Наталья Санькова
Доклад участника краевого конкурса «Детский сад года — 2014» в номинации «Лучший профессионал детского сада» Видео
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10» село Сергиевское Грачевского муниципального района
Ставропольского края
Доклад
музыкального руководителя первой квалификационной категории
Саньковой Натальи Владимировны
«Творческое и эстетическое воспитание детей дошкольного возраста через театральную деятельность в ДОУ»
2014 год
Уважаемые коллеги!
Хочу начать свое выступление такими строками из стихотворения Г. Поповой:
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
Публикация «Доклад участника краевого конкурса „Детский сад года — 2014“ в номинации „Лучший профессионал детского сада“ Видео» размещена в разделах
- Видео
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
И с чувством сказочным пойдет он жизненной тропой.
Я считаю, что художественные впечатления раннего детства сильны и остаются в памяти надолго, иногда на всю жизнью.
Полноценное умственное и физическое развитие, моральная чистота и активное отношение к жизни и искусству характеризуют целостную, гармонически развитую личность, нравственное совершенствования которой во многом зависит и от эстетического воспитания. Это и есть принцип всестороннего и гармоничного развития личности, к которому мы стремимся.
Основная цель, которую я ставлю парад собой, занимаясь с детьми - это развитие творческих способностей средствами театрального искусства.
Театральная деятельность развивает личность ребенка. Прививает устойчивый интерес к литературе, театру, совершенствует артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образов. Побуждает к созданию новых образов.
Чтобы ребенок проявил творчество, необходимо обогатить его жизненный опыт яркими художественными впечатлениями, дать необходимые знания и умения. Чем богаче опыт малыша, тем ярче будут творческие проявления. Важно с самого раннего детства приобщить ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь. Особая роль в эстетическом воспитании отводится искусству театра. Волнуя и радуя он рассказывает и раскрывает детям социальный смысл жизненных явлений, заставляет их всматриваться в окружающий мир, побуждает к сопереживанию, осуждению зла.
Расширению опыта ребенка способствуют театральные занятия, в нашем ДОУ я их провожу два раза в неделю в группе под девизом «Музыка – театр – дети».
Для успешного художественного развития ребенка необходимо правильно использовать в соответствии с возрастом различные формы и виды детских занятий и развлечений. Я, в свою очередь, стараюсь составить и применить нестандартные формы организации работы: вечера развлечений с использованием театра тантоморесок, представления перчаточных кукол-петрушек. Игры-драматизации, театрализованные игры с использованием фланелеграфа, теневого театра. Пальчикового театра кукол «Бибабо», театра игрушек, кукольные спектакли и инсценировки.
Знакомиться с театральными куклами дети начинают в младшем возрасте. Малышам демонстрирую небольшие кукольные спектакли, драматизации, в которых принимают участие и воспитатели. Встреча с театральной куклой помогает детям расслабиться, снять напряжение, создает радостную атмосферу. Все занятия направленные на то, чтобы вызвать у детей положительные эмоции, желание заниматься театрально-игровой деятельностью, побудить детей общаться с куклой, внимательно ее рассмотреть. Непременно дать возможность малышу поиграть с куклой, поучаствовать в мини спектакле. Так, незаметно для себя, дети включаются в театрализованные игры.
Начиная со второй младшей группы и до выпуска из детского сада, дети знакомятся с различными видами кукольных театров. Для этого использую этюды, которые обучают детей управления куклами различных систем. Когда малыш осваивает приемы кукловождения, приступаю постановке кукольного спектакля.
В каждой возрастной группе провожу обучение детей основам актерского мастерства. Для этой цели используется этюдный тренаж, который помогает развить внимание, память, мышление, воображение и восприятие. Детям прививаются навыки, необходимые для отображения различных эмоций, настроений, отдельных черт характера.
Начиная со средней группы работу над кукольными спектаклями и театрализованными играми ввожу параллельно, объединяю спектакль с игрой в единое целое. Этот вид деятельности (театральные игры с элементами кукольного театра) особенно интересен тем, что в одно и то же время часть детей играет с театральными куклами, а другая – участвует в спектакле, драматизации. Неуверенные в себе дети чаще выбирают кукольные театр, так как кукла для них является ширмой, ребенку проще спрятаться в стрессовой ситуации. В старшей группе навыки кукловождения, приобретенные детьми за три года обучения, позволяют объединить в одной театрализованной игре несколько театральных кукол различных систем: настольные куклы, верховые, марионетки, напольные, куклы «с живой рукой».
В подготовительной группе театрализованные игры усложняются: характеристики героев становится ярче, разрабатываются мизансцены, управление куклами переходит в стадию импровизации.
Вашему вниманию представляется спектакль по мотивам русской народной сказки «Бычок смоляной бочок». Народные тексты и музыка собраны мною. В проекте соединены три вида кукольного театра и классический театр. В кукольном театре представлены: «живые руки» (танец и полет птиц, театр на гапите (роли дрозда, ворона и кукушки, театр марионетки (медведь, волк, заяц). Главные роли исполняют юные актеры подготовительной группы (роль Аленушки, бабушки и дедушки). Роль бычка отведена игрушке-каталке ручной работы. Все куклы и костюмы авторского исполнения, разработаны и изготовлены мною.
Видео : https://www.youtube.com/embed/Ai53idy3iko