Екатерина Валентиновна Анхимова
Конспект СОД «Птички прилетели» с детьми 2–3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности
с детьми 2-3 лет
Тема: «Птички прилетели»
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Раздел: Лепка, рисование.
Воспитатель: Анхимова Екатерина Валентиновна
Цель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним.
Задачи:
1. Продолжать знакомить с характерными признаками весны;
2. Развивать интерес к жизни птиц;
Публикация «Конспект СОД „Птички прилетели“ с детьми 2–3 лет» размещена в разделах
3. Развивать речь детей, обогащать их словарь;
4. Развить мелкую моторику рук, фантазию и творческое воображение;
5. Воспитывать чувство любви к родной природе, доброе, бережное отношение к пернатым друзьям;
6. Воспитывать любознательность, сочувствие;
Материал и оборудование: Большое дерево на ватмане, бумажные птички, бумажная кормушка, пластилин желтый и черный, дощечки, салфетки, аудиозапись «чириканье птичек», карандаши, раскраски.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций птиц, чтение стихотворений о птицах (воробье, синице, вороне, сороке, подвижные игры «Воробушки и автомобиль», наблюдение за птицами во время прогулок.
Содержание образовательной деятельности
1. Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку.
Любит прыгать и летать,
Хлеб и зёрнышки клевать,
Вместо «Здравствуйте» привык
Говорить всем «чик - чирик».
Ответы детей: Воробей.
Воспитатель: Да, правильно, это воробей. Ребята, а каких птичек вы знаете?
Ответы детей: Воробей, синичка, голубь, ворона, сорока.
Воспитатель: Молодцы, как много птичек вы знаете.
2. Основная часть.
(Включается аудио запись чириканье птичек)
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то чирикает! Кажется, птички к нам в группу залетели. Поищите их глазками. Посмотрите где же они!
Ответы детей: Птички на полочке сидят.
Воспитатель: Вот они, птички. Подойдите к ним тихо, чтобы не напугать. Здравствуйте, птички! Не бойтесь нас, мы вас не обидим, мы ваши друзья. Кто же это ребята?
Ответы детей: Это воробушки.
Воспитатель: Правильно, молодцы, это воробьи. Ребята, мне кажется, воробушкам неудобно сидеть у нас на полочке, они такие грустные, наверное, на веточки хотят, им там удобнее будет. Хотите помочь птичкам сесть на дерево?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Отлично! Возьмите по птичке и посадите их на наше замечательное дерево, на любую веточку, которая вам нравится.
(Дети вместе с воспитателем берут аккуратно птичек и приклеивают их к дереву, на любую веточку, которая им понравилась, включается аудио запись чириканье птичек)
Воспитатель: Ребята, смотрите, как птички запели, думаю, им очень понравилось наше дерево. Ой, слышите, воробушки перестали петь?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Мне кажется, что воробушки загрустили, хотите их немножко развеселить?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребята, представьте, что мы с вами маленькие воробьи, и сейчас мы с вами поиграем в замечательную игру «Воробушки».
Физкультминутка: "Воробушки"
Воробьи летали,
Крыльями махали. (Махи руками)
Песни распевали,
чик-чирик, чик-чирик.
Все на землю сели,
Червячков они поели.
Клю, клю, клю, клю, (Сесть на корточки)
Клю, клю, клю, клю,
Как я червячков люблю. (Погладить животик)
Перышки почистим,
Чтобы были чище. (Руками потереть предплечья, как бы обнимая себя)
Вот так, вот так,
Вот так, вот так,
Чтобы были чище.
Прыгаем по веткам,
Чтоб сильней стать деткам. (прыгаем на месте)
Прыг-скок, прыг-скок,
Прыг-скок, прыг-скок,
Чтоб сильней стать деткам.
Воспитатель: Какие вы молодцы, как здорово поиграли и птичек развеселили. А теперь скорее занимайте свои стульчики, как воробушки занимают свою веточку.
(Дети садятся на свои стульчики, перед ними дерево с птичками и пустой кормушкой)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на наше дерево. Что вы на нем видите?
Ответы детей: Птичек, почки, кормушку.
Воспитатель: Все верно, молодцы. Мне кажется, что птички у нас что-то просят. Как вы думаете, что?
Ответы детей: Кушать зернышки, хлебушек, семечки.
Воспитатель: И вправду, кормушка то пустая. Хотите покормить птичек?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда давайте из пластилина слепим зернышки, семечки и накормим наших птичек.
(Дети с воспитателем лепят из пластилина зернышки и семечки)
Воспитатель: Как много мы с вами слепили зернышек и семечек, а теперь давайте в кормушку это все положим птичкам, и они с удовольствием покушают.
(Дети с воспитателем приклеивают на кормушку желтые зернышки и черные семечки из пластилина)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать птичкам садиться на веточки и кормить их?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Будем на прогулке птичек кормить?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Ребята, какие мы с вами молодцы, развеселили наших птичек, накормили, теперь они очень довольны и даже оставили вам подарок, чтобы и вас повеселить. Смотрите, раскраски с птичками и цветные карандаши. Хотите порисовать?
Ответы детей: Да.
Воспитатель: Тогда скорее садитесь, будем рисовать.
(Дети садятся за столы и разукрашивают раскраски с птичками цветными карандашами)