Получи документы

Психолого-педагогические особенности поведения дошкольников на дороге

Ирина Баташан
Психолого-педагогические особенности поведения дошкольников на дороге
▼ Скачать + Заказать документы

Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию презентацию "Психолого-педагогические особенности поведения дошкольников на дороге". Скоро начнутся летние каникулы, кто-то будет проводить родительские собрания, возможно моя тема пригодится вам.

АКТУАЛЬНОСТЬ данной проблемы связана с отсутствием защитной психологической реакция у детей на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. У дошкольников восприятие непосредственно, внимание непроизвольно. Дети воспринимают окружающие предметы только вблизи, поэтому плохо ориентируется в дорожной обстановке. Причина в изменениях, происходящих в физической и психическом развитии дошкольников.

Публикация «Психолого-педагогические особенности поведения дошкольников на дороге» размещена в разделах

Внимание дошкольника неустойчиво - он легко отвлекается, так как многие функции его организма находятся на стадии становления. Поэтому в ответ на звуковой или световой сигнал дети реагируют медленно, так как процесс переработки информации в центральной нервной системе у них происходит более длительно, чем у старших детей.

Резкие сигналы или неожиданное появление машины вызывают смятение, спонтанную эмоциональную двигательную реакцию. Он легко теряет самоконтроль, движения становятся импульсивными.

Вот несколько причин, которые влияют влияющих на безопасное поведение на дороге: неразвитость бокового зрения; расторможенность и отсутствие координации движений; неспособность целостно оценивать и анализировать дорожную ситуацию; неразвитость ориентировки в пространстве; неразвитость слухового восприятия; маленький объем памяти и внимания; трудность установления причинно-следственных связей; преобладание игровых представлений о дорожных объектах над реальными;

маленький рост и вес ребенок.

ЧЕМУ НАДО УЧИТЬ И ЧТО РАЗВИВАТЬ? Боковое зрение - для ориентации в дорожных ситуациях, слухового и зрительного восприятия дорожной среды;

Ориентироваться в окружающем пространстве, для понимания опасных и безопасных действия на улицах и дорогах;

Уметь оценивать происходящее на дороге, определять соотношение размеров машин (большая, тяжелая, грузовая или маленькая, легковая и т. д.);

РАЗВИВАТЬ:

- наблюдательность, внимание, память, глазомер, чувство времени при оценке скорости машин, постепенно увеличивая их объем, чувство опасности дороги и транспортных средств, но не страха.

Желаю удачи вам и вашим воспитанникам на дороге!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Современные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗСовременные психолого-педагогические технологии в работе педагога-психолога с детьми с ОВЗ Выступление из опыта работы подготовила: Гатауллина С. Т., педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 12 "Алтынчач" г. Дюртюли, Республика Башкортостан.

Фотоотчет о моделировании игровых ситуаций для повторения правил безопасного поведения дошкольников на дорогеФотоотчет о моделировании игровых ситуаций для повторения правил безопасного поведения дошкольников на дороге .

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Особенности диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу побеседовать об особенностях диагностики отклоняющегося (девиантного) поведения у дошкольников. Понятие.

Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУПсихолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Педагогическая конференция на тему: Психолого-педагогические основы организации целостного образовательного процесса ДОУ Психолого-педагогические.

Памятка для родителей «Правила поведения на дороге» Почему ребенку сложно правильно вести себя на дороге? • У малышей в играх машинки останавливаются в соответствии с их желаниями, и они считают,.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогические особенности поведения дошкольников на дороге
Опубликовано: 19 мая 2024 в 07:08
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогические особенности поведения дошкольников на дороге» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баташан (УИ 59997) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД