Светлана Лабинцева
Игра-занятие «Радуга эмоций»
▼ Скачать + Заказать документы
Игра-занятие «Радуга эмоций»
по социально-эмоциональному воспитанию детей младшей группы
Цель: Знакомство младших дошкольников с основными эмоциями : радость, грусть, испуг, учить детей различать веселое и грустное настроение, стимулировать внимание детей.
Задачи:
• повысить психологическую готовность педагогов в работе с детьми, имеющие недостаток в эмоциональной сфере;
Публикация «Игра-занятие „Радуга эмоций“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
• обеспечить предметно-развивающую среду, необходимую для укрепления и развития эмоционально-личностной сферы;
I этап – подготовительный
-Изучение методической литературы, опыта работы по развитию и профилактике эмоционально-личностной сферы детей дошкольного возраста.
-Разработка игры - занятия с детьми.
-Подготовка предметно-пространственной среды.
II этап – практический
Проведение игры - занятия с детьми.
МАТЕРИАЛ:
Шапочки: бескозырка, лошадка, бычок, зайка, мишка; мяч, кораблик, гребень, дощечка; модули для паровозика.
Ход ЗАНЯТИЯ
Психолог: Ребята, сегодня мы с вами будем кататься на волшебном паровозике. Он очень добрый и веселый.
- Давайте все дружно ему улыбнемся и займем места в вагончике.
Паровоз едет под песенку «Паровоз-букашка».
Психолог: А вот и первая остановка. Ребята, а вы знаете, что на этой станции живут разные герои. Давайте послушаем стихотворения.
(читает стихотворения А. Барто)
1. Кораблик
Матросская шапка, веревка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
-Прокати, капитан!
2. Лошадка
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости!
Психолог: Скажите мне, они какие грустные или веселые? (рассматривают картинки с героями, называют настроения героев). Дети называют персонажей, которые веселые.
Ой, ребята, а давайте позовем наших героев с собой путешествовать?
Дети берут героев с собой в вагончик. Включается песенка «Паровоз-Букашка».
Психолог: Стоп! У нас еще одна остановка. Давайте посмотрим, кто у нас тут живет?
(читает стихотворение А. Барто)
Бычок
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
- Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду!
Психолог: Ребята, смотрите как бычку страшно! Давайте ему поможем? Ну-ка, мальчишки и девчонки, подержите доску, чтоб бычок смог спуститься с нее. Молодцы, возьмем бычка с собой?
Дети берут в вагон с собой бычка и едут дальше под песню.
Психолог: (Сигнал) Следующая станция. Ребята, давайте посмотрим, а кто же живет на этой станции?
Дети выходят из вагончиков и осматриваются.
(читается стихотворения А. Барто)
1. Зайка:
Зайку бросила хозяйка-
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не смог,
Весь до ниточки промок!
2. Мишка:
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу-
Потому что он хороший!
3. Мячик:
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
-Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Психолог: Ребята, скажите, какие наши герои: грустные или веселые? А давайте мы с вами их развесели. Как вы думаете, что для этого нужно сделать? Как помочь Тане? (достать мяч). Что пришить Мишке? (Лапу). А зайчик промок и замерз, его надо (согреть и просушить).
Психолог: Дети, какими были герои на этой станции? (грустными). А какими они стали сейчас? (веселыми). Какие вы молодцы! Вы сделали доброе дело - развеселили героев. Если все наши герои улыбаются, наше путешествие подходит к концу и мы можем забрать наших новых друзей в детский сад! Дети садятся в поезд и приезжают в детский сад.
III этап – заключительный
- Оценка эффективности.
- Анализ проведенной работы.
- Распространение опыта работы.
Список литературы.
1. Киселева М. В. Арт-терапия в работе с детьми: - СПб. :Речь, 2008.
2. О. А. Шорохова Играем в сказку : Сказкотерапия и занятия по развитию связной речи дошкольников. – М. : ТЦ Сфера. 2007.
3. Панфилова М. А. Игротерапия общения: Коррекционно-развивающие игры. – М. :
“Издательство ГНОМ и Д”, 2008.