Наталья Ермакова
Психолого-логопедическое занятие «Хотим быть добрыми»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего и подготовительного к школе возраста с ЗПР; развитие речи у детей старшего и подготовительного возраста с ЗПР
Задачи:
-учить детей определять эмоциональные состояния других людей
-развивать умение концентрировать и распределять внимание;
-развивать воображение, мелкую моторику, память;
-развивать грамматический строй речи.
Оборудование :
• Маски- эмоции;
• Магнитофон, записи песен «О добре» (из мультфильма «Фунтик», В Шаинский «Дружба»
• Бумага красного цвета, ножницы
• Костюм Золушки
Публикация «Психолого-логопедическое занятие „Хотим быть добрыми“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия.
1. Организация начала занятия.
П-п. : педагог:
«Добрый день!» - тебе сказали.
«Добрый день!» - ответил ты.
Как две ниточки связали-
Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов,
Потому, что здравствуй» - значит «будь здоров»!
Вечером расстались, встретились с утра,
Значит, снова «здравствуй!» говорить пора.
(Л. Прохорова)
Основной этап.
П-п. : - Ребята мы с вами тоже сейчас поздороваемся, но необычным способом.
Упражнение «Импульс добра».
Цель: сплочение, раскрепощение.
Возьмемся за руки и по кругу отправим импульс добра и дружбы, нежно пожимая ладошку соседа. Я начинаю, пожимаю ладошку правому соседу, он своего, импульс должен дойти до меня. (упражнение выполняется в кругу).
П. :- Садитесь ребята на стульчики. Давайте послушаем песню.
«О добре» (из мультфильма «Фунтик»)
Д. : Слушают песню
П. : - Ребята, о чем шла речь в песне? А вы хотите быть добрыми?
Д. : о добре, Да, хотим!
П. : - Сегодняшняя наша встреча посвящается добру и называется «Хотим быть добрыми».
- Ребята, как же выглядит добрый человек? Давайте мы посмотрим и назовем эмоции.
Игра «Назови эмоцию»
Педагог показывает маку- эмоцию
Д. : называют эмоции
Входит плачущая Золушка
П. :- Кто ты, девочка?
Золушка. - Дразнят Золушкой меня
Оттого, что у огня
В кухне я тружусь, тружусь,
С печкой я вожусь, вожусь,
И всегда в золе я.
П. : - Почему же ты плачешь?
Золушка. - Я все время тружусь
И, поверьте, не ленюсь.
Все белье перестираю,
Пол я чисто подметаю,
Перемою всю посуду.
И все равно плохой я буду!
Не любит мачеха меня,
Лишь только злей день ото дня.
П. :- Ребята давайте подружимся с Золушкой? Поиграем с ней, что бы улучшить ей настроение. А как можно ей помочь?
Д. : Ответы детей
П. : - Вы настоящие друзья, ведь только настоящий друг всегда придет на помощь!
Игра «Скажи наоборот».
Учитель-дефектолог называет слово, а дети говорят противоположное по смыслу слово.
Добрый-злой, грустный – веселый, грубый- вежливый, чистый – грязный, трусливый- храбрый, сильный- слабый, жадный – щедрый.
Физкультминутка.
Игра «Дрозд»
П. :- Дети встаньте, пожалуйста, парами лицом друг к другу.
Я дрозд, и ты – дрозд.
(Ребенок сначала показывает на себя, потом на друга)
У меня нос, у тебя нос
(показывает на свой нос, потом на нос друга)
У меня щеки аленькие, у тебя щеки аленькие
(показывает свои щеки, потом щеки друга)
Мы с тобой два друга, мы любим друг - друга!
(пары обнимаются, потом меняются партнерами)
П. : - Я вижу по вашим глазам и улыбкам, что настроение у вас хорошее, потому, что вы дружите друг с другом и добрые ребята.
Быть добрым-значит-быть вежливым. Какие вежливые слова вы знаете?
Игра «Подари вежливое слово».
(пожалуйста, будьте добры, спасибо, здравствуйте, разрешите вам помочь, люблю вас и т. д.)
игра «Объясни смысл пословицы»
П. : - А пословицы о добре, добрых делах и поступках вы знаете?
Д. : Ответы детей
- Доброе дело без награды не остаётся.
-Теплое слово и в мороз согревает.
Д. : дети объясняют смысл пословиц
П. : "Что такое - быть добрым?"
Быть добрым - значит помогать людям совершать хорошие поступки.
Быть добрым – значит не ссориться, не обижать слабых и маленьких.
Игра на внимание: «Хорошие - плохие поступки»
(хлопать, если хорошие поступки, топать на плохие поступки) .
Вопросы для игры:
Драться - хороший поступок?
(помогать маленьким, отбирать игрушки, обзываться, дружно играть, делиться игрушками, капризничать, защищать слабых, обижать маленьких, ругаться, говорить вежливо, уважать других, перебивать говорящего, делать подарки, ябедничать, дарить улыбки, не уступать место старшим, пропускать девочек вперед, хвастаться, помогать пожилым людям, помочь в беде, навещать больного, радовать родителей и воспитателей и т. д.)
П. : - Быть добрым - значит не жадничать, помогать в беде, заботиться о родных, о животных, растениях.
- Ну, вот мы дружно поработали, и теперь мы знаем, что добрым быть хорошо.
Золушка: - Мне так приятно заниматься с вами, вы дружные, добрые. А доброта ваша, откуда идет? (От сердца) Так давайте мы вырежем из бумаги доброе, нежное сердечко будем носить, радуясь своему доброму сердцу.
Д. : Дети вырезают сердца
П. : - Давайте, попрощаемся с Золушкой. Пожелаем ей всего самого доброго.
Д. : говорят прощальные слова
Заключительный этап.
П. :- Вот и подошло к концу наше занятие. Теперь мы с вами знаем, что быть добрыми –это хорошо.
Давайте послушаем песню о дружбе и добре В. Шаинского «Дружба крепкая».