Александра Карелина
Психолого-педагогический тренинг для воспитателей детского сада «Экологические интересности»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагог – психолог : Карелина А. Н.
Цель:
- развивать речь, воображение, умение работать в команде педагогов детского сада.
- закреплять знания воспитателей о задачах, формах, методах и приемах работы с детьми экологического воспитания.
Публикация «Психолого-педагогический тренинг для воспитателей детского сада „Экологические интересности“» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа психолога в ДОУ
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Тренинги для педагогов и воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: анкеты знакомства, листы бумаги, фломастеры, стикеры, карточки с заданиями, цветная бумага, ножницы, клей, старые журналы.
Упражнение «Импровизация»
Каждая команда, получив карточку с заданием, должна передать ее содержание пантомимной импровизацией, а все участники должны отгадать ее содержание.
- Роза-недотрога.
- Дуб - великан.
- Самовлюбленный нарцисс.
- Цепляющийся репейник.
- Стройный тополь под дождем.
- Раскидистая ива, которая дрожит от ветра.
Воспитатели могут предложить подобные задания детям.
Упражнение «Методический пейзаж»
На ватмане нарисовано дерево без листьев, большие и маленькие цветы без лепестков.
Команды получают задание:
- Написать на стикерах и приклеить на ватман сформулированные задачи экологического воспитания в дошкольном учреждении (листья дерева);
- Формы работы по экологическому воспитанию (лепестки маленького цветка);
- Методы и приемы работы с детьми по экологии (большой цветок).
Упражнение «Дайте оценку»
Каждая команда получает задание: рассмотреть определенную ситуацию и дать ей свою педагогическую оценку.
1) Мама и дочь гуляли по тихой улице. Они держались за руки, но каждая из них была сама по себе. Дочь, правда, делала попытки завязать с мамой разговор:
- Посмотри, мамочка, какие у деревьев большие руки. Мама ничего не ответила, а дочь уже рассматривала большой камень, лежавший на обочине.
- Эти дырочки – глаза камня, так? Он через них видит
- Чего ты, Маша, только не придумываешь? Пока гуляешь с тобой, устанешь больше, чем от какой - либо работы. Иди спокойно.
Маша покорилась, шла спокойно и уже не видела ни «камешковых глаз», ни «рук деревьев».
2) Когда Сережа переехал с родителями в новый дом, бабушка подарила ему котика. Он у них немного прожил, а потом мама выгнала кота со стороны из дома и сказала: «Не плачь. Я куплю тебе саблю и винтовку».
3) Воспитатель попросил детей рассказать, как они помогают родителям в выходные дни. Дети рассказывали много интересного, а Миша сидел и молчал. На вопрос воспитательницы, как он помог дома маме мальчик ответил:
- Я хотел помочь маме полить цветы на балконе, папа сказал: «Не мужское это дело, а в женские дела не вмешивайся».
Участники сначала обсуждают ситуацию в командах, а затем выражают свое видение коллегам. После совместного обсуждения психолог оценивает работу команд и подводит итоги. Такие упражнения побуждают воспитателей к более активной работе с родителями.
Упражнение «Составь экологическую сказку»
Психолог предлагает каждой команде составить экологическую сказку. Участники самостоятельно выбирают и способ исполнения. Для этого им понадобится цветная бумага, ножницы, клей, старые журналы, фломастеры. После окончания работы представители команд рассказывают свою сказку участникам тренинга, после чего происходит активное обсуждение затронутой проблемы.
Подведение итог. Обмен впечатлениями