Получи документы

Психолого-педагогический семинар для воспитателей «Предупреждение и устранение конфликтов в педагогическом коллективе»

Татьяна Викторовна Сиденко
Психолого-педагогический семинар для воспитателей «Предупреждение и устранение конфликтов в педагогическом коллективе»
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого – педагогический семинар для воспитателей.

«Предупреждение и устранение конфликтов в педагогическом коллективе».

Цели семинара : рассмотреть причины конфликтных ситуаций, познакомится со способами профилактики конфликтных ситуаций, снять психологическое напряжение педагогов.

Ход семинара.

1. Вступительное слово.

Публикация «Психолого-педагогический семинар для воспитателей „Предупреждение и устранение конфликтов в педагогическом коллективе“» размещена в разделах

Когда люди думают о конфликте, они чаще всего ассоциируют его с агрессией, угрозами, спорами и т. п. Бытует мнение, что конфликт - явление всегда нежелательное, что его надо по возможности избегать или, как только он возникает, немедленно разрешать.

Это, кстати, происходит примерно так: сначала возникает конфликтная ситуация - нечто само по себе безобидное до поры до времени. Просто между субъектами А и Б намечается различие позиций, мнений, целей. Затем А и Б осознают свои интересы, потом – препятствия к их осуществлению; еще через некоторое время А приходит к выводу, что упомянутые препятствия связаны с Б, и наоборот.

Наконец наступает пора действий друг против друга – именно с этого момента и разражается конфликт. Таким образом, под конфликтом мы понимаем становление несовместимых, противоположных позиций и взглядов, которое связано с негативными переживаниями.

У всех конфликтов есть несколько причин. Основными причинами конфликтов являются :

• неэффективная коммуникация;

• личная и профессиональная установка при взаимодействии;

• недостаточное знание психофизиологических особенностей партнера;

• неумение оказывать и принимать поддержку;

• низкий уровень саморегуляции;

• различия в целях, в представлениях и ценностях;

• поведенческие особенности и стереотипы поведения;

• различия в уровне знаний.

На нашем семинаре мы постараемся, с одной стороны рассмотреть различные причины конфликтных ситуаций, упомянутых выше, и различные способы профилактики их возникновения, а также способы работы с конфликтами, с другой.

2. Упражнение «Разные узоры».

Попробуем провести маленький эксперимент. Участники семинара должны взять по чистому листу А4 и закрыть глаза. Они должны выполнить определенные действия с бумагой :

согнуть лист пополам;

еще раз пополам;

оторвать верхний правый угол;

оторвать нижний правый угол.

Что получилось? Скорее всего, узоры у всех будут различными.

Мораль данного эксперимента такова: в процессе коммуникации, казалось бы, однозначная информация воспринимается по - разному, что ведет к непониманию друг друга, появлению в связи с этим напряжения, а значит, возникает опасность конфликта.

Для того чтобы информация была принята правильно нужно уметь правильно строить свое высказывание. Фразу мы обычно начинает так:

«Вы всегда ведете себя так…», «Ты всегда мне мешаешь…»

На такие высказывания ребенок, да и взрослый, обычно отвечает отрицанием, обидой, защитой. Это «Ты - высказывание».

«Я - высказывание»- передает другому человеку ваше отношение к определенному предмету без оценки.

Нужно:

1. Объективно описывать события («Когда я вижу, что…», «Когда это происходит…»).

2. Описать свою эмоциональную реакцию («Я чувствую…», «Я огорчаюсь…»)

3. Объяснить причину этого чувства и высказать свои пожелания («Мне бы хотелось…»)

4. Представить как можно больше альтернативных вариантов («Возможно, тебе стоит поступить так…»)

5. Дать дополнительную информацию партнеру относительно проблемы:

Формула: Ситуация + Я – чувство + Объяснение

«Ты - высказывание»

Ты никогда меня не слушаешь!

«Я – высказывание»

Когда я вижу, что ты не слушаешь меня, мне неприятно, ведь я говорю достаточно важные вещи.

«Ты - высказывание»

Что ты все время разговариваешь параллельно со мной?

«Я – высказывание»

Мне сложно говорить, когда кто – то еще разговаривает одновременно со мной. Если у тебя есть вопрос – задай его. Возможно, если ты внимательно послушаешь, то потом у тебя возникнет меньше вопросов.

«Ты - высказывание»

Вечно ты хамишь!

«Я – высказывание»

Когда ты некорректно разговариваешь со мной. Я раздражаюсь и не хочу больше с тобой общаться. На мой взгляд, ты можешь быть более уважительным по отношению ко мне. В свою очередь постараюсь быть более терпимой.

3. Упражнение «Тренируемся быть корректными».

Участники на листах бумаги пишут «Ты - высказывание», затем они перемешиваются и каждый берет высказывание и переформулирует его в «Я - высказывание».

4. Упражнение «Подарок».

Участники встают в круг и рассчитываются по порядку и запоминают свой номер. Ведущий говорит: «Здесь, в этой комнате, для каждого из вас есть небольшой подарок. Вспомните свой номер, под таким же номером вы найдете свой подарок. И помните, что, вероятно, ничто не случайно. То, что скажет твой подарок, - предназначено именно тебе.

Примеры пожеланий:

1. Чтобы контролировать ситуацию, надо оставаться спокойным.

2. Отстаивай свою точку зрения во время конфликта, но не дави на собеседника.

3. В споре умей выслушать собеседника до конца.

4. Уважай чувства других людей.

5. Любую проблему можно решить.

6. Будь внимательнее к людям, с которыми общаешься.

7. Не сердись, улыбнись.

8. Начни свой день с улыбки.

9. Посмотри на других: в тебе и окружающих так много общего.

10. Взгляни на своего обидчика – может, ему просто нужна твоя помощь.

11. Раскрой свое сердце, и мир раскроет свои объятия.

12. Всегда внимательно выслушивай своего собеседника.

После того как все нашли свои «подарки», участники возвращаются в круг и зачитывают, то что написано на их листочке и дарят эти слова всем присутствующим.

5. Чтение притчи «Гвозди»

Жил-был один очень темпераментный мальчик. И вот однажды его отец дал ему мешочек с гвоздями и наказал каждый раз, когда мальчик не сдержит своего гнева, вбить один гвоздь в столб забора.

В первый день в столбе было 37 гвоздей. На другой неделе мальчик научился сдерживать свой гнев, и с каждым днем число забиваемых в столб гвоздей стало уменьшаться. Мальчик понял, что легче контролировать свой темперамент, чем вбивать гвозди.

Наконец пришел день, когда мальчик ни разу не потерял самообладания. Он рассказал об этом своему отцу и тот сказал, что на сей раз каждый день, когда сыну удастся сдержаться, он может вытащить из забора по одному гвоздю.

Шло время, и пришел день, когда мальчик мог сообщить отцу о том, что в столбе не осталось ни одного гвоздя. Тогда отец взял сына за руку и подвел к забору:

Ты неплохо справился, но ты видишь, сколько в заборе дыр? Он уже никогда не будет таким как прежде. Когда говоришь человеку что-нибудь злое, у него остается такой же шрам, как и эти дыры. И не важно, сколько раз после этого ты извинишься — шрам останется.

6. Обсуждение притчи.

7. Рефлексия.

Публикации по теме:

Механизм стимулирования повышения качества образовательного процесса в педагогическом коллективе МДОУ .

Пояснительная записка «Предупреждение и устранение нарушений речи у детей с использованием тантамарески» .

Семинар-тренинг для педагогов ДОУ «Психолого-педагогическая культура как основной фактор педагогического мастерства» Автор-составитель: Сагитова Аделина Тема: «Развитие необходимых качеств педагога для эффективной работы с детьми». Аудитория: воспитатели,.

Проблемный семинар для педагогов ДОО «Психолого-педагогические основы общения воспитателя с ребенком» План семинара № п/п Тема занятия Форма работы 1 Теоретические основы педагогического общения Лекция-диалог 2 Особенности общения воспитателя.

Психолого-педагогический портрет (вторая группа раннего возраста) Психолого-педагогический портрет второй группы раннего развития № 1. Возраст детей 2-3 года. Количество воспитанников : 19 человек. Адаптация.

Психолого-педагогический проект по песочной терапии «Мир в моих ладошках»Психолого-педагогический проект по песочной терапии «Мир в моих ладошках» Психолого-педагогический проект по песочной терапии «Мир в наших ладонях» Пояснительная записка Через игры с песком существенно усиливается.

Психолого-педагогический проект «Психологическая гостиная» для сотрудников МБДОУ ЦРР ДС №12 «Орлёнок» г. Лобня Долгосрочный проект реализуется как профилактическая помощь педагогам и сотрудникам в преодолении стрессовых.

Психолого-педагогический проект «Тайное общество победителей страха» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростова-на-Дону «Детский сад №314» Проект ТАЙНОЕ ОБЩЕСТВО ПОБЕДИТЕЛЕЙ.

Психолого-педагогический тренинг МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ (ЯСЛИ-САД) № 13 «СКАЗКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОПЕРЕКОПСК.

Семинар-практикум «Психолого-педагогическая поддержка позитивной социализации и индивидуализации дошкольников» 30 ноября 2016г. на базе детского сада «Теремок» прошёл семинар-практикум для педагогов Купинского района по теме «Психолого-педагогическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогический семинар для воспитателей «Предупреждение и устранение конфликтов в педагогическом коллективе»
Опубликовано: 21 января 2017 в 18:11
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогический семинар для воспитателей «Предупреждение и устранение конфликтов в педагогическом коллективе»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Викторовна Сиденко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД