МААМ-картинки

Психолого-педагогические особенности развития навыков самостоятельности детей старшего дошкольного возраста

Диатроптова Яна
Психолого-педагогические особенности развития навыков самостоятельности детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Необходимо отметить, что старший дошкольный возраст, как возрастной период, характеризуется сменой ведущего вида деятельности. В старшем дошкольном возрасте таковой деятельностью становится деятельность учебная.

Публикация «Психолого-педагогические особенности развития навыков самостоятельности детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

На протяжении обучения, наряду с другими видами деятельности происходит формирование самостоятельности у детей. Постепенно учебная деятельность становится более целенаправленной, результативной, произвольной.

старший дошкольник учится осуществлять постановку целей, планировать свою деятельность, доводить начатое дело до конца, прилагать волевые усилия для преодоления трудностей, с которыми он сталкивается в учебной деятельности, и осуществляет оценку достигнутых результатов.

О необходимости формирования самостоятельности учащихся в процессе обучения писал еще К. Д. Ушинский. «. Должно постоянно помнить, что следует передавать ученику не только те или иные познания, но и развивать в нем желание и способность самостоятельно, без учителя, приобретать новые познания. Обладая такой умственной силой, извлекающей отовсюду полезную пищу, человек будет учиться всю жизнь, что, конечно, и составляет одну из главнейших задач школьного учения».

С развитием и введением теорий развивающего обучения, необходимость развития такого качества, как учебная самостоятельность не утратила своей актуальности, а наоборот, требует большего внимания и изучения. Так В. В. Давыдов писал: «Постепенное превращение младшего школьника в субъекта учения, то есть ребенка, изменяющего и совершенствующего самого себя, происходит при осуществлении деятельности. Желание и умение учиться характеризуют субъекта учебной деятельности, обладающего следующими качествами: сознательность, самостоятельность, ответственность, инициативность».

Главную роль при формировании учебной самостоятельности Т. С. Панфилова отводит выполнению различных упражнений. Она отмечает, что самостоятельность у детей не будет развиваться, если они в ней не будут упражняться, не будут что-либо самостоятельно решать, проявлять свою инициативу. Условия для формирования самостоятельности должен создавать учитель, на первых порах незаметно направляя их деятельность, а затем всё больше расширяя круг их самостоятельных действий.

По мнению Е. П. Есипова, самостоятельность у учащихся может развиваться лишь в процессе самостоятельных работ. Исследователь указывает, что необходимо организовать практическую деятельность учащихся с тем, чтобы им приходилось постепенно преодолевать нарастающие трудности, проявлять все большую и большую степень самостоятельности. Самостоятельная работа служит важным средством развития у учащихся познавательных способностей : наблюдательности, пытливости, логического мышления, памяти, воображения, творческой активности в добывании и применении знаний.

Также о важности выполнения самостоятельной работы писал в своих исследованиях П. И. Пидкасистый. По словам исследователя, большое значение будет иметь то, как учитель подберет задания, так как эта работа предполагает, что учащиеся получают некое задание и самостоятельно, но под руководством учителя выполняют его.

Как считает В. Б. Леонтьева в формировании самостоятельности детей большую роль играет вовлечение ребенка в подготовку и проведение праздников, дающее возможность проявления инициативы, творчества и самостоятельности.

Таким образом, проанализировав исследования педагогов, изучающих вопросы формирования учебной самостоятельности, мы выяснили, что условиями для формирования данного качества служат: выполнение упражнений, выполнение самостоятельной работы, вовлечение в творческую деятельность, наличие знаний, умений и навыков определяющих готовность ребенка к сотрудничеству, создание проблемных ситуаций, выполнение домашней работы.

Публикации по теме:

Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста Развитие ребенка с каждым годом настолько продвигается вперед, что стоит выделить возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Проблемы и особенности развития связной монологической речи у детей дошкольного возраста» Развитие речи – процесс сложный, творческий и поэтому необходимо, чтобы дети как можно раньше хорошо овладели своей родной речью, говорили.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста»Мастер-класс для педагогов ДОУ «Особенности развития дикции у детей старшего дошкольного возраста» Каждое занятие по театрализованной деятельности мы с ребятами начинаем с артикуляционной гимнастики, так как при выполнении артикуляционной.

Особенности развития творческого воображения детей старшего дошкольного возраста Мы живем в эпоху кризисов и социальных перемен. Нашей стране нужны творческие, способные неординарно и нестандартно мыслить люди. В настоящее.

Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста. Гирфанова Татьяна Борисовна - воспитатель высшей.

Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста»Презентация «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста» Слайд 1. Тема работы: «Особенности формирования положительных эмоций у детей старшего дошкольного возраста в ходе совместной деятельности.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста»Проектная работа «Футбол как средство развития навыков коллективного поведения у детей старшего дошкольного возраста» лементы спортивных игр имеют огромную ценность для педагогического процесса в ДОУ. Спортивные игры являются настоящими помощниками в развитии.

Психолого-педагогические особенности патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст является периодом совершенствования, развития личностных новообразований, которые за период дошкольного возраста обогащаются.

Методические рекомендации «Возрастные особенности развития детей дошкольного возраста с двух до семи лет» Утверждаю: заведующий ДОО ___Ф. И. О. Составила: зам. заведующего по ВМР Ф. И. О. Принято: на заседании педагогического совета ДОО Протокол.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические особенности развития навыков самостоятельности детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 26 декабря 2022 в 22:35
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические особенности развития навыков самостоятельности детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Диатроптова Яна (УИ 2600260) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД