Получи документы

Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Изготовление куклы День-Ночь»

тамара шестакова
Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Изготовление куклы День-Ночь»

Семинар-практикум для педагогов «Изготовление народной куклы»

Цель: повышение профессиональных знаний и умений педагогов, ознакомление с изготовлением народной куклы, развитие творческого потенциала, передача коллегам личного опыта.

Участники: педагоги

Техническое оснащение: мультимедийное оборудование, аудиозаписи.

Подготовительная работа:

Подготовка материала для практической работы.

Теоретическая часть:

Актуальность данной темы.

Уважаемые педагоги!

Публикация «Семинар-практикум для воспитателей детского сада „Изготовление куклы День-Ночь“» размещена в разделах

Тема нашего разговора «Народная тряпичная кукла как средство приобщения дошкольников к народной культуре». Это одна из интереснейших тем большой проблемы «Приобщение дошкольников к народной культуре»,

Проблема «Приобщение дошкольников к народной культуре» актуальна на современном этапе. В ФГОС ДО говорится о необходимости приобщения детей к общечеловеческим ценностям.

Изменения в общественной и экономической сферах развития, произошедшие на современном этапе, неизменно затрагивают культурную жизнь общества и вносят коррективы в процесс образования. Сохранение, восстановление и приумножение богатств народного искусства является одной из наиболее важных задач на данном этапе. Народное искусство как отражение

исторического и культурного наследия нашего народа активно влияет на формирование личности, вкуса, воспитывает любовь к родине, является благодатной почвой для художественного творчества.

Народная игрушка является замечательным культурным наследием, она тысячелетиями воспитывала ребенка. Кукла – самая древняя и наиболее популярная до сих пор игрушка. Она обязательный и верный спутник детских игр, но и одновременно и самое доступное произведение искусства. Куклы имитируют взрослый мир, тем самым подготавливая ребенка к взрослым отношениям. Ребенок действует с куклой так, как ему хочется, заставляя ее осуществлять свои, порой тайные, мечты и желания.

Игры в куклы, таким образом, играют серьёзную социальную и психологическую роль, воплощая и формируя определенный идеал, давая выход потаенным эмоциям.

Тряпичные куклы – это куклы, при изготовлении которых используются старинные техники и технологии. Традиционных тряпичных кукол можно разделить на следующие виды: куклы – обереги, игровые куклы и обрядовые куклы.

Куклы – обереги, это куклы. Которые защищают от бед и несчастий. Оберег – это амулет или волшебное заклинание. Спасающее человека от разных опасностей. У обережных кукол лицо не изображалось, что связано с древними представлениями о кукле как о магическом предмете, отсутствие лица служило знаком того. что кукла – вещь неодушевленная, а значит недоступная для вселения в нее злых сил.

Куклы – обереги, это куклы. Которые защищают от бед и несчастий. Оберег – это амулет или волшебное заклинание. Спасающее человека от разных опасностей. У обережных кукол лицо не изображалось, что связано с древними представлениями о кукле как о магическом предмете, отсутствие лица служило знаком того. что кукла – вещь неодушевленная, а значит недоступная для вселения в нее злых сил.

Игровые куклы. В куклы играло и играет все человечество на протяжении многих веков. В быту русской деревни теще в первые десятилетия 20 века тряпичная кукла была наиболее распространенной игрушкой. Даже в самых бедных крестьянских семьях обязательно были такие куклы. Игру в куклы крестьяне не считали пустой забавой, они верили, что чем усерднее играет ребенок. тем больше будет достаток в доме. Девушки приносили своих кукол на посиделки. После замужества она брала куклу и играла в свободное от хозяйства время, пока у нее не рождалась дочка, тогда кукла переходила по наследству малышке.

Обрядовые куклы. Их почитали и ставили в избе в красный угол. Они имели ритуальное значение. Считалось, что если в доме есть сделанная своими руками кукла Плодородие, то будет достаток в доме и хороший урожай.

Древнерусское искусство недаром является предметом нашей национальной гордости. Самобытен, неповторим и бесценен его вклад в сокровищницу мировой культуры. Все произведения народного искусства создавались ручным способом, причем каждый мастер делал все сам от начала и до конца. Двух одинаковых вещей не было. Тайны мастерства хранились и передавались от учителя к ученику, из поколения в поколение – таков был путь к совершенству. На Руси игрушки имели серьёзное значение. С игрушками передавалось по наследству мастерство, они готовили к жизни, развивали физически и духовно.

У фигурок имелись только голова и подолы; головы от туловища отделялись нитками, поверх повязывали платочек. Уходя из дома на весь день, родители оставляли детей на «попечение» кукол, зная, что ничего дурного с ними не произойдет- игрушки выполняли еще и роль оберега.

Работу по данной теме проводят в ДОУ в трех направлениях: работа с детьми, работа с родителями и работа с педагогами

Кукла не только игрушка, но и близкий друг. В играх дети учатся общаться, фантазировать, творить и проявлять милосердие. Но главное в этих играх – эмоциональный контакт. Дети не просто привыкают к куклам – они привязываются к ним как к живым существам и болезненно с ними расстаются.

Делают ли дети кукол своими руками в настоящее время? Ответ таков: «А зачем?». Сердца наших детей покорила Барби. Плохо, если нет кукол, сделанных своими руками! Сделанная тряпичная кукла дорога и любима. Можно с уверенностью сказать, что в настоящее время традиционная тряпичная кукла может помочь сохранить у детей здоровье и воспитать искренние чувства любви к природе, склонность к труду. Уважение к родной культуре и своей земле.

Есть такая пословица «Всему можно научиться – важно не лениться».

Даже самый умелый и талантливый мастер, говорит о том, что и он когда-то ничего не умел, но смог научится своему мастерству.

А сейчас давайте попробуем смастерить тряпичную куклу- оберег самым простым способом. (показ иллюстрации – схем порядок изготовления куклы)

Публикации по теме:

Семинар-практикум для воспитателей «Игровая гимнастика после сна» Семинар-практикум «Игровая гимнастика после сна» «Семинар-практикум» для воспитателей. Тема: «Игровая гимнастика после сна». Гимнастика.

Интегрированный семинар-практикум «Эта целебная музыка» для педагогов детского садаИнтегрированный семинар-практикум «Эта целебная музыка» для педагогов детского сада подготовке проведения семинара была большая предварительная работа. Подбор материала для выступления и презентации, буклетов. Беседы.

Практикум для воспитателей «Изготовление кукол на Руси и в наши дни»Практикум для воспитателей «Изготовление кукол на Руси и в наши дни» Цель: знакомство с техникой изготовления кукол из салфеток. Задачи: научится изготавливать кукол из салфеток, Развить познавательный интерес.

Семинар-практикум для воспитателей «Народная кукла» Цель: Повышать профессиональное мастерство педагогов. Задачи: 1. Формировать у педагогов представления о традиционной народной игровой.

Семинар-практикум для педагогов «Создание психологического комфорта в группах детского сада» Цель семинара: повышение педагогической компетентности педагогов в области эмоциональной сферы детей. Задачи: формирование у педагогов.

Семинар-практикум для родителей «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей» Семинар-практикум для родителей Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи с целью развития музыкальных способностей ребенка» Выполнила.

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Эмоциональное выгорание» Цели: профилактика психологического здоровья педагогов, ознакомление педагогов с приемами саморегуляции. Задачи: знакомство с понятием эмоционального.

Семинар-практикум «Самообслуживание» для начинающих воспитателей 1. Обсуждение вопросов. В чем отличие труда по самообслуживанию от других видов труда? В каком возрасте начинают формироваться элементарные.

Семинар-практикум  «Современная форма сотрудничества детского сада и семьи» СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ – СОВРЕМЕННАЯ ФОРМА СОТРУДНИЧЕСТВА ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ. (Рекомендации по подготовке и проведению семинара – практикума.

Семинар-практикум «Современные проблемы взаимодействия детского сада и семьи» Цель: активизация педагогов в вопросах взаимодействия с семьей. Задачи: способствовать формированию умения дифференцированно подходить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для воспитателей детского сада «Изготовление куклы День-Ночь»
Опубликовано: 9 марта 2017 в 16:58
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД