Лучший педагог года

Психологической анализ методического комплекта обучения дошкольников основам программирования

Чепланова Анна
Психологической анализ методического комплекта обучения дошкольников основам программирования
▼ Скачать + Заказать документы

В национальной программе «Цифровая экономика Российской Федерации» [1] говорится о потребности в профессиональных кадрах, необходимых для развития цифровой экономики. Позицию, которая становится отправной точкой для разработки актуальных форм деятельности с обучающимися на всех уровнях образования - от дошкольного и выше, можно определить несколькими ключевыми аспектами: один из них - это цифровая компетентность, обусловленная глобальным вхождением ИКТ-технологий в жизнь современного человека. Она имеет и другую сторону - существует запрос на увеличение числа специалистов в сфере IТ-технологий.

Публикация «Психологической анализ методического комплекта обучения дошкольников основам программирования» размещена в разделах

Обращаясь к ФГОС дошкольного образования, мы можем выделить способность к сотрудничеству и выполнению как лидерских, так и исполнительских функций в совместной деятельности, а также владение средствами и способами взаимодействия (умение договориться, распределить действия при сотрудничестве) как важный целевой ориентир развития ребенка к завершению дошкольной ступени образования.

Таким образом, мы получаем представление о качествах, которые необходимо формировать у будущего специалиста цифровой экономики, закладывая основу на самой ранней ступени обучения - в дошкольном детстве.

В этой связи актуальным становится как поиск новых методов и систем работы с детьми, так и эффективное использование ресурсов уже существующих разработок. В данной деятельности необходимо руководствоваться важным условием - обучение должно способствовать развитию - что предполагает психологический анализ и обоснование развивающего потенциала тех или иных методик

В течении последних лет в детских садах и школах России проходит эксперимент по обучению программированию детей 5-7 лет. Для этого педагоги используют новационный программный продукт – «ПиктоМир». Сейчас уже можно с уверенностью констатировать, что ПиктоМир прошел успешную апробацию и зарекомендовал себя как удобное средство для обучения детей азам последовательного программирования [4].

Воспитанники дошкольного возраста обучаются составлению линейных алгоритмов и алгоритмов с условием, знакомятся с понятиями программа, команда, программист. Эти занятия также позволяют формировать интерес ребенка к программированию, подготовить ребенка к деятельности по созданию компьютерных программ, что характеризует предметную ориентированность курса.

Варианты подготовки детей к вхождению в сферу программирования могут опираться на различные подходы. Учитывая требования к развивающему характеру обучения, среди них важно выделить такие, которые учитывают становление возрастных новообразований дошкольников и младших школьников, создают возможности их обогащения и динамики.

Одно и то же дидактическое средство может служить инструментом достижения локальных или масштабных развивающих результатов. Анализируя задания, в которые оказываются включены дети при применении системы обучения программированию на основе «ПиктоМира» можно обозначить не только предметную, но и общепсихологическую ориентированность на закономерности познавательного и личностного развития дошкольников [2].

На текущем этапе проходят исследования, направленные на изучение потенциала методического комплекта ПиктоМир и создаваемых на его основе образовательных программ на развитие познавательной и социально личностной сферы дошкольников. Реализация программы «Алгоритмика для дошкольников» на базе детского сада МБДОУ №19 «Антошка» г. Белгород позволяет охарактеризовать положительный развивающий эффект в познавательной сфере дошкольников : из воспитанников подготовительных групп более 30% детей освоили курс на высоком уровне (без особых трудностей справились с предложенными заданиями, а более половины дошкольников испытывали лишь небольшие трудности, нуждались в более длительном времени для выполнения заданий, но в результате, также его успешно выполнили.

Психологической анализ методического комплекта обучения детей основам программирования ПиктоМир и процесса реализации, разработанной на его основе дополнительной общеобразовательной программы в подготовительных группах детского сада, позволил выделить спектр явных и потенциальных возможностей влиять на ход формирования возрастных новообразований. Были определены направления положительного влияния на динамику овладения способами знаково-символического мышления, овладение приемами пространственной ориентировки и умственными операциями планирования, прогнозирования сложных маршрутов передвижения разных по функции фигур при кодировании их маршрутов [4, с. 27].

В ходе исследования была обоснована реализация в методах и приемах работы с дошкольниками принципов деятельностного подхода, в том числе при формировании у детей способов создания алгоритмов, прогнозирования маршрутов робота, планирования способов решения задачи.

Другое, не менее важное направление характеризуется включением в образовательный процесс заданий на кооперативное программирование, предусматривающих варианты взаимодействия детей по принципу партнерства. Их применение позволяет преодолеть риски закрепления индивидуального стиля детей при использовании компьютеров, опереться на них в качестве средств развития такой социальноличностной компетенции как умение работать в команде.

Актуализация принципов развивающего обучения предполагают приоритеты воспитания содержательных учебных взаимодействий. Это в дальнейшем оказывает влияние на способности к профессиональному и социальному партнерству.

Данное направление развития может быть поддержано на основе применения заданий системы «ПиктоМир», предусматривающих партнерские задания. Системное применение подобных форм работы позволит воспитывать у детей культуру договоренностей, партнерских пристроек, прогнозирования соотношения планируемых способов деятельности и достижения совместного результата.

Список литературы

1. О проекте «Образование 2030» сайт ФГБУ «ФИОКО» (Федеральный институт оценки качества образования). https://fioco.ru/Contents/Item/Display/2201455.

2. Пиктомир - свободно распространяемая программная система для изучения азов программирования дошкольниками и младшими школьниками. https://www.niisi.ru/piktomir/.

3. Методические указания по проведению цикла занятий «Алгоритмика» в подготовительных группах дошкольных образовательных учреждений с использованием свободно распространяемой учебной среды ПиктоМир. https://www.niisi.ru/piktomir/method2018.htm.

4. А. Г. Кушниренко, А. Г. Леонов, К. А. Пронин, М. А. Ройтберг, В. В. Яковлев. Свободное программное обеспечение в высшей школе. - // ПиктоМир: опыт использования и новые платформы,. Переславль, 29-30 января 2011.

Публикации по теме:

Анализ работы городского методического объединения за 2017–2018 учебный год Анализ работы Городского методического объединения за 2017- 2018 учебный год. Название ГМО: Познавательного направления. Руководитель: Гузеева.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 3 часть Согласно плану общеобразовательного учреждения, на 2016-2017 учебный год, во исполнение приказа Департамента образования и молодёжной.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 1 часть «В педагогике, возведенной в степень искусства, как и во всяком другом искусстве, нельзя мерить действия всех деятелей по одной мерке,.

Анализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 частьАнализ работы методического объединения воспитателей школы-интерната для детей с ОВЗ за 2016–2017 учебный год. 2 часть Решая задачу Совершенствование системно-деятельностного подхода образовательного процесса, педагоги МО постарались поставить работу на.

Анализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУАнализ системы экологического образования дошкольников как средства реализации приоритетного направления деятельности ДОУ Приоритетным направлением деятельности нашего ДОУ является познавательное развитие дошкольников. Система работы по экологическому образованию.

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотностиДидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программированияИспользование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования Использование робототехнических наборов MatataLab в процессе обучения старших дошкольников основам программирования. Современные дети.

Конспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII видаКонспект внеурочного занятия «Солнце, звезды и Луна» для обучающихся 6–7 класса-комплекта школы-интерната VIII вида Конспект внеурочного занятия для детей с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью и Тмнр «Солнце, звезды и Луна» Внеурочное.

Методика обучения основам нотной грамоты «Музыкальные тропинки»Методика обучения основам нотной грамоты «Музыкальные тропинки» Методика «Музыкальные тропинки». Разработала и реализовала : музыкальный руководитель первой квалификационной категории Ведгун Елена Сергеевна.

Тренажер «Читаю сам» для обучения чтению дошкольниковТренажер «Читаю сам» для обучения чтению дошкольников Тренажер для обучения старших дошкольников с ОНР послоговому чтению и формированию фонематического слуха «ЧИТАЮ САМ»Бутолина Марина учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Психологической анализ методического комплекта обучения дошкольников основам программирования
Опубликовано: 21 октября 2022 в 11:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Психологической анализ методического комплекта обучения дошкольников основам программирования» (включая файлы) размещена пользователем Чепланова Анна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД