Ирина Баташан
Психолого-педагогические особенности поведения дошкольников на дороге
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию презентацию "Психолого-педагогические особенности поведения дошкольников на дороге". Скоро начнутся летние каникулы, кто-то будет проводить родительские собрания, возможно моя тема пригодится вам.
АКТУАЛЬНОСТЬ данной проблемы связана с отсутствием защитной психологической реакция у детей на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. У дошкольников восприятие непосредственно, внимание непроизвольно. Дети воспринимают окружающие предметы только вблизи, поэтому плохо ориентируется в дорожной обстановке. Причина в изменениях, происходящих в физической и психическом развитии дошкольников.
Публикация «Психолого-педагогические особенности поведения дошкольников на дороге» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2024
Внимание дошкольника неустойчиво - он легко отвлекается, так как многие функции его организма находятся на стадии становления. Поэтому в ответ на звуковой или световой сигнал дети реагируют медленно, так как процесс переработки информации в центральной нервной системе у них происходит более длительно, чем у старших детей.
Резкие сигналы или неожиданное появление машины вызывают смятение, спонтанную эмоциональную двигательную реакцию. Он легко теряет самоконтроль, движения становятся импульсивными.
Вот несколько причин, которые влияют влияющих на безопасное поведение на дороге: неразвитость бокового зрения; расторможенность и отсутствие координации движений; неспособность целостно оценивать и анализировать дорожную ситуацию; неразвитость ориентировки в пространстве; неразвитость слухового восприятия; маленький объем памяти и внимания; трудность установления причинно-следственных связей; преобладание игровых представлений о дорожных объектах над реальными;
маленький рост и вес ребенок.
ЧЕМУ НАДО УЧИТЬ И ЧТО РАЗВИВАТЬ? Боковое зрение - для ориентации в дорожных ситуациях, слухового и зрительного восприятия дорожной среды;
Ориентироваться в окружающем пространстве, для понимания опасных и безопасных действия на улицах и дорогах;
Уметь оценивать происходящее на дороге, определять соотношение размеров машин (большая, тяжелая, грузовая или маленькая, легковая и т. д.);
РАЗВИВАТЬ:
- наблюдательность, внимание, память, глазомер, чувство времени при оценке скорости машин, постепенно увеличивая их объем, чувство опасности дороги и транспортных средств, но не страха.
Желаю удачи вам и вашим воспитанникам на дороге!