Лучший педагог года

Опыт работы «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и талантливых детей с нарушением зрения в ДОУ»

Наталия Владимировна Белоусова
Опыт работы «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и талантливых детей с нарушением зрения в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

«Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и талантливых детей в ДОУ с нарушением зрения»

     Детство - краткий период жизни, когда над человеком ещё не довлеют рациональные требования соответствия определённому статусу в обществе и он пока не подвержен критическому самоанализу подростка. Творчество ребёнка легко и беззаботно, оно равнодушно к норме и менее всего предполагает слух или взгляд другого.

Темочки:

     Детское творчество можно назвать «натуральным», подобно тому, как      Л. С. Выготский различал натуральные, то есть данные от рождения, природные, и высшие психические функции. Оно отличается открытостью миру, который ребёнок воспринимает с оптимизмом. Он ориентирован не на то, что надо, а на то, что возможно. Каждый ребёнок от рождения наделен огромным потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность каждому ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Одно из направлений моей работы в ДОУ – это создание условий для развития одаренных детей с нарушением зрения, включая тех, чья одаренность только на стадии развития.

Количество талантливых детей с каждым годом возрастает, что и обуславливает необходимость поиска эффективных подходов к одаренности.

Современные тенденции развития общества, социально-экономические изменения требуют от личности высокого уровня интеллектуального, культурного, творческого потенциала. Важнейшее социальное значение сегодня приобретает проблема выявления и развития одарённых детей, их сопровождения в образовательном процессе.

Целесообразно обеспечить психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей уже на самых ранних этапах, как условие эффективного развития имеющегося потенциала. Помимо сопровождения, необходимо предусмотреть и соответствующим образом организовать иные условия развития одарённых и перспективных детей, среди которых особо значимыми являются активизация образовательного потенциала родителей воспитанников, повышение профессиональной компетентности педагогов дошкольного образовательного учреждения, создание и развитие материально-технической базы.

В нашем дошкольном учреждении мы стремимся создать условия для развития одарённых детей, в том числе тех, чья одарённость только начинает проявляться.

В современном обществе всё больше внимания уделяется развитию личности, и это требует новых подходов к работе с одарёнными детьми.

Психолого-педагогическое сопровождение одарённых детей должно начинаться на ранних этапах их развития. Это поможет раскрыть и реализовать их потенциал. Кроме того, необходимо создавать условия для развития одарённых детей.

В нашем дошкольном учреждении мы разрабатываем индивидуальные маршруты психолого-педагогического сопровождения одарённых детей. Эти маршруты направлены на реализацию их возможностей, сохранение их психологического и физического здоровья и создание условий для гармоничного развития личности.

Индивидуальный образовательный маршрут одарённого ребёнка учитывает его потребности и возможности. Он включает в себя целевой, содержательный, технологический, диагностический и организационно-педагогический компоненты, что обеспечивает его целостность и эффективность.

Мы также уделяем большое внимание предметно-развивающей среде. Совместно с психологом, музыкальным руководителем и воспитателями мы поощряем инициативу детей в творчестве и способствуем их всестороннему развитию.

Мы также привлекаем внимание родителей к развитию потенциала их детей. Когда в семье рождается ребёнок с нарушением зрения или глубокой патологией зрения, все усилия родителей направлены на устранение физического недостатка. Однако важно, чтобы родители понимали важность всестороннего развития личности ребёнка, включая его творческий потенциал.

Сегодня даже к здоровым детям предъявляются высокие требования. Детям с ограниченными возможностями здоровья приходится «держать экзамен в жизни» наравне со зрячими детьми и даже превосходить их по многим параметрам, чтобы быть конкурентоспособными.

Поэтому мы начинаем работу с родителями с анкетирования, чтобы получить первичную информацию об интересах, склонностях и способностях детей. Мы вовлекаем родителей в совместную проектную деятельность, разъясняем и убеждаем их в необходимости развития скрытых качеств их детей.

На родительских собраниях мы проводим консультации по этой теме, а также знакомим родителей с памятками-рекомендациями и публикациями о развитии одарённости детей в дошкольном возрасте. Мы реализуем совместные проекты исследовательской деятельности детей и постоянно оформляем выставки детско-родительского и детского творчества.

Сейчас наши воспитанники с нарушением зрения дополнительно занимаются в студиях, кружках и секциях и участвуют в различных конкурсах, где занимают призовые места. Я поддерживаю и развиваю эти способности своих дошколят в кружке «Пластилиновое чудо». О качестве моей работы с детьми свидетельствуют благодарности и положительные отзывы родителей и дипломы детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному Дню зрения в детском саду для детей с нарушением зренияФотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному Дню зрения в детском саду для детей с нарушением зрения Фотоотчет о праздничном мероприятии к Всемирному дню зрения в детском саду для детей с нарушением зрения. Ежегодно Всемирный день зрения.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения»Опыт работы «Игры с цветом для детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения» Работая с детьми с нарушением зрения, отметила, что многие из них имеют отклонения цветоразличительных функций. Коррекционно-педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и талантливых детей с нарушением зрения в ДОУ»
Опубликовано: 9 февраля 2025 в 23:00
+43Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Психолого-педагогическое сопровождение одарённых и талантливых детей с нарушением зрения в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Владимировна Белоусова (УИ 384694) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 17.
Для просмотра комментариев
Календарь
14 февраля 2025 пятница
Праздник книгодарения!
Праздник дружбы и любви!
С днем компьютерщика!
15 февраля 2025 суббота
Православный праздник Сретение!
День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества
Праздник гиппопотама!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД