Оксана Аникина
Конспект психологического занятия «Мы — едины, мы — дружны!» для детей группы компенсирующей направленности 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Психологическое занятие «Мы - едины, мы-дружны!» для детей группы компенсирующей направленности 4-5 лет.
(посвящено «Дню народного Единства»
Цель : воспитание у детей чувства дружбы, патриотизма, гордости за свою Родину.
Психолог :
Публикация «Конспект психологического занятия „Мы — едины, мы — дружны!“ для детей группы компенсирующей направленности 4–5 лет» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Здравствуйте ребята. Мы живем с вами в самой большой и красивой стране – России. (психолог показывает глобус и вместе с ребятами находит нашу страну и рассматривает ее территорию).Сегодня мы с вами поговорим на одну важную тему. 4 ноября в нашей стране принято отмечать «День народного единства».
Это праздник единства и взаимопомощи всех российских народов.
Психолог : а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться.
Физ. минутка: (специалист вместе с детьми выполняет движение).
В нашей стране горы высокие, (руки вверх на носочки)
Реки глубокие, (присели)
Степи широкие, (развели руки в стороны)
Леса большие, (руки описывают круг)
А мы ребята вот такие! (большой палец вверх)
Дети присаживаются на стулья.
Психолог :
–Ребята, давайте поиграем в игру «Все мы разные и чем-то похожие…» Сейчас проверим, может быть, у нас есть что-то общее. Если это относится к вам, то вы встаете с места, если нет -сидите:
у кого есть брат – есть сестра
у кого две руки – и у кого три
у кого в одежде есть красный цвет – и нет
у кого есть пуговицы – и у кого нет
кто умеет разговаривать – и кто нет
со светлыми волосами – с темными
те, кто ходит в детский сад «Веселая планета», в нашу группу – и нет.
Делаем вывод: получается мы все одинаковые и вместе с тем разные.
Психолог :
А теперь давайте покажем- насколько мы с вами дружные. (психолог предлагает всем воспитанникам стать в «Круг дружбы».
Молодцы ребята, у нас получился отличный круг. Давайте подарим улыбку нашему соседу. (первый начитает психолог, он поворачивается к ребенку и улыбается ему, ребенок в свою очередь «дарит тепло улыбки» своему соседу. Игра выполняется по кругу, пока «улыбка не вернется к специалисту».
Психолог :
Ребята давайте присядем за стол. (на столе ребята видят плакат изображающий земной шар и вырезанные из цветной бумаги человечков (цвета российского флага).
Посмотрите, что вы видите? (дети отвечают)
Правильно, земной шар, а человечки повторяют цвета нашего флага. Белый, синий и красный. Белый – это цвет мира. Он говорит о том, что наша страна миролюбивая.
Синий цвет - это вера, верность. Народ любит свою страну, защищает её, верен ей.
Красный цвет - цвет силы.
В нашей стране России люди умеют дружить. В сложную минуту, в минуту опасности все объединяются и до последнего защищают свою Родину.
Психолог предлагает детям поиграть в игру, по принципу «день-ночь» :
Ребята, когда заиграет музыка, то это означает день. И вы можете подвигаться и потанцевать, но когда музыка останавливается, то сразу должны бежать в свой домик (обруч).И ждать когда заиграет музыка. (игра повторяется несколько раз).
Психолог предлагает всем присесть за стол и наклеить человечков на плакат.
Психолог :
Ребята, расположите бумажных человечков так, чтобы они держали друг друга за руки. (ребята выполняют задание).
По завершении задания, психолог хвалит детей за работу.
По завершении психолог вместе с воспитанниками делает вывод, о том, что дружба- очень важная и великая сила. Народ всей земли в том числе и России должны жить дружно, понимать друг друга и не ссориться.
Рефлексия
Психолог : Посмотрите, как нас много и все мы живем в России. Мы народ и мы едины, вместе мы непобедимы.
- Что вы сегодня узнали на занятии?
- Что вам понравилось больше всего?
- Как называется наша страна?Какие цвета есть у нашего флага?
- Почему надо дружить всем народам?
Психолог : На этом наше занятие закончено, благодарю вас за активную работу.