Татьяна Кондратьева
Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия
▼ Скачать + Заказать документы
Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия
Психолого-педагогическая технология
эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия на физкультурных занятиях в д. с. «Навстречу друг другу.»
Актуальность выбранной темы очень важна в современной жизни и развитии ребенка. Детство – уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности.
Публикация «Психолого-педагогическая технология эмоционального сближения взрослого и ребенка в процессе взаимодействия» размещена в разделах
Всё настойчивее подчеркивается значение дошкольного детства для становления человеческой личности. И роль физического развития, является одной из основных в этом формировании!
Своевременное и правильное физическое развитие – необходимое условие личности и здоровья ребенка. В последние десятилетия во всем мире постоянно растет число детей с различными отклонениями. Эти отклонения наблюдаются, в том числе и в физическом развитии детей.
На современном этапе идея взаимосвязи общественного и семейного воспитания, а также взаимной ответственности педагогов, родителей и общественности рекомендуется многими специалистами по работе с детьми.
Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте.
Тем самым совместные занятия по физической культуре помогают, не только детям находящимся в новой для себя среде, но и их родителям!
Педагогическое сотрудничество родителей, как со своим ребенком, так общественностью,поможет преодолеть собственный авторитаризм, познать индивидуальные особенности своих детей, общие закономерности речевого психического и физического развития.
Теоретической обусловленностью проделанной работы
являются конкретные практические задачи.
К ним можно отнести:
-совместные занятия
-занятия со специалистами;
-домашние задания;
-совместные тренинги;
-рекомендации родителям по использованию упражнений,
-игры и игровые упражнения.
- телесный контакт родителей и детей,
а так же
Взаимодействие — категория, отражающая процессы воздействия объектов (субъектов) друг на друга, их взаимную обусловленность и порождение одним объектом другого.
Общение - это многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности
Совместная деятельность- в общении протекает в условиях социального контроля, осуществляемого на основе социальных норм, принятых в том или ином обществе. Как любая сфера жизнедеятельности людей, процесс общения регулируется определенными нормами и правилами.
Социальное партнёрство — система институтов и механизмов согласования интересов участников производственного процесса: работников и работодателей, основанная на равном сотрудничестве
Взаимопонимание— способ отношений между отдельными людьми, социальными группами, коллективами, организациями, странами, при котором максимально осмысливаются и учитываются на практике точки зрения, позиции, интересы общающихся сторон.
Адаптация — процесс приспособления к изменяющимся условиям внешней среды.
Научной стороной взаимодействия детского сада и семьи, неоднократно подчеркивала М. К. Крупская, является то, что детский сад служит «организующим центром» и «влияет … на домашнее воспитание», поэтому необходимо как можно лучше организовать взаимодействие детского сада и семьи по воспитанию детей. «…В их содружестве, в обоюдной заботе и ответственности – огромная сила»
С целью выявления динамики физического развития, ребенка в конце учебного года проводится контрольная диагностика с последующим анализом деятельности педагогов и родителей.
Для отслеживания результативности выполнения программы используется контрольно-диагностический материал, включающий в себя в том числе и технологию М. Н. Поповой «Навстречу друг другу» и материал по изучению взаимодействия ДОУ и семьи.
Результативностью проделанной работы можно считать
1. Помошь родителям и детям ощутить радость, удовольствие от встречи друг с другом, от совместной двигательно-игровой деятельности.
2. Способствование расширения у родителей диапазона вербального и невербального общения с ребенком, умению быстро устанавливать эмоционально-тактильный контакт с ним.
3. Развитие у родителей и детей умения настраиваться друг на друга, чувствовать партнера для успешности в совместной двигательной и интеллектуальной деятельности.
4. Расширение у детей двигательного и игрового опыта, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, выносливость.
5. Эмоциональное сближение родителей с ребенком
Практической значимостью данной работы, на мой взгляд является то- что,родители и педагоги детского сада объединяющие свои усилия и обеспечивающие ребенку двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную, содержательную жизнь и дома, и в детском саду, они помогут развитию его основных способностей, умению общаться со сверстниками и обеспечат подготовку к школе и к жизни в целом.
Ожидаемым результатом выполнения данной программы является своевременное устранение физических,психологических, коммуникативных недостатков у детей младшего возраста в результате эффективного взаимодействия ДОУ и семьи.
Список литературы:
Ковальчук Я. И. Индивидуальный подход в воспитании ребенка. /-М. : Просвещение, 1985.-с. 11-29.
Куликова Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. /-М. : Академия, 2000.-с. 45-48.
Маркова Т. А. Детский сад и семья. /-М. : Просвещение, 1986.
Попова М. П. Навстречу друг другу \ Конспекты занятий
Солодянкина О. В. Сотрудничество дошкольного учреждения с семьей. / - М. : АРКТИ, 2006. – с. 80.
Урбанская О. Н. Воспитателю о работе с семьей. /-М. : Просвещение, 1973.- с. 115.