом обществе есть свои правила и социальные нормы. Так и в режиме группы необходима, установить, допустимые правила, для детей и родителей.
Важно построит свою работу так что бы родители были вашими помощниками, чувствовали свою значимость и важность в жизни ребёнка в детском саду. Знакомить родителей с жизнью ребёнка в группе привлекая родителей к работе, приглашать, на мастер- классы, экскурсии, включать в постановку театрализации. Постоянно проводить консультации, давать задание на дом (совместное изготовление поделок, коллажей, сочинение сказок, рассказов по картинкам). Помогать родителям, находить время на увлекательные занятия с ребёнком. Необходимо объяснить родителям, если ребёнок будит видеть инициативу своих родителей, чувствовать заинтересованность в своей жизни, то и он станет, стремится к познанию чего- то нового. Напоминать родителям, что за образование своего ребёнка, в первую очередь ответственность несут именно они. Для того что бы ребёнок вырос социальной личностью мог самостоятельно найти своё место в жизни очень важно развивать детскую инициативу с раннего детства. Давать ребёнку возможность познавать мир самостоятельно.
Через творчество, развивающие игры исследовательскую деятельность, экспериментирование, и конечно же общение со сверстниками. Проводить беседы с родителями, если ребёнок чудесно справляется с проявлением инициативы, социальные нормы и правила общения не - кто не отменял. Родители не должны забывать, что они являются зеркалом для поведения своего ребёнка. Посоветовать родителям, знакомить ребёнка с простыми социальными нормами по средствам сказок, сюжетных игр. «В человеке всё должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли…», - так сказал когда-то великий классик. А П. Чехов. человеке