Нелли Кудрявцева
Консультация «Виртуальные экскурсии для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Публичное выступление
Здравствуйте Уважаемые коллеги!
Я, Кабаева Нелли Юрьевна, воспитатель группы
комбинированной направленности
МБДОУ «Детский сад № 4» города Зима.
Вашему вниманию представляю сообщение из опыта работы по теме «Виртуальные экскурсии для дошкольников»
Цель моей работы это разработка виртуальных экскурсий для организации детей в процессе обучения
Темочки:
Задачи: реализовать принципы научности и наглядности в образовательном процессе дошкольников через виртуальные экскурсии.
Современный мир не стоит на месте. Также и образование совершенствует и усложняет свои технологии. С учетом профессионального стандарта, педагог должен уметь использовать ИКТ для реализации учебно - воспитательной работы. Т. е быть ИКТ компетентным. ФГОС ДО требует от нас поиска и внедрения новых подходов к воспитанию и обучению детей. Информационно-коммуникационные технологии позволяют сегодняшнему педагогу интересно организовать образовательный процесс.
Знакомство с гаджетами у детей происходит очень рано. В каждой семье сейчас есть компьютеры, телефоны, планшеты. И оградить ребенка от этого невозможно. Поэтому моей задачей стояла использовать интернет ресурсы в работе с дошкольниками, не навредив им.
Сегодня трудно представить, как еще 10 лет назад обходились без мультимедийных презентаций, интерактивной доски. Сегодня мы умеем готовить презентации, создавать веб-квесты. У большинства педагогов есть свои сайты и блоги.
Я, не смотря на свой не большой стаж работы, не являюсь исключением, стараюсь идти в ногу со временем.
Для меня большим открытием стала интерактивная доска, которая позволяет значительно расширить возможности предоставления учебной информации, позволяет усилить мотивацию детей к учебной деятельности, расширяет кругозор, позволяет проводить виртуальные экскурсии на территории детского сада, не выходя за его пределы.
С появлением в моей жизни интерактивной доски, у меня появилась возможность в своей работе с детьми использовать новые, современные, увлекательные технологии. Один из вариантов применения новых информационных технологий в моем учебном процессе – это виртуальная экскурсия
Все мы любим путешествовать! Но можем ли мы попасть в любую точку мира, как только этого захотим? А ещё сложнее оказаться на дне океана или в космосе. Опасно гулять по пустыне или по болотам, рассматривать вблизи кобру или крокодила! Но как же интересно узнать обо всём об этом! Как хочется увидеть всё своими глазами!
Слово «экскурсия», я думаю каждому знакомо. В связи с внедрением новых информационных технологий в процесс образования существенно изменился подход к экскурсиям, возникли новые виды экскурсий – виртуальные, интерактивные экскурсии.
Она имеет ряд преимуществ перед традиционными экскурсиями :
1. Не покидая здания детского сада можно посетить и познакомиться с объектами, расположенными за пределами ДОУ, города и даже страны.
2. Позволяют разнообразить, сделать интересным образовательный процесс, а значит и более эффективным.
3. Помогают реализовать принцип наглядности и научности обучения
4. Способствуют развитию внимания, речевой активности, наблюдательности, самостоятельной деятельности детей, которую мы применяем уже после посещения таких экскурсий в продуктивной деятельности.
Виртуальные экскурсии можно применять не только в непосредственно- образовательной деятельности, но и в режимных моментах. Например, в сюжетно – ролевых или театральных играх. Так, мы с детьми совершили экскурсию в театральную студию. Дети смогли изнутри увидеть, как костюмер подбирает костюмы, гример накладывает грим, как буфетчица разносит мороженое во время антракта. А в сюжетно – ролевой игре «Супермаркет» дети на виртуальной экскурсии познакомились с новыми видами профессий, узнали, чем отличается обычный магазин от супермаркета.
Достоинства таких экскурсий в том, что я сама могу отбирать нужный мне материал согласно календарно- тематическому планированию и с учетом возрастных особенностей детей, составлять необходимый маршрут, изменять содержание согласно поставленным целям. Составляющими виртуальной экскурсии могут выступать видео, звуковые файлы, анимация, а также репродукции картин, изображения природы, архитектурные памятники, фотографии.
Выбор мной был сделан не случайно, так как экскурсия является наиболее значимым инструментом для ознакомления детей с окружающим миром. Именно она позволяет ребенку наглядно увидеть, то, о чем он уже слышал от педагога или родителей, посетить памятные места города, музеи, и т. д. Благодаря виртуальным экскурсиям образовательный процесс становится более разнообразным, интересным, эффективным.
Виртуальные экскурсии, конечно, не заменят реального посещения тех или иных объектов, но это отличный способ познакомиться с труднодоступными местами на планете. Другой положительный момент виртуальных экскурсий - расширение кругозора детей. Возможность использования данной технологии сделает образовательную деятельность более живой и интересной.
Социальная значимость виртуальных экскурсий заключается в доступности информации для всех воспитанников, в том числе и с ограниченными возможностями здоровья. Далеко не каждый ребенок может посетить тот или иной объект в реальной жизни, а благодаря виртуальным экскурсиям это становится возможным.
В своей работе с детьми я провела такие виртуальные экскурсии как :
1. виды профессий
2. виды транспорта
3. знакомство с пустыней, с ее растительным и животным миром.
4. посещение театра.
В …этого года я применила свою форму работы как виртуальная экскурсия совместно со своими воспитанниками в муниципальном городском конкурсе на «Лучшую методическую разработку…. потом посмотрю как он правильно назывался! и стала лауреатом.
Непосредственно перед просмотром видеоролика, который носит познавательный характер, дети на протяжении недели приобретали необходимые знания во всех видах деятельности.
Во время экскурсии дети не просто смотрели видеоролик или презентацию, они выполняли различные задания, игры, викторины. Тем самым и происходило закрепление полученного материала.
В дальнейшем у меня запланированы экскурсии по таким темам, как «Эти удивительные насекомые», «День Победы», «Мой родной край»
Создание виртуальной экскурсии может осуществляться педагогами в групповой или индивидуальной деятельности, главное чтобы работа приносила удовольствие и способствовала качественному, продуктивному освоению материала.
На мой взгляд, мой опыт будет полезен педагогам, которые углубят свои знания, расширят навыки поиска необходимой информации с помощью интернет - сайтов, создавая проекты виртуальных экскурсий по тем или иным темам.
Таким образом, подготовка и проведение виртуальных экскурсии для дошкольников, использование медиа материалов успешно ведет к повышению компетентности педагогов ДОУ.
Новизна заключается в создании системы работы через использование возможностей информационнокоммуникационных технологий.
Практика показала, что использование виртуальных экскурсий позволило не просто сформировать у дошкольников представления об окружающем мире, но и значительно повысить интерес детей к занятиям, развить познавательные способности, сформировать умения поисковоисследовательской деятельности. У детей повысилась мотивация к познанию, сформировалась личностная позиция в окружающем их мире.
В соответствии с целью, поставленной мною в работе, можно сделать вывод о том, что эффективное использование моей формы работы с детьми привело к положительному результату заинтересованности детей в учебно – воспитательном процессе.