Получи документы

Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия

Татьяна Кондратьева
Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы

Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия

Психолого-педагогическая технология

эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в д. с. «Навстречу друг другу.»

Актуальность выбранной темы очень важна в современной жизни и развитии ребенка. Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности.

Публикация «Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия» размещена в разделах

Всё настойчивее подчеркивается значение дошкольного детства для становления человеческой личности. И роль физического развития, является одной из основных в этом формировании!

Своевременное и правильное физическое развитие – необходимое условие личности и здоровья ребенка. В последние десятилетия во всем мире постоянно растет число детей с различными отклонениями. Эти отклонения наблюдаются, в том числе и в физическом развитии детей.

На современном этапе идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности рекомендуется многими специалистами по работе с детьми.

Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.

Тем самым совместные занятия по физической культуре помогают, не только детям находящимся в новой для себя среде, но и их родителям!

Педагогическое сотрудничество родителей, как со своим ребенком, так общественностью,поможет преодолеть собственный авторитаризм, познать индивидуальные особенности своих детей, общие закономерности речевого психического и физического развития.

Теоретической обусловленностью проделанной работы

являются конкретные практические задачи.

К ним можно отнести:

-совместные занятия

-занятия со специалистами;

-домашние задания;

-совместные тренинги;

-рекомендации родителям по использованию упражнений,

-игры и игровые упражнения.

- телесный контакт родителей и детей,

а так же

Взаимодействие — категория, отражающая процессы воздействия объектов (субъектов) друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого.

Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности

Совместная деятельность- в общении протекает в условиях социального контроля, осуществляемого на основе социальных норм, принятых в том или ином обществе. Как любая сфера жизнедеятельности людей, процесс общения регулируется определенными нормами и правилами.

Социальное партнёрство — система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей, основанная на равном сотрудничестве

Взаимопонимание— способ отношений между отдельными людьми, социальными группами, коллективами, организациями, странами, при котором максимально осмысливаются и учитываются на практике точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон.

Адаптация — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.

Научной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчеркивала М. К. Крупская, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет … на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. «…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила»

С целью выявления динамики физического развития, ребенка в конце учебного года проводится контрольная диагностика с последующим анализом деятельности педагогов и родителей.

Для отслеживания результативности выполнения программы используется контрольно-диагностический материал, включающий в себя в том числе и технологию М. Н. Поповой «Навстречу друг другу» и материал по изучению взаимодействия ДОУ и семьи.

Результативностью проделанной работы можно считать

1. Помошь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.

2. Способствование расширения у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним.

3. Развитие у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.

4. Расширение у детей двигательного и игрового опыта, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.

5. Эмоциональное сближение родителей с ребенком

Практической значимостью данной работы, на мой взгляд является то- что,родители и педагоги детского сада объединяющие свои усилия и обеспечивающие ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома, и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе и к жизни в целом.

Ожидаемым результатом выполнения данной программы является своевременное устранение физических,психологических, коммуникативных недостатков у детей младшего возраста в результате эффективного взаимодействия ДОУ и семьи.

Список литературы:

Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. /-М. : Просвещение, 1985.-с. 11-29.

Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. /-М. : Академия, 2000.-с. 45-48.

Маркова Т. А. Детский сад и семья. /-М. : Просвещение, 1986.

Попова М. П. Навстречу друг другу \ Конспекты занятий

Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. / - М. : АРКТИ, 2006. – с. 80.

Урбанская О. Н. Воспитателю о работе с семьей. /-М. : Просвещение, 1973.- с. 115.

Публикации по теме:

Психолого-педагогическая характеристика леворукого ребёнка. Подготовка леворукого ребенка к овладению графическим навыком МБОУ «Начальная школа – детский сад №1 компенсирующего вида» Консультация для родителей на тему: «Психолого-педагогическая характеристика.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогическая технология общения детей» Проблема общения детей со сверстниками наблюдается во всех возрастных ггруппах. Я хотела остановиться на возрастном периоде 3-4 года,т. к. именно.

Консультация для воспитателей «Психолого-педагогическая технология развития общения младших дошкольников со сверстниками» Продолжая тему по психолого-педагогической технологии развития общения детей младшего дошкольного возраста со сверстниками,подробно остановлюсь.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Педагогическая технология «Сапере»Педагогическая технология «Сапере» Любой ребенок, независимо от своего социального и этнического происхождения, способен приучиться к здоровому образу жизни и правильному.

Педагогическая технология «Утренний сбор» В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов.

Психолого-педагогическая характеристика Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Островок». Психолого-педагогическая характеристика на.

Психолого-педагогическая характеристика дошкольника Психолого-педагогическая характеристикаФИО ребенка Наименование учреждения: Дата рождения: Адрес регистрации ребенка и фактического проживания:.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.

Организация детско-взрослого мастер-класса как одна из форм взаимодействия с семьей Организация детско-взрослого мастер-класса, как одна из форм взаимодействия с семьей В соответствии с, Конвенцией ООН о правах ребёнка,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия
Опубликовано: 10 января 2018 в 19:39
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кондратьева (УИ 1399229) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД