Получи документы

Психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей в условиях дома ребенка

Алла Чащина
Психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей в условиях дома ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

В профилактике социального сиротства одним из видов реабилитации семьи является восстановление отца и матери в родительских правах как результат их ресоциализации, осознания родительской ответственности и стремления вернуть своим детям любовь, заботу и тепло дома. Именно этот вид работы с кровной семьей является одной из задач взаимодействия специалистов дома ребенка, направленной на воссоединение ребенка с семьей.

Публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей в условиях дома ребенка» размещена в разделах

В настоящее время воспитанниками Дома ребенка являются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети-временные, оказавшиеся здесь по определенным обстоятельствам. Поэтому они, как никто нуждаются в медико-психолого-педагогической и социальной поддержке окружающих взрослых, заменивших на время родных людей. Ведь главная задача дома ребенка - создание благоприятных условий для развития и воспитания детей, максимально приближенных к обстановке в кровной семье.

Педагоги, являющиеся так же наиболее близкими взрослыми в период проживания ребенка в учреждении, подготавливают малыша к встрече с биологическими родителями : сообщают ребенку о встрече заранее, помогают наладить взаимодействие.

Если ребенок долгое время не общался с родителями и не идет на контакт, наблюдают за тем, как проходят такие встречи. Если у ребенка наблюдаются положительные эмоции после встречи с родителями, возможна организация последующих встреч. Если же после встреч с родителями ребенок раздражителен, подавлен, то выясняются причины, вызвавшие такое состояние ребенка, и на основании этого с родителями проводятся беседы и консультации. Дальнейшие посещения не ограничиваются, но уделяется более пристальное внимание работе по налаживанию взаимодействия между ребенком и его семьей.

Но, к сожалению, это не всегда получается. Контингент родителей наших воспитанников очень разнообразен. Многие родители, которые лишены или ограничены в родительских правах, зачастую могли бы сами воспитывать своих детей, но определенные обстоятельства (материальные или социально-психологические, лишают их возможности восстановить свои родительские права. Данные семьи остро нуждаются в поддержке органов опеки и попечительства, а также специалистов нашего дома ребенка, где проживает и воспитывается их дети. Если родители ведут аморальный образ жизни, не интересуются жизнью и здоровьем ребенка, то проводится работа с другими родственниками (бабушки, дедушки, тети, дяди и т. д., способными позаботиться воспитывать малышей.

Сотрудничество специалистов Дома ребенка и родителей, является необходимым условием успешного психолого-педагогического воздействия на воспитанников, а так же является одним из важных шагов по возвращении ребенка обратно в семью.

Отвечая за здоровье и дальнейшее благополучие наших малышей, мы предлагаем кровным родителям консультативную и практическую помощь по всем возникающим вопросам.

Ведь в особой психологической поддержке нуждаются и родители наших воспитанников. Поэтому работа с ними выстраивается на принципах целенаправленности и систематичности. Наиболее эффективной формами сопровождения являются беседы и консультации, различного рода тематические встречи, что дает возможность выявить образовавшиеся проблемы и трудности семьи, проконсультировать родителей по психологическим и педагогическим вопросам.

Консультативная работа с родителями в Доме ребенка осуществляется более 20лет, то есть столько, сколько существует наше учреждение. Уровень профессионализма и образования специалистов позволяет оказывать помощь биологическим родителям как до факта поступления ребенка в семью, так и в дальнейшем.

Наблюдения за родителями убедили нас в необходимости этой работы. Консультативная деятельность создана и работает для предупреждения социального сиротства и возврата малыша обратно в интернатное учреждение. Такая работа является совместным и слаженным процессом междисциплинарной команды Дома ребенка, которую осуществляют: врач, логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, социальный педагог и воспитатель.

Врач знакомят биологических родителей с состоянием здоровья ребенка, с текущими заболеваниями и проводимым лечением, с профилактическими мерами укрепления здоровья ребенка.

Логопед и учитель-дефектолог проводят диагностическое обследование нервно-психического и речевого развития ребенка, рассказывают о его психомоторном развитии, предлагают определенные методы и приемы коррекционных упражнений. Дают практические рекомендации по дальнейшему плану коррекционно-развивающих мероприятий на зоны ближайшего развития ребенка.

Педагог-психолог изучает степень сохранности родительских отношений, разрабатывает психологическую программу для родителей с целью повышения родительских компетенций в вопросах возрастной психологии, воспитании и развитии детей. Прорабатывает личностные затруднения самого родителя с целью повышения осознанности личности и формирования стрессоустойчивости, толерантности и внутренних ресурсов человека.

Социальный педагог выясняет причины лишения или ограничения в родительских правах, оценивает возможности выполнять родительские обязанности и возможность создавать условия для удовлетворения потребностей ребенка в семье; определяет характер помощи родителям, ориентированным на восстановление родительских функций. Создает социальную программу с целью восстановления детско-родительских отношений, устранения негативных чувств и эмоций, связанных с ситуацией лишения родителей в родительских правах, развития гармонизации отношении между родителями и ребенком, адаптации к вновь совместному проживанию

Воспитатель группы, в которой живет ребенок, знакомит биологических родителей с режимными моментами, возрастными особенностями, привязанностями, привычками и предпочтениями малыша.

Именно такой подход, определяющий возращение ребенка в кровную семью – одно из самых важных направлений нашей работы на сегодняшний день. Только семья может обеспечить ребенку необходимые знания, умения и навыки. Для восстановления семейных отношений крайне необходимо проводить своевременную социальную работу, как с родителями, так и с детьми. Специалисты должны учитывать различные особенности семейных ситуаций при возвращении детей. Каждый случай индивидуален и требует оригинального подхода.

На данном этапе важно оказать комплексную помощь вновь сформировавшейся семье. В соответствии с законодательными документами, специалисты не только нашего учреждения, но и всех уровней должны работать на единую цель – воссоединение семьи. Разрабатывая социальные проекты, внедряя новые технологии работы, сотрудники социальной и образовательной сфер должны ориентироваться на эффективную реабилитацию кровной семьи.

Публикации по теме:

Групповое психолого-педагогическое мероприятие с детьми с ОВЗ и их родителями Цель: формирование и развитие социально-коммуникативных навыков у детей с ОВЗ; Задачи: - развитие умения действовать по инструкции педагога.

Консультация для родителей «Приобщение ребенка к труду дома» Трудовое воспитание детей не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные условия для формирования.

Консультация «Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода» Социально-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в условиях реализации междисциплинарного подхода в ДОО компенсирующего вида. Проблема.

Памятка для родителей «Сидим дома в условиях карантина с пользой для здоровья»Памятка для родителей «Сидим дома в условиях карантина с пользой для здоровья» В настоящее время все выпуски новостей начинаются сообщениями о короновирусе и его распространение по всему миру и в России. В России.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Взаимодействие с семьей по проектной деятельности. Тема: Экологическое воспитание в старшем дошкольном возрасте. Муниципальное комбинированное.

Психологическое сопровождение детско-родительских отношений в условиях ФГОС до Понятие «сопровождение» означает «следовать рядом», делая возможным, реально выполнимым то, что запланировано. А это в свою очередь преобразование.

Психолого-педагогическое сопровождение и коррекция тревожных детей среднего дошкольного возраста в ДОУ Подготовила и провела исследование Кокорина И. Н. На современном этапе детский сад становится одним из определяющих социальных условий формирования.

Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?»Рекомендации для родителей «Сидим дома. Чем занять детей в условиях самоизоляции?» Перед многими родителями первое время в самом начале этой непривычной для всех ситуации – режим самоизоляции, стоял вопрос, а чем же.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 летСидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! Уважаемые родители! В период самоизоляции, когда вы с ребенком дома, самое время для совместного экспериментирования.

Сидим дома с пользой. Рекомендации для родителей «Опыты в домашних условиях» для детей 4–5 лет Сидим дома с пользой! В период самоизоляции предлагаю вам материал для совместного экспериментирования. Всем известно, что дети - это маленькие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей в условиях дома ребенка
Опубликовано: 17 декабря 2020 в 09:34
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическое сопровождение детей и родителей в условиях дома ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Алла Чащина (УИ 2516457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД