МААМ-картинки

Психолого-логопедический праздник «Волшебный мир звуков и букв»

Светлана Мирошниченко
Психолого-логопедический праздник «Волшебный мир звуков и букв»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: систематизация знаний, умений, навыков по подготовке детей к школьному обучению.

Задачи: Развивать звуковую культуру речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь. Учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы. Расширять словарный запас через участие в словесно - речевых играх, побуждать к высказываниям и описаниям. Совершенствовать зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление. Развивать артикуляционную и мелкую моторику, упражнять в координации речи с движениями. Развивать эмоционально-волевую сферу.

Публикация «Психолого-логопедический праздник „Волшебный мир звуков и букв“» размещена в разделах

Ход мероприятия:

Ведущий: Добрый день, дорогие дети и уважаемые взрослые! Как приятно, что мы все собрались в просторном и уютном зале на психолого-логопедический праздник «Волшебный мир звуков и букв»!

Жизнь была бы очень скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать Звук:

Шум дождя и сердца стук!

Громкий смех друзей, подруг.

Звуки окружающего мира очень нам нужны, важны НО!

Ещё есть звуки речи – Мы их точно знать должны!

Как вы думаете: для чего человеку нужна речь? Устная и письменная? Затрудняетесь с ответом? Ну, тогда смотрите и слушайте внимательно, а в конце праздника ответите на этот вопрос.

Сценка «Мальвина и Буратино»В зал под музыку «Кто доброй сказкой входит в дом…» вбегает Буратино с мячом, прыгает, стучит мячом о пол. Входит Мальвина с игрушечным Артемоном в руках.

Мальвина: Ах, Буратино-Буратино! Всё бы вам прыгать и скакать! И кто вас только воспитывает, скажите, пожалуйста?

Буратино: Меня? Папа Карло! А когда ему некогда, то никто.

Мальвина: Понятно! Теперь я займусь вашим воспитанием! Отложите в сторону мяч и давайте заниматься.

Буратино: Заниматься? Нет-нет-нет! Не хочу! Это скучно! А я люблю веселиться! (Убегает от Мальвины)

Мальвина: Артемон! Артемон! Помоги мне поймать Буратино!

(Мальвина ловит Буратино, усаживает за стол, Буратино нехотя усаживается, поджав ногу под себя)

Мальвина: Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Сядьте красиво. Не вертитесь! Положите руки перед собой и внимательно слушайте. Не сутультесь, выпрямите спину. Мы займёмся математикой. У вас в кармане 2 яблока.

Буратино: Ха! Врёте! Ни одного!

Мальвина: Представьте, что у вас в кармане 2 яблока. Кто-то взял у вас 1 яблоко. Сколько у вас осталось яблок?

Буратино: Два!

Мальвина: Подумайте хорошенько!

Буратино: Два!

Мальвина: Почему?

Буратино: А я не отдам яблоки никому! Даже драться буду!

Мальвина: У вас нет никаких способностей к математике. Переходим к письму. Возьмите ручку и напишите на листе бумаги: «А роза упала на лапу Азора».

Буратино: Чего-чего?

Мальвина: Повторяю: «А роза упала на лапу Азора».

(Буратино «малюет» на листе каракули)

Мальвина: Это что ещё это за каракули! Ай-яй-яй! Придётся вас поставить в угол!

Буратино падает на пол и «капризничает»: стучит ногами и руками о пол.

Мальвина: Ой-ой-ой! Вот это воспитание! Как не стыдно!

Ведущий: Ребята, кажется, нам нужно помочь Буратино с воспитанием. Давайте покажем ему, как он себя ведёт. Падайте на пол, машите руками и стучите ногами, как и он! Пусть посмотрит на себя со стороны. (Дети выполняют)

Буратино: Ух! Я даже немного устал баловаться. (Встает, обхватывает себя руками) Всё! Я обиделся на вас!

Ведущий: Ребята, повторяйте за Буратино все его действия. Пусть посмотрит на себя как будто в зеркало.

(Буратино садится на стул, топает ногами, чешет спину, кладёт ногу на ногу, гладит себя по животу, хлопает по коленям, делает «обезьянку», хватает свой нос)

Буратино: Ха-ха-ха! Я понял! Когда я вредничаю, то выгляжу очень смешно!

Мальвина: Вот именно! Поэтому тебе нужно заниматься, чтобы быть культурным и образованным!

Ведущий: Мальвина! Подожди! Не ругай Буратино! Нам с ребятами он очень понравился, и мы хотим ему помочь. Правда, ребята?

Мальвина: Вы? Помочь? Что-то я сомневаюсь. Вы же сами ещё сами маленькие ребята-дошколята. Что вы умеете?

Ведущий: Мы умеем многое! Не верите? Сейчас докажем. Вставайте в круг.

Игра "Ровным кругом"

Ровным кругом друг за другом мы идем за шагом шаг!

Эй! Ребята, не зевать!

Всё, что Мальвина нам покажет, будем дружно выполнять!

Мальвина: Ну, хорошо! Попробуйте повторить за мной вот так! (хлопки, кружится вокруг себя)

Всё, что Буратино нам покажет, будем дружно выполнять! (прыжки на месте, наклоны в стороны)

Мальвина: Должна признать, что вы приятно меня удивили.

Ведущий: Да, наши дети ходят в детский сад, но они очень любознательные, многое умеют и готовы своими знаниями поделиться с Буратино.

Буратино: Подождите-подождите! Если свои знания вы отдадите мне, то тогда сами останетесь маленькими и глупыми?

Ведущий: Не волнуйся, Буратино! Знания обладают волшебным свойством: чем больше мы делимся ими, тем больше людей вокруг нас становятся умненькими и благоразумненькими.

Буратино: Я ничего не понял, но мой нос подсказывает, что будет что-то интересное!

Ведущий: Конечно, интересное! Присоединяйтесь к нам. Для начала сделаем массаж лица. (Сказочные герои вместе с детьми выполняют упражнения)

Самомассаж лица.

Гимнастика для языка.

Звуковая гимнастика:

Звук С

Распластай язык пошире,

Кончик к нижним зубкам ближе.

Посередине языка

Струйку воздуха пускай.

Улыбнись и посвисти с-с-с.

Звук З

Язычок широкий ниже,

Кончик – к нижним зубкам ближе!

И со звонким ветерком

Звонко Зззз …. Произнесем.

Звук Ш

Чтобы звук красивым вышел

Шире язычок и выше!

Сделаем из язычка

Чашечку, подняв бока.

Звук Ж

Ж как Ш мы произносим,

Только голос в гости просим.

Звонко Ж в словах жужжит,

Словно жук большой гудит:

Звук Л

Узкий кончик языка вверх

В зубы упирается.

По бокам от языка воздух пробирается.

Л-л-л.

Звук Р

– Ррр! – язык широкий – к небу!

– Ррр! – ракета рвется весь!

– Ррр! – рычит сердито рысь.

– Ррр! – рокочет ровно робот.

«Р» сказать и ты попробуй!

Ведущий: Буратино! Тебе всё понятно?

Буратино: Я боюсь запутаться во всех этих звуках и буквах.

Ведущий: Чтобы этого не произошло, надо буквы складывать из палочек, лепить из пластилина, писать карандашами, фломастерами, …

Буратино: Ой-ой-ой!

Ведущий: Не переживай! Это совсем не трудно! Ребята тебе помогут, а ты смотри и повторяй.

(С – пишут пальцем на ладони, 3 – пишут носом в воздухе, Ж – пишут пальцем на спине, Ш – 4 детей изображают букву на полу, Р и Л – все дети делают с помощью своего тела)

Буратино: Вот это да! Спасибо, вам, ребята! Ну, теперь я всему научился!

Ведущий: Не торопись, Буратино! Знаешь главное правило правильной и красивой речи?

Буратино: Нет, я не знаю никаких правил.

Ведущий: Красиво, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Во рту у нас живет язык,

К словам знакомым он привык!

Буратино: И это всё? Ура! Больше ничего делать не нужно!

Ведущий: Вот и нет, Буратино! Нужно помнить: что слова и интонация речи влияют на наше настроение и самочувствие. Если у тебя плохое настроение, надо постараться его улучшить. Общаясь с окружающими, нужно быть вежливым и доброжелательным. Ребята, какие вежливые слова говорят культурные люди при встрече? (Ответ детей) А при расставании? (Ответ детей) А как благодарят за помощь? (Ответ детей, А если нечаянно толкнули, что нужно сказать? (Ответ детей)

Ведущий: Молодцы, ребята! А чтобы не забыть все тонкости речевого этикета, упражняться нужно каждый день!

Буратино: Каждый день? Это же очень долго!

Ведущий: Зато полезно. Не переживай, Буратино, дни недели проходят быстро. Не веришь? Сейчас убедишься в этом сам.

Игра «Дни недели»

(Ведущий и Мальвина держат ленту, а дети вместе с Буратино под ней пробегают. Понедельник – в одну сторону, вторник – обратно и т. д. по всем дням недели. Лента на понедельник поднята высоко, а с каждым днем недели опускается всё ниже.)

Буратино: Ребята! Мне так у вас понравилась, что даже уходить не хочется!

Мальвина: Как так? А как же папа Карло и другие куклы? Они же будут волноваться!

Буратино: У-у-у! Не хочу!

Ведущий: Буратино! Мальвина! Не ссорьтесь! У нас еще будут праздники, и мы с удовольствием приглашаем вас гости! Правда, ребята?

Буратино: Вот это по-моему! Вот здорово! А на прощанье давайте станцуем мой любимый танец.

Музыкальная пауза «Танцуем частями тела»

(Герои прощаются и уходят.)

Публикации по теме:

Фотоотчет «Новый Год-волшебный праздник»Фотоотчет «Новый Год-волшебный праздник» Новый год-малыши считают волшебным праздником. Детвора с нетерпением ждёт Дедушку Мороза и Снегурочку с подарками. Для ребят,которые посещают.

«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс«Путешествие в волшебный мир звуков». Урок Музыки. 1 класс «Путешествие в волшебный мир звуков» Урок Музыки 1 класс. Тема урока: «Путешествие в волшебный мир звуков» Обобщающий урок по разделу «Музыка.

Дидактическое пособие «Город букв и звуков»Дидактическое пособие «Город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическое пособие «Город звуков и букв», которое я использую с детьми старшего возраста.

Фотоотчет об анимационно-познавательном представлении «Волшебный мяч, или Праздник футбола в Саранске»Фотоотчет об анимационно-познавательном представлении «Волшебный мяч, или Праздник футбола в Саранске» Совсем недавно в нашей стране завершился ЧМ по футболу. Но мне так не хочется расставаться с этой темой. И в продолжение воспоминаний хочу.

Фотоотчёт «Праздник родом из детства. Волшебный Новый год»Фотоотчёт «Праздник родом из детства. Волшебный Новый год» "Снегурочка ждет гостей!" В нашем детском саду МБДОУ №28, 27 декабря прошел замечательный новогодний праздник! «Ёлочка душистая, ёлочка.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Закрепление звуков [А], [У], [О], [М], [C], [Х] и букв А, У, О, М, C, Х» Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ А У О М С Х. Задачи: Учить детей находить знакомые звуки:.

Логопедический праздник «День рождения Бабы-яги» Цели: Закреплять приобретённые произносительные умения. Активизировать творческие способности. Закрепление у детей самоконтроля за собственной.

Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков»Панно по обучению грамоте «Солнечный город букв и звуков» Уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию работу с детьми старшей логопедической группы по обучению грамоте: панно «Солнечный.

Пособие «Город звуков и букв»Пособие «Город звуков и букв» Пособие «Город звуков и букв». Поиски приёмов и методик для обучения грамоте старших дошкольников в логопедической практике не утратили.

Волшебный праздник — Новый год! (фотоотчет)Волшебный праздник — Новый год! (фотоотчет) Новый год - праздник волшебный, любимый всеми. Предновогоднее оживление и суета, яркие, нарядные красавицы елки на площадях и в домах, новогодние.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психолого-логопедический праздник «Волшебный мир звуков и букв»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 15:31
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психолого-логопедический праздник «Волшебный мир звуков и букв»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мирошниченко (УИ 122863) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД