Сушко Алена
Сценарий психологического развлечения во второй младшей группе «Радуга эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие с психологом во второй младшей группе «Ландыши»
Тема: «Радуга эмоций»
Провела: педагог-психолог Сушко А. В.
Цель: Развитие эмоциональной сферы детей.
Задачи:
Закрепить умение узнавать, показывать эмоции, словесно обозначать их.
Совершенствовать коммуникативные навыки детей.
Публикация «Сценарий психологического развлечения во второй младшей группе „Радуга эмоций“» размещена в разделах
- Работа психолога в ДОУ
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Воспитывать доброжелательность, сочувствие к друг другу, желание помочь.
Материал:
- запись разной по настроению музыки; - волшебная палочка;
- волшебный дождь; - фото печальной девочки Настеньки;
- фото веселой девочки Настеньки; - волшебный цветок.
Предварительная работа:
– знакомство с базовыми эмоциями (радость, грусть, злость, удивление).
– проведение упражнений, способствующих осознанию собственного тела, снятию мышечного напряжения.
– проведение психологических игр и упражнений.
Ход занятия:
Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята! Я очень рада встрече с вами!
А как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей). Я знаю еще способ поприветствовать друг друга. Давайте попробуем поздороваться так:
Упражнение «Добрый друг»
Дети встают в круг и берутся за руки. Проговаривают хором слова:
Здравствуй друг! (пожимают друг другу руки)
Как ты тут? (удивленно разводят руками)
Я скучал (прижимают руки к груди.)
Ты пришёл (снова берутся за руки.)
Хорошо! (сходятся в центр, обнимаясь.)
Педагог-психолог : ребята, давайте пошлем друг другу воздушный поцелуй.
Ребятки, вы пришли с хорошим настроением? Тогда давайте улыбнемся друг другу.
Игра-упражнение “Подари улыбку”
Стихотворение “Король Боровик” (В. Приходько)
Психолог читает стихотворение.
Шел король Боровик
Через лес напрямик
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Психолог. Какое у короля настроение?
А как вы догадались?
(ответы детей)
Психолог. Читает стихотворение, а детям предлагает действовать согласно тексту.
Психолог. Ой, что же мне делать? Сколько сердитых королей! Что же мне поможет?
Знаю, знаю - Волшебная палочка!
Игра-упражнение “… повернись, повернись и улыбнись”
Психолог прикасается волшебной палочкой к плечу каждого ребенка и говорит: “ повернись, повернись и улыбнись”,
Психолог : а когда у вас бывает очень радостное и веселое настроение?
Дети: Когда светит солнышко, когда мама купила новую игрушку, платье, когда подарили подарок и т. д.
Психолог : Покажите, как вы умеете радоваться - дети показывают.
- А когда бывает грустное настроение? (ответы детей).
Покажите грустное настроение, погрустите - дети показывают.
Чтобы вам не очень грустно было, я предлагаю поиграть в
игру «Тух- тиби - дух»
Психолог : Я сообщу вам по секрету особое слово. Это волшебное заклинание против обид и разочарования и грусти. Водящий идет внутри круга. Как только захочется поговорить, останавливается напротив одного ребенка, смотрит ему в глаза и трижды, сердито-говорит волшебное слово: «Тух-тиби-дух». Затем дети меняются местами.
Игра повторяется.
Психолог. Ребятки, вы знаете, сегодня утром я зашла в садик и увидела фото девочки - Настеньки (показываю фотографию девочки с эмоцией злости). Она сидела совсем одинокая. Какое у нее настроение? (ответы детей)
В центр кладется фотография Настеньки с эмоцией злости.
Психолог : посмотрите, сколько лепесточков вокруг. Как вы думаете, что мы будем с ними делать? - Собирать волшебный цветок.
Дети по очереди выбирают лепестки, на которых фотографии с вариантами помощи сердитой девочке. Когда составлен волшебный цветок, психолог предлагает детям закрыть глаза, и меняет центральную фотографию сердитой девочки на веселую.
Психолог. Как вы думаете, почему случилось чудо?
(Ответы детей)
Игра-упражнение “Приласкай меня”
Психолог : Дети, значит, когда человек сердитый, с ним можно поговорить, успокоить, его нужно приласкать, а давайте и мы приласкаем друг друга, чтобы мы стали еще добрее.
Звучит спокойная мелодия. Один ребенок поворачивается к другому и нежно гладят по рукам, плечам, ногам и т. д. друг друга.
Сюрпризный момент
Психолог просит детей закрыть глаза.
Психолог дает установку детям: Когда заиграет музыка глаза нужно открыть.
Звучит мелодия вальса.
- Детки, открывайте глаза,
Это что за чудеса?
Здесь волшебные дождинки,
Они дарят нам смешинки,
В танце мы закружимся,
Улыбнемся и подружимся.
Психолог легкими движениями дотрагивается до деток «волшебным дождиком».
Звучит вальс, дети двигаются под музыку.
Психолог :
Вот и подошло к концу наше занятие, и я предлагаю вам попрощаться по - разному.
Дети встают парами.
Психолог. “Попрощаемся ладонями, спинками, лобиками, носиками)
Психолог : Ребята, у вас сейчас хорошее настроение? (ответы детей)
Возьмите смайлики и поделитесь друг с другом хорошим настроением.