Узденова Исмира
Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение по ПДД во 2 младшей группе
Автор : Узденова Исмира Аликовна
МКДОУ «Детский сад №16 Улыбка»
Цель: Создать у детей радостное настроение, уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора.
Задачи: Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать грамотного пешехода, доброжелательность.
Публикация «Сценарий развлечения по ПДД во второй младшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ход развлечения
Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня отправимся в дорожное путешествие в страну правил дорожного движения.
Дети с воспитателем заходят в зал под песню «Мы едем, едем, едем»
Раздается стук в дверь, входит инспектор и приносит письмо
Воспитатель: Ребята, к нам в детский сад пришел инспектор дорожного движения и принес письмо.
«Дорогие ребята, в нашем селе появился Нехочуха, который не хочет выполнять правила дорожного движения. По его вине уже случились аварии. Дорогие ребята, помогите мне убедить Нехочуху, что всем нужно знать и выполнять правила дорожного движения».
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Нехочухе?
Снова раздается стук в дверь
Воспитатель: Ребята, к нам еще кто-то пришел. Кто же это? А вот и сам Нехочуха!
Входит Нехочуха
Нехочуха: Здравствуйте, ребята! Я знаю – виноват. Я не соблюдал правил и чуть не попал под машину! Помогите мне, расскажите, как нужно дорогу переходить!
Воспитатель: Конечно, Нехочуха, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами. Сегодня мы с ребятами как раз будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе. Но для начала ребята помогут тебе отремонтировать сломанные машины.
Нехочуха: Да, ребята. Играл машинами и всех поломал, помогите починить!
Дидактическая игра «Собери машину»
Дети "ремонтируют" "сломанные" машины. Это разрезные картинки с изображением легковых автомобилей, грузовиков, машин специального назначения. Дети называют, какую именно машину они отремонтировали
Воспитатель: Ребята, молодцы! Вы все хорошо справились с заданием. А теперь отгадайте загадку:
Днём и ночью я горю, всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня. Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Нехочуха, ты знаешь, для чего нужен светофор?
Нехочуха: Нет, не знаю.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Нехочухе, для чего нужен светофор.
Дети: Он помогает машинам и пешеходам в движении.
Воспитатель: Правильно, ребята! Нехочуха, скажи какие сигналы есть у светофора?
Нехочуха: Ой! Забыл.
Воспитатель: ребята ну ка подскажите какие сигналы?
Дети:красный,желтый,зеленый
Воспитатель: Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: На зелёный.
Воспитатель:нехочуха послушай сейчас ребята расскажут тебе стихи про светофор.
1Р. Перейти через дорогу
Вам на улицах всегда
И, подскажут, и помогут
Говорящие цвета.
2Р. Если свет зажегся красный
Значит двигаться опасно.
Желтый свет – предупрежденье
Жди сигнала для движенья.
Свет зеленый говорит
Пешеходам путь открыт!
Воспитатель: а чтобы легче было запомнить сигналы светофора, поиграем в игру «Светофор» я буду поочередно поднимать красные, желтые, зеленые кружочки. Когда я подниму красный кружок- вы стоите, желтый- прыгаете, если подниму зеленый- шагаете на месте. (под музыку).
Воспитатель: молодцы ребята! Ребята, а как называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?
Дети: Тротуар
Нехочуха: Я понял и запомнил: я пешеход, иду по тротуару.
Воспитатель: А где пешеходы должны переходить дорогу?
Нехочуха: Только там, где есть пешеходный переход!
Воспитатель: Дети, правильно ответил Нехочуха?
Дети: Да.
Воспитатель: А можно разговаривать при переходе дороги? (ответы детей) А можно ли бежать при переходе дороги? (ответы детей)
А можно ли играть у дороги с мячом? (ответы детей)
Нехочуха: Ой, какие же вы молодцы, ребята! Сколько много вы правил дорожных знаете! И меня научили, как правильно переходить дорогу.
Воспитатель: Нехочуха, послушай, наши дети расскажут стихи о том, как важно соблюдать
1р. дорожные правила.
По городу, по улице,
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным,
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Воспитатель: Нехочуха, ты всё запомнил? Что же надо соблюдать для того, чтобы не попасть под машину?
Нехочуха: Нужно соблюдать правила дорожного движения.
воспитатель: давайте мы проверим, как ты все это запомнил. Нехочуха поиграй с нами в игру. Я буду читать стихи, а вы отвечайте мне «это я, это я, это все мои друзья»но только там, где нужно, а где не надо- молчите.
Ведущий: кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети: это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Дети: молчат
Ведущий: знает кто, что свет зеленый
Означает, путь открыт.
Дети: это я, это я, это все мои друзья!
Ведущий: кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети: молчат
Ведущий: знает кто, что красный свет-
Это значит, хода нет?
Дети: это я,это я, это все мои друзья!
Ведущий: кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: это я, это я,это все мои друзья!
Воспитатель: молодцы ребята!
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили?
1. Можно ли играть на дороге?
2. где можно переходить дорогу?
3. что означают цвета светофора?
Инспектор: Спасибо вам ребята. Вы помогли Нехочухе разобраться в правилах дорожного движения. За это я хочу вам подарить вот такие медальки!
Воспитатель: давайте ребята и мы скажем спасибо дорожному инспектору и скажем до свидания! А сейчас мы с вами посмотрим мультик!
Воспитатель: ну, а нам тоже пора возвращаться в группу. Вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали нашим гостям очень много правил дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать.