Приложение МААМ

Игра-занятие «Радуга эмоций» (10 фото)

Светлана Лабинцева
Игра-занятие «Радуга эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра-занятие «Радуга эмоций»

по социально-эмоциональному воспитанию детей младшей группы

Цель: Знакомство младших дошкольников с основными эмоциями : радость, грусть, испуг, учить детей различать веселое и грустное настроение, стимулировать внимание детей.

Задачи:

• повысить психологическую готовность педагогов в работе с детьми, имеющие недостаток в эмоциональной сфере;

Темочки:

• обеспечить предметно-развивающую среду, необходимую для укрепления и развития эмоционально-личностной сферы;

I этап – подготовительный

-Изучение методической литературы, опыта работы по развитию и профилактике эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.

-Разработка игры - занятия с детьми.

-Подготовка предметно-пространственной среды.

II этап – практический

Проведение игры - занятия с детьми.

МАТЕРИАЛ:

Шапочки: бескозырка, лошадка, бычок, зайка, мишка; мяч, кораблик, гребень, дощечка; модули для паровозика.

Ход ЗАНЯТИЯ

Психолог: Ребята, сегодня мы с вами будем кататься на волшебном паровозике. Он очень добрый и веселый.

- Давайте все дружно ему улыбнемся и займем места в вагончике.

Паровоз едет под песенку «Паровоз-букашка».

Психолог: А вот и первая остановка. Ребята, а вы знаете, что на этой станции живут разные герои. Давайте послушаем стихотворения.

(читает стихотворения А. Барто)

1. Кораблик

Матросская шапка, веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

И просят меня:

-Прокати, капитан!

2. Лошадка

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости!

Психолог: Скажите мне, они какие грустные или веселые? (рассматривают картинки с героями, называют настроения героев). Дети называют персонажей, которые веселые.

Ой, ребята, а давайте позовем наших героев с собой путешествовать?

Дети берут героев с собой в вагончик. Включается песенка «Паровоз-Букашка».

Психолог: Стоп! У нас еще одна остановка. Давайте посмотрим, кто у нас тут живет?

(читает стихотворение А. Барто)

Бычок

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Психолог: Ребята, смотрите как бычку страшно! Давайте ему поможем? Ну-ка, мальчишки и девчонки, подержите доску, чтоб бычок смог спуститься с нее. Молодцы, возьмем бычка с собой?

Дети берут в вагон с собой бычка и едут дальше под песню.

Психолог: (Сигнал) Следующая станция. Ребята, давайте посмотрим, а кто же живет на этой станции?

Дети выходят из вагончиков и осматриваются.

(читается стихотворения А. Барто)

1. Зайка:

Зайку бросила хозяйка-

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не смог,

Весь до ниточки промок!

2. Мишка:

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Все равно его не брошу-

Потому что он хороший!

3. Мячик:

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч.

Психолог: Ребята, скажите, какие наши герои: грустные или веселые? А давайте мы с вами их развесели. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? Как помочь Тане? (достать мяч). Что пришить Мишке? (Лапу). А зайчик промок и замерз, его надо (согреть и просушить).

Психолог: Дети, какими были герои на этой станции? (грустными). А какими они стали сейчас? (веселыми). Какие вы молодцы! Вы сделали доброе дело - развеселили героев. Если все наши герои улыбаются, наше путешествие подходит к концу и мы можем забрать наших новых друзей в детский сад! Дети садятся в поезд и приезжают в детский сад.

III этап – заключительный

- Оценка эффективности.

- Анализ проведенной работы.

- Распространение опыта работы.

Список литературы.

1. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: - СПб. :Речь, 2008.

2. О. А. Шорохова Играем в сказку : Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М. : ТЦ Сфера. 2007.

3. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Коррекционно-развивающие игры. – М. :

“Издательство ГНОМ и Д”, 2008.

Игра-занятие «Радуга эмоций»
Фото «Радуга эмоций»
Игра-занятие - фото
Задачи повысить психологическую готовность педагогов в работе с детьми имеющие недостаток в Конспекты занятий на тему настроения эмоций эмоциональной сфере Темочки Конспекты занятий Все конспекты Социализация Социально коммуникативное развитие Цвет Изучаем цвета цветовосприятие Эмоции Конспекты занятий на тему настроения эмоций Эмоции Разработка игры занятия с детьми
Публикации по теме:

Презентация «Лес эмоций» для закрепления узнавания эмоций у дошкольников Презентация предназначена для закрепления понимания и проявления эмоций у детей дошкольного возраста. Занятие запланировано по мотивам сказки.

Деловая игра для педагогов «Радуга настроения» Цель: сплочение педагогического коллектива, снижение эмоционального напряжения. ЧАСТЬ I Участники строятся в круг. 1. Упражнение «Мои.

Психологическое занятие с элементами тренинга «Детский мир эмоций» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Успенская школа» Амвросиевского района Донецкой Народной Республики Психологическое.

Дидактическая игра «Радуга»Дидактическая игра «Радуга» Доброе время суток, уважаемые коллеги, друзья и гости моей странички! Сегодня представляю вам дидактическую игру иготовленную своими руками.

Дидактическая игра «Радуга» для средней группы.Дидактическая игра «Радуга» для средней группы. Дидактическая игра "Радуга" Цели: Знакомить детей с системой цветов, с последовательностью их расположения в спектре, включая новый для.

«Путешествие весёлого паровозика». Конспект мероприятия по проекту «Радуга эмоций» Цель: развитие социально – эмоциональной сферы младших дошкольников. Задача: формировать у детей 3-4 лет умение различать веселое и грустное.

Открытое занятие «Путешествуем по миру эмоций»Открытое занятие «Путешествуем по миру эмоций» Это открытое занятие проводилось в феврале 2018 года на день Открытых дверей в Реабилитационном Центре "Детство" участники - 6 детей с особенностями.

Консультация «Подвижная игра — источник радостных эмоций» Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Испокон веков в них ярко отражался образ жизни людей, их быт, труд,.

Проект для второй младшей группы «Радуга эмоций» Тип проекта: познавательный, творческий. По срокам: длительный (сентябрь 2018 – май 2019 г.) Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники.

Открытое занятие «Волшебная страна эмоций» в подготовительной группе Открытое занятие подготовительная группа «Волшебная страна» Педагог-психолог Шавлохова А. П..

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Игра-занятие «Радуга эмоций»
Опубликовано: 17 августа 2019 в 14:01
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Игра-занятие «Радуга эмоций»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Лабинцева (УИ 148691) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД