Приложение МААМ

Психология детей младшего и старшего дошкольного возраста

Мария Литвиненко
Психология детей младшего и старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В возрастной психологии дошкольный возраст описывается как один

из важнейших этапов развития личности. Именно в этот период в ребёнка

закладывается восприятие себя и своих возможностей, отношение к миру и

стереотипы общения. Психология дошкольного возраста помогает родителям

разобраться в особенностях развития и причинах поведения малыша.

Дошкольным в современной психологии принято считать возраст от 4

до 7 лет. Началу этого периода предшествует кризис трёх лет. Это

Темочки:

достаточно сложный период в жизни родителей, поскольку ребёнок

проявляет крайний негативизм и сильное упрямство. Именно этот кризис

означает, что ребёнок дифференцируется, отделяется от матери и проявляет

себя как отдельная личность со своим мнением и желаниями. Чтобы он

успешно прошёл этот этап, родителям ни в коем случае не следует унижать

или ломать дошкольника. Нужно показать ему, что его слышат, и он имеет

право на свои переживания, но решать – это право взрослых. Пройдя этот

кризис, ребёнок выходит на новый уровень отношений со взрослыми. Если

раньше он был «пупом земли», маминым продолжением, то теперь он

становится отдельной личностью и полноправным членом семьи. Он должен

следовать семейным правилам, и у него появляются первые обязанности

(убирать игрушки).

Границы семьи раскрываются, и ребёнок открывает для себя

окружающий мир. В это время обычно он начинает посещать детский сад, где

учится взаимодействовать со сверстниками, а также другими взрослыми. Вот

и первая социальная роль. Стремление к самостоятельности является важной

характеристикой дошкольного возраста. Ребёнок стремится быть взрослым, но ещё не может им быть. Именно это порождает сюжетно-ролевую игру как

возможность «поиграть в самостоятельного взрослого». Дошкольник во всём

старается подражать старшим, начиная от интонации, заканчивая жестами и

поведением. В этом возрасте ребёнок, как зеркало, отражает своих родителей.

Для них это отличная возможность посмотреть на себя со стороны и

задуматься, чему они учат своих детей.

Игра как способ развития.

Дошкольная психология определяет игру как ведущую деятельность в

развитии детей этого возраста. Что означает «ведущая деятельность»? Это

значит, что именно эта деятельность оказывает главное влияние на развитие

личности ребёнка и всех его психических процессов.

В процессе игры ребёнок учится контролировать своё поведение

согласно выбранной роли. Так формируется его произвольное поведение. Но

не стоит думать, что игра для малыша всего лишь фантазия, притворство.

Нет. Для него игра — эмоционально насыщенная и абсолютно реальная

деятельность, где он может стать кем угодно: доктором, продавцом,

учителем, рыцарем или принцессой. Совместная игра помогает детям развить

коммуникативные навыки, а также способствует возникновению социальных

мотивов (достижение успеха, лидерства).

В процессе сюжетно-ролевой игры у дошкольника появляются

следующие новообразования:

-соподчинение мотивов, то есть способность свои личные желания

подчинять правилам игры;

-обучение умения общаться с другими детьми. Он овладевает

навыками взаимодействия со сверстниками, получая как положительный

опыт общения (дружба, общие игрушки, так и негативный (обиды, ссоры);

-усвоение слова «НАДО», и понимание того, что оно гораздо сильнее слова «ХОЧУ».

Публикации по теме:

«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста«День России». Сценарий праздника для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Воспитание чувства патриотизма и любви к своей Родине. Задачи: - создавать условия для расширения знаний о символах России (флаг,.

Экономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаЭкономическая игра «Наша семья» по мотивам игры «Монополия» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Авторы: воспитатель Захарова И. В., воспитатель Паршина Т. А., учитель–логопед Чардымова Ю. В. Описание: Игра предназначена для детей старшего.

Дидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие «Сенсорная коробка «Океанариум» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Для многих тематических игр хорошим игровым полем послужит сенсорная коробка. Сенсорная коробка — это ёмкость с наполнителем, предназначенная.

Видео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возрастаВидео и сценарий фольклорного праздника «Ивана Купала» для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста Цель: Создание положительной эмоциональной атмосферы у детей, приобщение детей к истокам русской народной культуры. Задачи: Воспитательные:.

Мастер-класс по изготовлению открытки для ветеранов ВОВ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаМастер-класс по изготовлению открытки для ветеранов ВОВ для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Любовь Владимировна Курнина МБДОУ детский сад № 54 «Теремок». Уважаемые коллеги приглашаю.

Мастер-класс «Календарь природы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста»Мастер-класс «Календарь природы для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста» Предназначен для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Цель: детальное изучение календаря. Задачи: 1. Изучить и закрепить.

Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Красивые косички» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаМастер-класс по изготовлению игрового пособия «Красивые косички» для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Мастер-класс по изготовлению игрового пособия «Красивые косички» Материал будет интересен воспитателям, педагогам дополнительного образования.

Нестандартное оборудование «Волшебная медуза» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаНестандартное оборудование «Волшебная медуза» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Цель: стимулирование и совершенствование развития двигательных способностей и физических качеств у детей, привитие основ здорового образа.

Повышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возрастаПовышение мотивации к обучению на логопедических занятиях у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста Положительная мотивация — залог успеха любого начинания. В логопедической работе с детьми с речевыми нарушениями эта проблема стоит особенно.

Сценарий музыкально-спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей младшего и старшего дошкольного возрастаСценарий музыкально-спортивного праздника «День защитника Отечества» для детей младшего и старшего дошкольного возраста Дети младшей группы находятся в зале. Под марш, группа за группой, входят в зал. Дети средней и старшей группы садятся на стульчики. Дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психология детей младшего и старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 января 2023 в 14:27
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психология детей младшего и старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Литвиненко (УИ 3128551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД