Олеся Шакирьянова
«Знакомство с волшебной комнатой». Психопрофилактическое занятие в сенсорной комнате (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
- развивать когнитивную сферу детей;
- активизировать произвольное внимание, умственные способности;
- развивать проприоцептивную и тактильную чувствительность, мелкую моторику;
- формировать умение соотносить зрительно-моторную и слухо - моторную координацию;
- развивать органы чувств и вестибулярный аппарат;
- закреплять умение передавать свои чувства и ощущения в связной речи;
- развивать коммуникативные навыки;
- формировать умение расслабляться в процессе идеомоторных движений и представлений образов;
- формировать навыки саморегуляции.
Публикация «„Знакомство с волшебной комнатой“, Психопрофилактическое занятие в сенсорной комнате (средняя группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Средняя группа
- Темочки
Материалы и оборудование: напольные тактильные дорожки; мячи; аквалампа; центр тактильности; центр спокойных игр; центр, развивающий активность; проектор направленного света; зеркальный шар; мягкое напольное покрытие; аудиокассета, куклы с эмоциями, мягкие игрушки.
Ритуал начала занятия
Свет в комнате включен. Психолог предлагает детям снять обувь и пройти в комнату.
- Ребята, я хочу познакомить вас волшебной комнатой, где вы будете играть и отдыхать, но чтобы и волшебной комнате было приятно с вами играть, мы договоримся с вами о том, что будем вести себя тихо и не шуметь, чтобы волшебство от нас не улетело.
- давайте возьмемся за руки и пообещаем волшебной комнате
Все вместе:
-в волшебной комнате мы поиграем, отдохнем и обещаем – никого не обижать не шуметь и не кричать.
- посмотрите как здесь красиво и сколько здесь удивительных вещей.
Психолог подводит детей к сухому душу и включает его.
- Посмотрите это волшебный дождь, на него можно не только смотреть, но и можно потрогать.
Играет музыка – «шум дождя». Дети трогают светящиеся нити.
Игровое задание на развитие психических процессов
- Но вот дождь заканчивается и выглядывает солнышко и солнечные зайчики прыгают по стенам,- включается зеркальный шар.
Музыка «Этюд» Шопена с пением птиц.
- Посмотрите как весело стало! - Детям предлагается поймать солнечных зайчиков, которые прыгают на полу.
- А теперь закройте глазки – сейчас совершиться чудо! – выключается большой свет, включаются веселый фонтан и звездный дождь. Зеркальный шар выключается. – Откройте глаза!
Дети открывают глаза. Делятся впечатлениями –правда, волшебно? Нравится ли вам волшебная комната? – Ответы детей.
Релаксационное упражнение.
- А теперь давайте полежим на волшебных облаках – больших мягких креслах. Закроем глаза и послушаем как поют нам невидимые птички.
Ритуал окончания занятия.
Свет включается. Дети становятся в круг. Правая рука протянута к центру круга. Получается «цветок». Произносятся слова:
- Мы играли, отдыхали, никого не обижали! Атеперь пришла пора всем сказать: «Пока-пока!»