Приложение МААМ

Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными особенностями здоровья

Ряполова Мария
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными особенностями здоровья
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время, в России, появляется тенденция к повышению количества детей–инвалидов и людей, у которых ограниченные возможности здоровья. В данный момент особой считается проблема обучения воспитанников с ОВЗ, которые обозначают трудность в реализации собственной образовательной, коммуникативной деятельности, действия, связанные с тем, что есть особенности в их развитии.

Следовательно, всем детям необходимо предоставить необходимые условия для развития, которые будут соответствовать их индивидуальным потребностям и особенностям.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными особенностями здоровья» размещена в разделах

Психолого-педагогическое сопровождение — это единая структура в развитии работы которой строятся педагогические и социально-психологические требования для результата формирования и образования всех воспитанников в течении обучения.

Подчеркивают пять фаз психолого-педагогического сопровождения [1] :

1. Диагностическая фаза. На этой фазе собирают необходимую информацию и данные о ребенке.

2. Поисковая фаза. На этой фазе анализируют приобретённую информацию о социальном развитии и о психическом развитии воспитанника.

3. Консультативно - проективная фаза. На данной фазе предварительно изучают медицинскую карту воспитанника.

4. Деятельностная фаза. Эта фаза направлена на целевой психолого-педагогический процесс, который осуществляет взаимодействие родителей, воспитанников и специалистов.

5. Рефлексивная фаза. Именно эта фаза анализирует возможности проведения задач сопровождения, выполнений рекомендаций всех участников процесса. [2]

Процесс психолого-педагогического сопровождения выполняют :

Специалисты: дефектолог, логопед, учителя, работающие с воспитанниками с ОВЗ, а также родители.

Одно из главных в процессе сопровождения является отношение воспитанника со сверстниками. А также необходимо разрешение проблемных ситуаций воспитанника, которые связанны с непринятием его обществом, так как существуют различные стереотипы, так называемые «барьеры», которые препятствуют общению воспитанников с другими детьми. Разрешение таких ситуаций побуждает реализовать работу с детьми, помочь им преодолеть негативное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья и самому ребенку оказать помощь в развитии самопринятия, поддержать его веру в собственные силы [3]. Это является очень значимым, ведь детский коллектив для ребенка — крупнейший ресурс. Душевное состояние и мотивация к учебе воспитанника, во многом зависит от отношения к нему.

Исследования отечественных психологов и педагогов в области изучения психического развития детей с ОВЗ в интеллектуальном развитии показали, что многих из них отличают от их ровесников из обычных школ неразвитость произвольных форм поведения, повышенная конфликтность, агрессивность [4]. У многих детей выявлены проблемы, которые связанны с областью личностных образований, а так же с областью эмоционально-волевой: проявляется злобность, сомнение в себе, недостаточная самооценка Практически у каждого ребенка есть проблемы, связанные со сферой личностных образований, эмоционально-волевой сферой: проявления агрессивности, у многих - неуверенность в себе, неадекватная самооценка, неумение адекватно общаться, пассивность или импульсивность и многое другое.

Анализ этой проблемы предполагает, что для полноценного включения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в образовательный процесс, существенную роль имеет индивидуальный подход, а, следовательно, обучение необходимо организовать, так чтобы можно было удовлетворить особые образовательные потребности каждого ребенка. Добиться хороших результатов поможет создание программы психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ. Ведь, полноценное развитие любого ребенка является одной из важнейших задач общества на современном этапе развития, требующее поиска наиболее эффективных путей достижения этой цели. Защита прав ребенка на развитие в соответствии с индивидуальными возможностями становится сферой деятельности, в которой тесно взаимодействуют родители, медицинские работники, педагоги и психологи [1].

Публикации по теме:

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Дидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровьяДидактическая игра «Загадочный слоник» как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья Дидактическая игра "Загадочный слоник" как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья. Уважаемые коллеги! Представляю.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья»Психолого-педагогическое занятие на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) «Рисование на пене для бритья» Конспект психолого-педагогического занятия на развитие творческого воображения детей с ОВЗ (ТНР) с помощью нетрадиционной техники рисования.

Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Консультация для родителей «Формы взаимодействия школы с семьями, имеющими детей с ограниченными возможностями здоровья» Для развития детей.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья Развивающая книжка из фетра «Времена года» для детей с ограниченными возможностями здоровья. Егасова Татьяна Егоровна Понятие «ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными особенностями здоровья
Опубликовано: 12 мая 2022 в 15:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными особенностями здоровья» (включая файлы) размещена пользователем Ряполова Мария (УИ 2513882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД