Папки-передвижки

Психолого-педагогический семинар-практикум «Психологическая готовность педагогов к работе в условиях интеграции»

Логвинова Анастасия
Психолого-педагогический семинар-практикум «Психологическая готовность педагогов к работе в условиях интеграции»
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого-педагогический семинар-практикум

«Психологическая готовность педагогов к работе в условиях интеграции» или «Скажем всем детям: «Да»

Автор-составитель:

Логвинова А. В. ,

педагог-психолог

Цель: формирование толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями.

Задачи:

• повысить профессиональную компетентность педагогов;

Публикация «Психолого-педагогический семинар-практикум „Психологическая готовность педагогов к работе в условиях интеграции“» размещена в разделах

• ориентировать педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми за счёт развития способности к принятию (понимание, эмпатия) и терпению (выдержка, самообладание, самоконтроль) к детям как профессиональных качеств личности педагога;

• развивать способности педагогов к самоанализу, самопознанию, навыков ведения позитивного внутреннего диалога о самом себе;

• отработать навыки конструктивного общения с «проблемными» детьми.

Материал и оборудование: видеоролик - мультфильм «Про Диму», мультимедийная установка, принадлежности для рисования (бумага, восковые мелки, карандаши, листы бумаги для индивидуальной работы и работы в подгруппах, мольберт, маркеры (ручки, макет кубика-Рубика, пазл-шаблон.

Ход мероприятия:

Вводная часть

Педагог-психолог: Эпиграфом нашего семинара-практикума хотелось бы взять слова Антуана де Сент-Экзюпери: «Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю».

Упражнение «Те, кто…»

Цель: создать непринужденную рабочую атмосферу.

Участники встают в круг, ведущий предлагает сделать шаг вперёд тем, кто:

• у кого стаж работы более 10 лет;

• радуется жизни;

• посадил хотя бы одно дерево в своей жизни;

• у кого глаза зеленого цвета;

• любит собак;

• сегодня плотно позавтракал.

Вывод: все мы разные, но у нас есть много общего, все мы чем-то похожи.

Основная часть

Педагог-психолог предлагает отправиться в путешествие по неизведанной стране «Инклюзия» (звучит загадочная музыка).

1 станция: «Теоретическая»

Консультация педагога-психолога: «Дети с особенностями психофизического развития и их особые образовательные потребности»

2 станция «Библиотечная»

Участникам предлагается разделиться на 2 команды и командно ответить на вопросы.

Вопрос для 1 команды: «Расшифруйте своими словами понятие: «Дети с особенностями психофизического развития» и назовите основные категории детей с ОПФР».

Дети с особенностями психофизического развития (ОПФР — термин, официально признанный в Республике Беларусь) — это дети, имеющие различные отклонения психического или физического плана, которые влияют на общее состояние организма и создают сложности в адаптации к окружающему миру и социуму.

К детям с особенностями психофизического развития относят детей: с интеллектуальной недостаточностью, нарушением слуха; нарушениями зрения; с тяжелыми речевыми нарушениями; нарушениями опорно-двигательного аппарата; трудностями в обучении; с выраженными расстройствами эмоционально-волевой сферы (ранний детский аутизм, тяжелыми и (или) множественными нарушениями.

Вопрос для 2 команды: «Какой должна быть образовательная среда в учреждении дошкольного образования?»

Образовательная среда в учреждении дошкольного образования должна быть:

• содержательно насыщенной в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями воспитанников, программами специального образования;

• трансформируемой при изменении образовательной ситуации и с учетом интересов и познавательных возможностей воспитанников;

• полифункциональной в целях разнообразного использования составляющих предметной среды (предметов, не обладающих жестко закрепленным способом употребления, пригодных для использования в разных видах детской активности, в т. ч. в качестве предметов-заместителей в детской игре);

• вариативной для обеспечения в групповых помещениях пространства для игровой деятельности, конструирования, моделирования, уединения, иных целей и наличия разнообразных материалов для самостоятельной творческой деятельности воспитанников в соответствии с их выбором;

• безопасной для воспитанников, а также обеспечивающей надежность и безопасность использования всех ее элементов;

• доступной для детей с ОПФР (во всех помещениях, где осуществляется образовательный процесс, ко всем играм, игрушкам, учебным изданиям, необходимым для различных видов детской активности).

3 Станция «Видеосалон»

Просмотр мультфильма «Про Диму»

Вопросы к обсуждению:

- Ваше мнение по поводу просмотренного мультфильма?

4 станция «Практическая»

Упражнение «Мой воспитанник»

Педагогам предлагается нарисовать, используя различные средства выразительности в цвете, своего любимого воспитанника, а затем вызывающего много хлопот.

Выполнение задания.

Вопросы к обсуждению:

- Насколько доброжелателен образ ребенка в восприятии педагога?

Упражнение «Мозговой штурм»

Разгадывание кроссворда с ключевым словом: «Толерантность».

Задания к кроссворду:

1. ДЕФЕКТОЛОГИЯ- наука, которая занимается вопросами обучения и воспитания детей с психофизиологическими особенностями.

2. КОРРЕКЦИЯ- система специальных и педагогических мер, направленных на сглаживание или устранение нарушения.

3. ЛЮБОВЬ- чувство, свойственное человеку, глубокая привязанность и устремлённость к другому человеку или объекту, чувство глубокой симпатии.

4. КОМПЕНСАЦИЯ- развитие нарушенных или недоразвитых функций, перестройка сохранных функций для замещения нарушенных.

5. РЕЧЬ- индивидуальный психофизиологический процесс человека, важнейшая творческая психическая функция; процесс общения людей между собой посредством языка.

6. РЕАБИЛИТАЦИЯ-комплекс медицинских, педагогических, психологических и иных видов мероприятий, направленных на максимально возможное восстановление или компенсацию.

7. ИНТЕГРАЦИЯ- совместное обучение и воспитание детей с ОПФР и детей нормально развивающихся.

8. ДЕФЕКТОЛОГ- это коррекционный педагог в области развития детской речи, изучения, обучения. Воспитания и социализации детей с особенностями психофизического развития.

9. ИНКЛЮЗИЯ- процесс реального включения людей с ОПФР в активную учебную и общественную жизнь.

10. АНОМАЛИЯ- патологическое отклонение от нормы в функциях организма и его частей, отклонение от общих закономерностей развития.

11. СЛОВО- основная лексическая единица, выражающая понятие.

12. ДЕФЕКТ- изъян, недостаток, недочёт.

13. ТЬЮТОР- специалист в области специального образования, сопровождающий дошкольника, школьника или студента на пути индивидуального развития.

Ключевое слово: «ТОЛОРАНТНОСТЬ»

Упражнение «Кубик-Рубика»

Цель: визуализация многогранности понятия «толерантность»

Педагог-психолог: Вам необходимо сформулировать понятие о толерантности и записать их на гранях кубика.

ТОЛЕРАНТНОСТЬ:

• Принятие

• Терпимость

• Гуманность

• Доброжелательность

• Миролюбивость

• Добродушность

• Человечность

• Снисходительность

• Доброта

• Кротость

• Политкорректность

Педагог-психолог:

Основная роль в адаптации ребенка с ОПФР к учреждению дошкольного образования, в его эмоциональном благополучии в детском саду, принадлежит, на наш взгляд, педагогу. От того, насколько он сумеет принять ребенка таким, каков он есть, проявить терпение к его слабостям и недостаткам, сохранив при этом разумный баланс между требовательностью и любовью, зависит его психологическое благополучие. Поэтому особую актуальность во взаимодействии с дошкольником имеет такое качество взрослого, как толерантность. В переводе с латинского языка толерантность (tolerantia) означает терпение, терпимость. Терпимость характеризует поведение, базирующееся на усвоении принципов ненасильственного взаимодействия.

В педагогическом процессе терпимое и нетерпимое отношение к ребенку определяется тем, как педагог разрешает противоречие между необходимостью предъявлять определенные требования к ребенку и мерой реального воплощения этих требований ребенком. Нетерпимое отношение педагога к ребенку чаще возникает тогда, когда ребенок по тем или иным причинам не соответствует предъявляемым к нему требованиям и в результате начинает раздражать педагога. Терпимость присуща педагогу, который спокойно реагирует на внешний вид и поведение детей, способен не только принять их качества (в том числе негативные) и поведение таким, какие они есть, но и понять, что стоит изменять, а что не стоит. В педагогическом процессе терпение выступает как механизм толерантности и проявляется в ситуациях, когда необходимо проявить выдержку, самообладание и самоконтроль.

Рефлексия

Вопросы для обсуждения:

• Какую бы еще информацию по этой теме вы хотели бы получить?

• Интересна ли вам подобная форма проведения мероприятия? Чем?

• Какой материал был наиболее интересен?

• Что вызвало трудности?

• Пожелания коллегам.

Рефлексия «Пазл»

Педагог-психолог: Охарактеризуйте свои эмоции от участия в семинаре-практикуме одним словом и запишите на общей картинке-пазле.

Публикации по теме:

Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине»Педагогический семинар-практикум для воспитателей «Составление рассказа по картине» План семинара 1. Введение в тему. 2. Немного теории. 3. Практическая работа. 4. Демонстрация моделей по составлению рассказов по картине.

Психолого-педагогический проект «Психологическая гостиная» для сотрудников МБДОУ ЦРР ДС №12 «Орлёнок» г. Лобня Долгосрочный проект реализуется как профилактическая помощь педагогам и сотрудникам в преодолении стрессовых.

Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС»Семинар-практикум «Детский сад и семья. Аспекты взаимодействия в условиях ФГОС» Творческая мастерская: «Шаг в мир детской игры» Воспитатель : Курзова Ольга Михайловна Учитель-дефектолог : Виноградова Елена Брониславовна.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ»Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Формы и методы социальной терапии с детьми группы риска в условиях ДОУ» Формы и методы социально-терапевтической работы с детьми группы риска в условиях дошкольной образовательной организации Данный материал.

Семинар-практикум для педагогов ДОУ «Искусство говорить с детьми» Семинар-практикум «Искусство говорить с детьми» Цель: повышение культуры речи как компонента профессиональной компетентности воспитателя.

Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя»Семинар-практикум для педагогов «Профессиональная компетентность воспитателя» 1 слайд Психолог: Добрый день! Сегодняшняя наша встреча посвящена «Профессиональной компетентности воспитателя». 1. Игра «Качества" Назвать.

Семинар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». ФотоотчетСеминар-практикум для педагогов «Путешествие в экологию». Фотоотчет В соответствии с годовым планом, 22 марта в нашем детском саду №1 "Колокольчик", я провела семинар-практикум для педагогов "Путешествие.

Семинар-практикум для педагогов «Стресс и как с ним бороться» Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах борьбы со стрессовыми состояниями. Задачи: 1. Формирование представлений о стрессе.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Семинар-практикум по работе с родителями «Знатоки природы» Тема: «Знатоки природы». Форма проведения: семинар- практикум. Аудитория: родители старшей возрастной группы. Количество участников: 16.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогический семинар-практикум «Психологическая готовность педагогов к работе в условиях интеграции»
Опубликовано: 28 мая 2023 в 17:49
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогический семинар-практикум «Психологическая готовность педагогов к работе в условиях интеграции»» (включая файлы) размещена пользователем Логвинова Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД