МААМ-картинки

Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития

Наталья Квитковская
Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития
▼ Скачать + Заказать документы

Управление образования

администрации Сергиево-Посадского района

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 35»

141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевская 20,

тел. 8(496) 551 04 66, dou35sp@yandex.ru

Доклад на педсовет

на тему «Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Публикация «Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития» размещена в разделах

Нетрадиционные и эффективные формы взаимодействия

с семьями воспитанников»

Воспитатель высшей

квалификационной категории:

Квитковская Н. А.

2020

1слайд

Уважаемые коллеги!

Не секрет, что партнёрство семьи и дошкольной образовательной организации является важнейшим условием эффективного решения воспитательно-образовательных задач.

Сотрудничество детского сада с семьей, направленное на достижение следующих целей:

Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Оказание помощи родителям в воспитании детей, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.

2 слайд

Основные принципы дошкольного образования строятся в соответствии с Федеральный государственный образовательный стандартами, которые

определяют и требований к результатам освоения основной образовательной программы:

- создать условия в детском саду для взаимодействия с родителями по вопросам образования ребёнка и непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

- так же дошкольная образовательная организация должна также создавать возможности для обсуждения с родителями детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

3 слайд

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ работы по взаимодействию с семьей.

Под взаимодействием, в широком смысле этого термина, понимается процесс взаимного воздействия Педагог-Родитель. Для эффективности необходима активная позиция всех участников.

4 слайд

Напомним психологическую Аксиому!

Приоритетная роль семьи в воспитании и развитии ребёнка заключается в том, что родители выступают для него «эмоциональным тылом», «обеспечивая базисную потребность в психологическом

контакте и безусловном принятии» (А. Д. Кошелева).

Исходя из таких различий, очевидно, что педагог и родитель по-разному смотрят на вопросы воспитания и обучения ребёнка, а это несовпадение взглядов может осложнить налаживание взаимодействия.

Поэтому от педагога требуется перестройка мотивационной сферы, профессионального мышления, коррекции поведения.

Другими словами, необходим более высокий уровень профессионально-педагогической культуры, овладения новой технологией общения с ними.

Перед педагогом стоят задачи:

1. Повышение психолого-педагогической компетентности педагогов в вопросах семейного воспитания, взаимодействия с семьей.

2. Овладение навыками эффективного общения, обогащение коммуникативного опыта.

3. Расширение арсенала интерактивных форм взаимодействия педагога с семьей воспитанника, эффективных методов и приёмов психолого-педагогического сопровождения семьи и ребёнка.

5 слайд

Правила взаимодействие педагога с родителями – это взаимодополнение, которое основано на равном сотрудничестве, которое, в свою очередь, характеризуется согласованностью и слаженностью действий и мнений.   

Данный процесс имеет две стороны:  

1) функционально-ролевая: участники взаимодействия должны понимать и принимать функции друг друга. Педагог должен понимать приоритетную роль семьи в воспитании и развитии дошкольника, а родители должны чётко осознавать, какова роль дошкольной образовательной организации в образовании ребёнка; 

2) личностная: педагоги и родители признают и принимают индивидуальные и личностные особенности друг друга. Педагог должен иметь чёткую установку на то, что каждая семья уникальна, самоценна, имеет свои особенности, потребности, запросы; а родители должны принимать педагога как личность со своими интересами, особенностями.  

Взаимодействие педагога с родителями воспитанников должно быть

Таким образом, основными принципами сотрудничества педагогов с семьями воспитанников являются

Принцип 1. Понимание педагогами и родителями функций и роли друг друга в воспитании и образовании ребёнка дошкольного возраста.  

Принцип 2. Максимально полное, деликатное изучение семьи воспитанника.  

6 слайд

Принцип 3. Открытость педагога к семье.  

Работа по психолого-педагогической поддержке родителей (законных представителей) начинается с момента поступления ребенка в детский сад.

Нужно максимально глубоко изучать семью с тем, чтобы понять её особенности, потребности, трудности и ожидания. Однако важно помнить, что изучение семьи должно проводиться деликатно, ненавязчиво, с согласия родителей (законных представителей) ребёнка.  

Формы работы

1.  Письменные формы

- анкета «Будем знакомы»

2.  Устные формы

- интервью; 

- беседа; 

- 3.  Дистанционно-анонимные

- «Почтовый ящик» и другие.  

4.  Наблюдения

- ребёнка в разных видах деятельности; 

- семьи в ситуациях совместной деятельности (общение, образовательная, спортивная, досуговая, трудовая, игровая деятельность). 

5.  Проективные игровые и рисуночные методики

- рисунок семьи

- рисунок несуществующего животного; 

- дерево; 

- четыре персонажа; 

- почта; 

- домики и другие.

7 слайд

У современных педагогов, наряду с традиционными формами работы,

в арсенале много нетрадиционных форм работы взаимодействия педагога дошкольной образовательной организации с семьей.

Например, организация Клубов по интересам, оригинальная форма, неформальное объединение, с разношерстной информацией, где всем и всему место. Клубная форма организации родителей, детей и педагогов в отличие от традиционной не предполагает жесткой организованности и интенсивности.

8 слайд

Педагогам нужно учитывать, какие формы работы подходят для массового контингента, какие для дифференцированных групп.

Нередко сложности в налаживании взаимодействия детского сада с родителями возникают из-за неверной трактовки, а зачастую и из-за недооценки семьёй роли дошкольного учреждения,

поэтому одним из важнейших направлений – это всестороннее информационное обеспечение родителей в вопросах семейного воспитания.

А так же Освещение вопросов сотрудничества педагогов и родителей.

Здесь нам на помощь приходят технологий мультимедиа, электронных информационных ресурсов, сетевых технологий, которые позволяют использовать информационные технологии в качестве средства общения, распространения педагогических знаний, консультативной поддержки семьи, а также открытости системы работы образовательного учреждения для родителей.

Например, реклама, подразумевающая пропаганду дошкольного образования, рекламу собственных педагогических кадров и образовательных услуг.   В задачи которой входят

1. Повышение социального статуса дошкольного образования (формулировка ФГОС ДО)

2. Повышение рейтинга дошкольной образовательной организации.  

3. Повышение авторитета педагогов организации в глазах родительской общественности, других социальных институтов.  

4. Оптимизация оценки качества профессиональной деятельности педагогов, организации в целом.  

На Сайте детского сада можно отразить достижения группы; фото - и видеоальбомы; информацию о мероприятиях; интервью и другие интересные материалы; электронное портфолио педагога.  

2.  Выставки результатов воспитательно-образовательной работы: творческие работы; фотоотчёты.  

3. Открытые показы различных видов детской деятельности.  

4. Совместные детско-родительские мероприятия

- досуги, спортивные и конкурсные мероприятия; 

- трудовые, благотворительные и другие акции.  

Для обеспечения педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей посредством использования ИКТ применяется:

- Скайп (Skype);

- блог;

- социальная сеть;

- трансляция (с использованием экранов, светодиодных табло);

- электронная почта;

- Вайбер (Viber);

- WhatsApp.

ИСТОЧНИК

https://mosmetod.ru Методические рекомендации «Обеспечение педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Повышение профессиональной компетентности педагогов по проблеме речевого развития дошкольников в условиях внедрения ФГОС до МОУ «Анишинская СШ имени героя Советского Союза А. С. Гостева» Консультация для воспитателей «Повышение профессиональной компетентности педагогов.

Инструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникулИнструктаж для родителей (законных представителей) о безопасности детей во время новогодних каникул Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Мы искренне надеемся, что они будут радостными. Но не стоит забывать, что.

Консультация для молодых специалистов «Повышение педагогической компетентности» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Представляю Вашему вниманию консультацию, ориентированную на молодых специалистов. Среди необходимых.

Педагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возрастаПедагогическая поддержка самостоятельной игровой деятельности детей младшего возраста Для дошкольников игра – ведущая деятельность, через которую решаются все образовательные задачи. Великие педагоги рассматривали игру как.

Психолого-педагогическая характеристика 4 класса В 4 классе обучается 23 ученика: 9 мальчиков и 14 девочек. Возраст 10 - 11 лет: 2007 г. р. - 1 человек, 2008 г. р. – 22 человека. В коллективе.

Психолого-педагогическая характеристика ребенка дошкольного возраста Фамилия, имя ребенка *** Возраст ребенка 3 г. 3 м. Дата рождения: *** Адрес проживания:. ***, посещает, воспитанник младшей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития
Опубликовано: 21 сентября 2024 в 22:23
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Квитковская (УИ 1971627) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД