Татьяна Гадеева
Публичное представление собственного педагогического опыта. Речевая карта для детей с ОНР (1 год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
I.ПРОСОДИКА
Темп: нормальный, быстрый, средний ___
Голос: нормальный, тихий, хриплый, низкий, назальный ___
Внятность: хорошая, речь невнятная ___
Ритм: правильный, неправильный ___
II. ИССЛЕДОВАНИЯ НЕРЕЧЕВЫХ ФУНКЦИЙ.
1. Исследование общительности
Общителен (а, малообщителен (а) ___
Указать причину ___
2. Оптико-пространственный гнозис (ориентировка в собственном теле)
а) части тела___
б) проба Хэда: доступна, недоступна, путает частично ___
___
(указать что именно)
3. Выделение «4-й лишний»
Публикация «Публичное представление собственного педагогического опыта, Речевая карта для детей с ОНР (1 год обучения)» размещена в разделах
Выделяет, не выделяет, путается
(указать что именно)
III. ОБСЛЕДОВАНИЕ ФОНЕТИКО - ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ, АНАЛИЗА
И СИНТЕЗА
1. Обследование фонематического восприятия
а) в слогах: па - ба фы - вы со - то ра - ла
то - до са - ся зу - жу ре - ле
ку - гу зо - зё ча - тя щи - си
б) дифференциация звуков во фразовой речи
Саша сушит сушки___
У Зои жёлтый зонт. Железная лопата___
У Сонечки семечки___
Щёткой чистят зубы___
Вывод: фонематический слух в норме, недоразвит, нарушен на уровне звукового ряда, слов, фразы
2. Обследование фонематического анализа
Выделить гласный звук из начала слова: облако (о, игла (и, аист (а, угол (у)
Выделить гласный звук из середины слова: мак (а, кот (о, дуб (у, кит (и, сын (ы)
Выделить гласный звук из конца слова: сова (а, грибы (ы, кольцо (о, кенгуру (у, очки (и) Выделить согласный звук из начала слова: танк (т, коза (к, санки (с, ракета (р,мышь (м) Выделить согласный звук из конца слова: кот (т, жук (к, автобус (с, дом (м, стул (л)
Вывод: Звуковой анализ доступен на уровне гласных звуков, которые слышатся в начале, середине, конце слов; недоступен; на уровне согласных звуков, которые слышатся в конце, начале слов; недоступен.
3. Обследование фонематического синтеза
Составить слова из заданного количества звуков: м, а, к; к, о, т; в, а, з, а; к, о, з, ы; р, у, к, а. Вывод: фонематический синтез доступен, недоступен.
IV. ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
С Сь З Зь Ц Ш Ж Ч Щ Р Рь Л Ль J Др.
___
V. ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ.
В словах: велосипед___аквариум___
строительство___мотоцикл___
троллейбус___милиционер___
сковорода___универмаг___
Во фразе: Ребята слепили снежного снеговика___
В аквариуме плавают золотые рыбки___
На строительстве дома работает экскаватор___
Вывод: слоговая структура нарушена, нарушении незначительно, не нарушена; замена звуков, слогов; перестановка отдельных звуков, слогов.
VI. ИССЛЕДОВАНИЕ ЛЕКСИКИ И ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ ЭКСПРЕССИВНОЙ РЕЧИ.
Предлоги (простые, сложные)___
Образование мн. числа существительных___
___
Согласование существительных с числительными___
___
Словообразование
с уменьшительно-ласкательными суффиксами___
с помощью приставок___
образование прилагательных от существительных___
классификация___
знание оттенков: коричневый__, бежевый__, голубой__, розовый__, серый__, салатный__, др___
___
антонимы___
Вывод: грамматический строй в норме, грубый аграмматизм, незначительный аграмматизм;
словарный запас достаточный, ограничен (резко ограничен) бытовой лексикой, преимущественно употребляемые части речи___
___
VII. ОБСЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И УРОВЕНЬ ЕЁ РАЗВИТИЯ.
___
Заключение
логопеда___
Подпись логопеда
КАРТА
речевого развития ребёнка
логопедической группы
(II – й год обучения)
20---20___ уч. года
Фамилия___
Имя___